СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий материал  школы - интерната для обучающихся с ОВЗ на 2017-2018 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат Павлово-Посадского муниципального района Московской области




«Утверждаю»

Директор МКОУ школы - интерната


____________________Гришина М.Б.

01.09.2017г.










РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»

6 б класс








Составил: Хмыров Е.А.

учитель профильного труда









2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочие материалы по столярному делу для 6-го класса специальной коррекционной школы - интерната составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:



  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочие материалы построены на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.

Программа рассчитана на 210 часов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.

  • использовать современные педагогические технологии.

  • систематически развивать умственную сферу учащихся.

  • развивать организационные умения учащихся.

  • развитие у учащихся обще трудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;


  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;



Основной формой организации учебного процесса по предмету

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.


Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.


Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.






















Календарно-тематическое планирование


п/п



Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1,

2

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда..

04.09

04.09


Изготовление изделия из деталей круглого сечения (10 ч.)

3,

4

Планирование работы на изготовление ручки для лопаты, швабры.

06.09

06.09


5,

6

Подбор древесного материала, выпиливание заготовки.

07.09

07.09


7,

8

Выстрагивание бруска квадратного сечения.

11.09

11.09


9,

10

Разметка центра. Скругление углов заготовки.

13.09

13.09


11,

12

Отделка изделия.

14.09

14.09


Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч.)

13,

14

Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение.

18.09

18.09


15,

16

Разметка и выпиливание заготовки.

20.09

20.09


17,

18

Строгание лицевой пласти и кромки.

21.09

21.09


19,

20

Разметка толщины заготовки

25.09

25.09


21,

22

Строгание пласти заготовки до риски.

27.09

27.09


23,

24

Отпиливание бруска в размер по длине.

28.09

28.09


Геометрическая резьба по дереву (16 ч.)

25,

26

Резьба по дереву: общие сведения.

02.10

02.10


27,

28

Виды орнаментов геометрической резьбы. Построение орнаментов.

04.10

04.10


29,

30

Построение геометрических рисунков. Нанесение рисунка на изделие.

05.10

05.10


31,

32

Приёмы выполнения геометрической резьбы (на материалоотходах)

09.10

09.10


33,

34

Вырезание геометрического орнамента.

11.10

11.10


35,

36

Вырезание геометрического орнамента.

12.10

12.10


37,

38

Вырезание розеток.

16.10

16.10


39,

40

Отделка изделия.

18.10

18.10


Практическое повторение. Изделие: швабра (10 ч.)

41,

42

Разметка деталей швабры.

19.10

19.10


43,

44

Выпиливание заготовок для изготовления швабры.

23.10

23.10


45,

46

Выполнение ручки швабры.

25.10

25.10


47,

48

Выполнение колодки швабры.

26.10

26.10


49,

50

Сборка и отделка швабры.

30.10

30.10


Самостоятельная работа (6 ч.) Изделие: детская лопатка.

51,

52

Правила безопасной работы в мастерской.

01.11

01.11


53,

54

Самостоятельная работа: изготовление детской лопатки.

02.11

02.11


55,

56

Самостоятельная работа: изготовление детской лопатки. Оценка качества изделия

13.11

13.11


Угловое концевое соединение брусков вполдерева (22 ч.)

57,

58

Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, конструктивные особенности.

15.11

15.11


59,

60

Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева (на материалоотходах)

16.11

16.11


61,

62

Разметка углового концевого соединения вполдерева.

20.11

20.11


63,

64

Выполнение шипов, подгонка, сборка соединения.

22.11

22.11


65,

66

Свойства столярного клея. Склеивание деталей.

23.11

23.11


Изделие: подрамник

67,

68

Планирование работы на изготовление подрамника.

27.11

27.11


69,

70

Заготовка брусков. Разметка шипов.

29.11

29.11


71,

72

Запиливание шипов. Подгонка соединений и разметка для склеивания.

30.11

30.11


73,

74

Склеивание подрамника.

04.12

04.12


75,

76

Выстрагивание пластей и кромок подрамника.

06.12

06.12


77,

78

Зачистка поверхности подрамника.

07.12

07.12


Сверление (6 ч.)


79,

80

Устройство сверлильного станка.Правила безопасной работы при сверлении.

11.12

11.12


81,

82

Свёрла: виды, назначение. Крепление сверла в зажимном патроне.

13.12

13.12


83,

84

Сверление отверстий на станке (на материалоотходах).

14.12

14.12


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (10 ч.)

85,

86

Криволинейное пиление. Инструменты и приспособления для криволинейного пиления.

18.12

18.12


87,

88

Планирование работы на изготовление кронштейна для ампельных растений.

20.12

20.12


89,

90

Разметка деталей изделия.

21.12

21.12


91,

92

Выпиливание деталей изделия.

25.12

25.12


93,

94

Обработка криволинейных кромок. Сборка кронштейна.

27.12

27.12


Самостоятельная работа. Изделие: полочка с криволинейными деталями (6 ч.)

95,

96

Самостоятельная работа: изготовление полочки с криволинейными деталями.

11.01

11.01


97,

98

Самостоятельная работа: изготовление полочки с криволинейными деталями. Оценка качества изделия.

