СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие ппограммы 2100 для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 4 класса 2100 по ФГОС по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Рабочие ппограммы 2100 для 4 класса»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

урока

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Виды деятельности обучающихся

Примечания



Раздел 1. Любимые книги




Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные)

Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.);

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

Познавательные УУД:– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

Коммуникативные УУД: – использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Личностные УУД: – устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;


1


Вводный урок. Знакомство с учебником

«В океане света». «Пролог».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Знакомство с произведениями современной отечественной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев произведения.

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

Определение видов речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста

Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов


2


Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

1


3


Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2

1


4


Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3

1


5


Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4.

1


6


Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1


7


Обобщение по разделу. Проверочная работа 1 по теме «Любимые книги»

1


8


Внеклассное чтение.

Книги о ребятах-сверстниках

1


9


Что такое детская литература?

Сочинение о любимом писателе.

1




Раздел 2. У истоков русской детской литературы



Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные)

Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.);

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности;

– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.

Познавательные УУД– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

Коммуникативные УУД: – использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Личностные УУД: – устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свой народ;


10


А. Пушкин «Борис Годунов».

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– отличать древнерусские стихи от современных.

Знать темы и героев путешествия.

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного.

Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Устное сочинение повествовательного характера

Различие жанров произведений: стихотворение.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний


11


«Повесть временных лет».

«Расселение славян».

1


12


Славяне и их просветители.

1


13


«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

1


14



«Поучение» Владимира Мономаха детям.

1


15


Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1


16


Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1


17


Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.

1


18


Обобщение по разделу. Проверочная работа 2по теме « истоков детской литературы»

1


19


Внеклассное чтение. Книги о книгах

1



20


Путешествие 2.Усадьба Аксаковых «Детские годы Багрова - внука»,гл.1

1

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст

с пословицами

Уметь:

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги.

Знать: автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности


21


С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука», гл. 2–3

1


22


«Жизнь и приключения Андрея Болотова»

1


23


«Детское чтение для сердца и разума» Нравоучительные статьи Н.И. Новикова

1


24


Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1


25


А. Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

1


26


Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII

веках.

1


27


Проверочная работа 3 по теме «У истоков русской детской литературы»

1


28


Внеклассное чтение. Писатели о себе.

1


29


Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1




Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается...



Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные)

Регулятивные УУД:

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности;

– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.

Познавательные УУД: – осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета;

– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

Коммуникативные УУД: – использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Личностные УУД: – устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свой народ;


30


Москва начала XIX века. И.А. Крылов

«Слон и Моська»

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин,

В. А. Жуковский

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка

Иллюстрация в книге

и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Устное изложение текста по плану.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка

Создание небольших письменных ответов по прочитанному

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них

Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер

Произведения А. П. Чехова. Понимание содержания


31


И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под

Дубом»

1


32


Обобщение. Басни И.А. Крылова.

1


33


Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

1

Уметь:

– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;

– составлять стилизованный план;

– делать вывод


34


А. Погорельский «Чёрная курица...» (ч. 2, 3).

1


35


А. Погорельский «Чёрная курица...» (ч. 4, 5).

1


36


А. Погорельский «Чёрная курица...» (ч. 6).

1


37


Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы


38


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1


39


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1


40


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».


1


41


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы


42


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1


43


Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1


44


Сказка В.А. Жуковского «Спящая красавица».

1


45


Обобщение. Литературные сказки.

1


46


Владимир Даль «Война грибов с ягодами» ,

«Кузовок».

1


47


Устное сочинение-обработка народной сказки

1


48


Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне»

1


49


Обобщение. Проверочная работа 4 по теме «19 в. Путешествие продолжается»

1



50


Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». «Литературные сказки писателей XIX века».

1



51


Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы


52


Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1


53


Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева.

1


54


Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе.

1


55


Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Картины русской природы в стихотворении.

1


56


Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1


57


Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы


58


Л.Н. Толстой как учитель. Сказка «Два брата».

1


59


Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

1


60


Практикум «Учусь читать художественную прозу».

1


61


К.Д. Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город»

1


62


К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город»,«Просёлочная дорога»

1


63


Сочинение в форме путевого очерка.

1


64


К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

1


65


Сочинение-подражание Ушинскому К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»

1


66


А.И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь

1


67


А.И. Куприн «Слон».

1


68


А.И. Куприн «Слон».

1


69


Обобщение по теме.

1


70


Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

1


71


Проверочная работа 5 по теме «19в. Путешествие продолжается».

