СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 1 класса»



Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2016 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2016г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2016г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»



Рабочая программа учебного предмета

МАТЕМАТИКА

(УМК «Школа России»)

1Вкласс

Составитель программы: Козлова Ирина Викторовна









2016-2017 учебный год





Рабочая программа по учебному курсу МАТЕМАТИКА разработана на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, по математике которые определены стандартом.

Рабочая программа соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России-математика, 1 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений В2 ч./Моро М.И.,ВолковаС.И.,Степанова С.В.





Описание места учебного предмета в учебном плане

1КЛАСС (132 ч, 4 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки.

Положительно относится к школе как к месту, где учат и получают пятерки.

Предпочитает совместные занятия индивидуальным занятиям дома, проявляет познавательную активность. Проявляет интерес к познавательной литературе. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместной игре. Во время игры ведет переговоры ,договаривается, учитывает интересы всех участников игры. Умеет выбирать род занятий, напарников Называет свою национальность, пол, возраст,адрес.Проявляет доброжелательное отношение к близким. Выполняет элементарные поручения подому Проявляет доброже-лательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека Сдерживает свои эмоции Ухаживает за домашними животными и растениями с помощью взрослых. Соблюдает правила личной гигиены, охраны своей жизни Эмоционально реагирует на красоту природы и рукотворного мира, любит рисовать, танцевать

Умеетпланировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Умеетоценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Умеет осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеет осуществлять логическое действие

сравнение по задан-ным и самостоятельно выбранным критериям;

Умеет устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


.

овладеют способами:

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,

— математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки,

 -умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины

Числа от 1 до 10. Число 0

Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Величины

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.


Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.









Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача

Условие и вопрос задачи.

Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.


Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов)

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Изображение фигуры от руки.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины(4часа).

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

.















Тематическое планирование (132часа)


Тема урока

Кол.

часов

Элементы содержания

Дата

Дата


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью.

1.09


2

Счет предметов.

1

Сравнение групп предметов.

2.09


3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

Развитие пространственных представлений

Взаимное расположение предметов.

5.09


4

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

6.09


5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же.

7.09

08

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения.

8.09

09

7

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

Пространственные представления.


1

9.09


8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

12


9

Числа от 1 до 10 и число 0: 1) нумерация – 28 ч.

10

Много и один.

1

Введения понятия: много, название и запись числа 1

13

15

11

Число и цифра 2.

1

Знакомство с натуральным числом 2, 3 и запись его цифрой

14

16

12

Число и цифра 3.

1

15.09

19

13

Знаки «+»,«–»,«=»

1

Знакомство со знаками +, -, =.

введение понятий прибавить, вычесть, получится

19

20

14

Число и цифра 4.

1

Расширение числового ряда: знакомство с числом 4 и запись его цифрой

20

22

15

Длиннее, короче.

1

Введение понятия «длина»,

обучение сравнению по длине

21

23

16

Число и цифра 5.

1

Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов,

обучениеписьмуцифры 5

22.09

26

17

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

26

27

18

Страничка для любознательных.


27

29

19

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой.

30.09


20

Ломаная линия. Звено ломанной. Вершины.

1

Знакомство с ломаной линией, её элементами,

составление математического рассказа по схеме, математическая запись

03.10


21

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

Обобщение знаний о числовом ряде:

1 2 3 4 5,

отработка навыка письма соответствующих цифр,

обучение представлению числа в виде двух частей

04.10


22

Знаки: «»,«

1

Введение новых знаков: =

06.10


23

Равенство.

Неравенство.

1

Введение понятий: равенство и неравенство,

соответствующих знаков

07


24

Многоугольник.

1

Введение нового геометрического объекта - многоугольник


10

25

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой,

закрепление знаний о геометрических фигурах


12.10

26

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

Название, последовательность и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7, от 1 до 8, от 1 до 9, от 0 до 10.

10.

13

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

11.

14.10

28

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

12.


29

Число 10. Запись числа 10.

1

13.10


30

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

17


31

Наши проекты.

1

18.


32

Сантиметр – единицаизмерениядлины.

1

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

19.


33

Увеличить на ...

Уменьшить на ...

1

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

20.10


34

Число 0.

1

Сложение и вычитание с числом 0

24.


35

Сложение с 0. Вычитание 0.

1


25


36

Страничка для любознательных.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

26.


37

Закрепление. Что узнали. Чему научились.



27.10


38

Числа от 1 до 10: 2) сложение и вычитание – 59 ч.

39


Защита проектов.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

07.11


40

Приёмывычислений:

□ +1, □ –1

1

Арифметическиедействия с числами

08.11


41

Приёмывычислений:

□ –1-1, □ +1+1

1

09.11


42

Приёмывычислений:

□ +2, □ -2

1

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей

10.11


43

Слагаемое. Сумма.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

14.