15.01

15.01


99,

100

Инструктаж по охране труда.

17.01

17.01


Долбление сквозного и несквозного гнезда (12 ч.)

101,

102

Гнездо как элемент столярного изделия. Инструмент для долбления гнёзд.

18.01

18.01


103,

104

Разметка сквозного и несквозного гнезда.

22.01

22.01


105,

106

Последовательность долбления гнёзд. Приёмы работы долотом.

24.01

24.01


Изделие: средник для лучковой пилы

107,

108

Планирование работы на изготовление средника для лучковой пилы.

25.01

25.01


109,

110

Разметка и долбление сквозных гнёзд.

29.01

29.01


111,

112

Отделка изделия

31.01

31.01


Свойства основных пород древесины (4 ч.)

113,

114

Свойства основных пород древесины.

01.02

01.02


115,

116

Определение древесных пород по образцам.

05.02

05.02


Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (28 ч.)

117,

118

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной: применение, конструктивные особенности.

07.02

07.02


119,

120

Разметка и запиливание шипа (на материалоотходах).

08.02

08.02


121,

122

Разметка и долбление сквозного гнезда (на материалоотходах).

12.02

12.02


123,

124

Подгонка, сборка соединения.



14.02

14.02


Изделие: скамейка

125,

126

Планирование работы на изготовление скамейки.

15.02

15.02


127,

128

Разметка и выпиливание заготовок.

19.02

19.02


129,

130

Выстрагивание заготовок.

21.02

21.02


131,

132

Выполнение чистовых заготовок.

22.02

22.02


133,

134

Разметка и выполнение шипов.

26.02

26.02


135,

136

Разметка и долбление гнёзд.

28.02

28.02


137,

138

Подгонка соединений.

01.03

01.03


139,

140

Изготовление сидений.

05.03

05.03


141,

142

Сборка конструкции скамейки.

07.03

07.03


143,

144

Отделка скамейки

08.03

08.03

07.03

Практическое повторение (12 ч.) Изделие: банкетка

145,

146

Выполнение заготовок.

12.03

12.03


147,

148

Разметка и запиливание шипов.

14.03

14.03


149,

150

Разметка и долбление сквозных гнёзд.

15.03

15.03


151,

152

Изготовление сидений.

26.03

26.03


153,

154

Подгонка, сборка конструкции банкетки.

28.03

28.03


155,

156

Отделка поверхности банкетки.

29.03

29.03


Самостоятельная работа. Изделие: средник для лучковой пилы (6 ч.)

157,

158

Самостоятельная работа: изготовление средника для лучковой пилы.

02.04

02.04


159,

160

Самостоятельная работа: изготовление средника для лучковой пилы. Анализ качества изделия.

04.04

04.04


161,

162

Правила безопасной работы с инструментом.

05.04

05.04


Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1

(26 ч.)

163,

164

Соединение УК-1: применение, конструктивные особенности, последовательность выполнения.

09.04

09.04


165,

166

Разметка и выполнение заготовок.

11.04

11.04


167,

168

Разметка и выполнение проушин.

12.04

12.04


169,

170

Разметка и выполнение шипа.

16.04

16.04


171,

172

Подгонка, сборка соединения УК-1

18.04

18.04


Изделие: рамка для табурета.

173,

174

Планирование работы на изготовление рамки для табурета.

19.04

19.04


175,

176

Выполнение заготовок.

23.04

23.04


177,

178

Чистовая разметка и обработка заготовок рамки.

25.04

25.04


179,

180

Разметка и выполнение проушин.

26.04

26.04


181,

182

Разметка и выполнение шипов.

30.04

30.04


183,

184

Подгонка соединений.

02.05

02.05


185,

186

Сборка рамки.

03.05

03.05


187,

188

Отделка рамки.

07.05

07.05


Заточка стамески и долота (6 ч.)

189,

190

Заточка инструмента: материалы и приспособления.

09.05

09.05

07.05

191,

192

Приёмы затачивания.

10.05

10.05


193,

194

Заточка стамески и долота на бруске.

14.05

14.05


Склеивание (6 ч.)

195,

196

Виды клея и их свойства

16.05

16.05


197,

198

Определение видов клея. Выбор клея для склеивания изделий.

17.05

17.05


199,

200

Склеивание деталей.

21.05

21.05


Контрольная работа (10 ч.)

201,

202,

203,

204

Контрольная работа: выполнение рамки табурета.

23.05

23.05

24.05

24.05


205,

206,

207,

208

Контрольная работа: выполнение рамки табурета.

28.05

28.05

30.05

30.05


209,

210

Контрольная работа: выполнение рамки табурета. Анализ качества изделия.

31.05

31.05



Итого : 210 часов







УЧЕБНО - МЕОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.

  2. Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1988. с220.

  3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2001. с 187.

  4. «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с

  5. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский – Москва «Просвещение»,1992. с 170.

  6. Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.

  7. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.

  8. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

  9. Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.

  10. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. - М, 2000.

  11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

  12. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.

  13. Ю. А. Новосёлов, А. С. кулов, Е. С. Панкратов. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.

  14. А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.



















9