1




Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями



Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные)

Регулятивные УУД: – принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.);

– произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

– выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности;

– оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности.

Познавательные УУД– обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

Коммуникативные УУД: – использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

Личностные УУД: – устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка);

– эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

– этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения;

– осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свой народ;


72


Путешествие 8. Загадка Лидии Чарской.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.


Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Жанр произведения:

стихотворение.

Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль

В понимании произведения

Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения

Особенности творчества писателей XX в.

Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию

Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного

Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы



73


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1


74


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки.

1


75


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1


76


Внеклассное чтение. Мир детства.

1


77


Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Житков и Маршак.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план


78


Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

1


79


К.И. Чуковский «Телефон»

1


80


Обэриуты. Стихи Д. Хармса.

1


81


Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1


82


Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1


83


Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.;

– выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений


84


Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1


85


Е. Шварц «Два брата»

1


86


Е. Шварц «Два брата».

1


87


Е. Шварц «Два брата».

1


88


Б. Галанов «Книжка про книжки»(отрывок)

1


89


А.Н. Толстой «Фофка»

1


90


А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»

1


91


Птицы с «характерами» М. Пришвин «Изобретатель»

1


92


С.Я. Маршак «Сила жизни»

1


93


С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1


94


Обобщение. Проверочная работа 6 по теме «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями».

1


95


Внеклассное чтение. «Творцы книг». О писателях, о художниках - иллюстраторах

1


96


Путешествие 11. 1928 год. В. Маяковский

и А. Барто.

1

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

– характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение



97


В. Маяковский и А. Барто.

1


98


Ю. Олеша «Три Толстяка».

1


99.


Ю. Олеша «Три Толстяка».

1


100.


Ю. Олеша «Три Толстяка» (обобщение).

1


101


Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом».

1


102


Путешествие 12. Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

Иметь целостное представление

о книге.

Уметь:

– относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

– выразительно читать по ролям, инсценировать;

– пересказывать текст с добавлением диалога;

– характеризовать героев;

– участвовать в обобщающей беседе по вопросам


103


А. Гайдар «Тимур и его команда».

1


104


А. Гайдар «Тимур и его команда».

1


105


А. Гайдар «Тимур и его команда (обобщение).

1


106


Проверка развития читательских умений

Н. Носов «Федина задача».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.


Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план


107



В. Драгунский «Что любит Мишка»

1


108


Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского и Н. Носова.

1


109


Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского и Н. Носова.

1


110


Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1


111


Стихи А. Барто.

1


112


Путешествие 14. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца .

1

Знать: - произведения классиков детской поэзии

– отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов;

– авторов и их произведения данного периода.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

– определять авторские особенности;

– выполнять различные виды чтения:

выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное;

– импровизировать произведения;

– размышлять о творчестве поэтов;

– рассказывать об авторах произведений;

– создавать собственные миниатюры


113


Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира.

1


114


Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1


115


Стихи Саши Чёрного и В. Долиной.

1


116


Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр.

1


117


Стихи Н. Матвеевой.

1


118


Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1


119


Практикум «Учусь читать лирический текст».

1


120


Обобщение. Проверочная работа 7 по теме «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

1


121


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».

1


122


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».

1


123


Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».

1


124


Путешествие 15. К. Драгунская «Крайний случай».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь:

– читать выборочно, цитировать текст;

– замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора

- выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы


125


К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»

1


126


Стихи и проза Тима Собакина

1


127


Обобщение. Берём интервью у детских писателей.

1


128


Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1


129


Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать».

1


130 -136


Резервные уроки.

4
































СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


класс

Кол-во часов в неделю

Всего за год

Теоретические занятия

Контрольные работы

4

4

136

129

7



ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


Дата

Вид работы

Тема

1.


Проверочная работа №1

Любимые книги.

2


Проверочная работа №2

У истоков детской литературы

3.


Проверочная работа №3

У истоков детской русской литературы

4


Проверочная работа №4

19 век. Путешествие продолжается.

5.


Проверочная работа №5

19 век. Путешествие продолжается.

6.


Проверочная работа №6

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями.

7.


Проверочная работа № 7

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Дата

Вид работы

Тема

1.


Сочинение

О любимом писателе

2


Сочинение

В стиле нравоучительной статьи

3.


Устное сочинение

Обработка народной сказки

4


Практикум

Учусь читать художественную прозу.

5.


Сочинение

Путевой очерк

6.


Сочинение

Подражание Ушинскому

7.


Практикум

Учусь работать с научно-популярным текстом.

8.


Практикум

Учусь читать лирический текст.