44

Задача: условие, вопрос

1


15.


45

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Таблицасложенияоднозначныхчисел

16.


46

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

Решениетекстовыхзадач



47

Присчитывание и отсчитываниепо 2

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

17.11


48

Задачи на увели-чение (уменьше-ние) числа на несколько единиц

1

Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

21.11


49

Закрепление. Странички для любознательных.

1

22.


50

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

23.


51

Странички для любознательных.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

24.11


52

Приёмы вычислений:

□ +3, □- 3

1

28.11


53

Прибавление и вычитание числа 3.

1

29.


54

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

30.


55

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

01.12


56

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

05.


57

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

1

06.


58

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

1

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

07.12


59

Странички для любознательных.

1

08.12


60

Что узнали. Закрепление.

1

12.


61

Чему научились. Закрепление.

1

13.


62

Закрепление изученного. Решение задач.

1

14.


63

Закрепление изученного. Решение примеров.


15.12


64

Проверочная работа за 1 полугодие.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

19.


65

Закрепление изученного. Таблица сложения.

1


20.


66

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

21.


67

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

22.12


68

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

26.


69

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

27.


70

Приёмывычис-лений: □ + 4, □ - 4

1

28.



Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

29.12



На сколько больше? На сколько меньше?

1

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

11.01



Решение задач на разностное сравнение.

1

Таблицасложенияоднозначныхчисел

12.01



Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

13.01



Решение задач на разностное сравнение. Закрепление.

1

Перестановкаслагаемых. Группировкаслагаемых

14.01


72

Перестановка слагаемых.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

18.


73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ +5, 6, 7, 8, 9

1


19.


74

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Отношения «больше на…», «меньше на…»

20.


75

Состав чисел
в пределах 10.

1


21.01


76

Состав чисел
в пределах 10.

Закрепление.

1


25.


78

Закрепление изученного. Решение задач.

1


26.


79

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1


27.


80

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

28.01


81

Связь между суммой и слагаемыми.

1


01.02


82

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

02.02


83

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

1

Называние компонентов и результата действия вычитания

03.02


84

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям

04.02


85

Приёмывычислений: 6 -□, 7 -□ .Составчисел 6, 7

1


08.


86

Закрепление приёма вычислений вида:

6 -□, 7 -□ . Решение задач.

1

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом

09.


87

Вычитание вида:

8 - □, 9 – □

1


10.


88

Закрепление приёма вычислений вида:

8 -□, 9 -□ . Решение задач.

1

Приёмы вычислений: вычитание по частям

11.02


89

Вычитаниевида:

10 – □

1

Использованиесоответствующихтерминов

24.02


90

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка.

1

Единица измерения массы: килограмм.

Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами

25.02


91

Единицамассы: килограмм

1


1.03


92

Единицамассы: литр

1

состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами.

02.03


93

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.


1


09.03


94

Проверочная работа «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

1


10.03



Числа от 1 до 20: 1) нумерация – 14 ч.

95

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

14.


96

Образование чисел второго десятка.

1

15.


97

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

16.


98

Единицадлины: дециметр

1

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины

17.03


99

Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел

21.03


100

Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

22.03


101

Странички для любознательных.

1

01.04


102

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел, решение задач

04.04


103

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

05.04


104

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

06.04


105

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

07.04


106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

11.


107

Составная задача.

1

12.


108

Составная задача. Закрепление.

1

13.04


109

Числа от 1 до 20: 2)сложение и вычитание – 23 ч.

1

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

14.04


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3

1

18.


112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4

1

19.


113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5

1

20.


114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6

1

21.04


115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

25.04


116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:

□ +8, □ +9

1

26.


117

Таблица сложения.

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

27.


118

Таблица сложения. Закрепление изученного.

1

28.04


119

Странички для любознательных.

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов

04.05


120

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1


05.05


121

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

Прием вычитания числа по частям

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

10.


122

Вычитаниевида:

11 - □

1

11.


123

Вычитаниевида:

12 -□

1

12.05


124

Вычитание вида: 13-□.

1

13.05


125

Вычитание вида:

14 -□.

1

16.05


126

Вычитание вида: 15 - □.

1

17.05


127

Вычитание: 16 - □.

1

18.05


128

Вычитаниевида:

17 - □ ,18 - □

1

19.05


129

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установказависимостимеждувеличинами. Решениетекстовыхзадачарифметическимспособом

20.05


130

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

23.05


131

Итоговая контрольная работа за год

1

24.05


132

Наши проекты

1

25.05




1