требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, по математике которые определены стандартом.
Рабочая программа соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России-математика, 1 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений В2 ч./Моро М.И.,ВолковаС.И.,Степанова С.В.
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины |
Числа от 1 до 10. Число 0 Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Величины Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Работа с текстовыми задачами |
Задача Условие и вопрос задачи. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов) |
Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Изображение фигуры от руки. | Называть числа в порядке их следования при счете. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Геометрические величины(4часа). |
Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. | Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. . |
| Тема урока | Кол. часов | Элементы содержания | Дата | Дата |
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью. | 1.09 | |
2 | Счет предметов. | 1 | Сравнение групп предметов. | 2.09 | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 | Развитие пространственных представлений Взаимное расположение предметов. | 5.09 | |
4 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | 6.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | Выявление существенных признаков в группе предметов, формирование понятий: больше, меньше, столько же. | 7.09 | 08 |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 | Сравнение групп предметов. Установление пространственных отношений с помощью сравнения. | 8.09 | 09 |
7 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Пространственные представления. | 1 | 9.09 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 12 | |
9 | Числа от 1 до 10 и число 0: 1) нумерация – 28 ч. |
10 | Много и один. | 1 | Введения понятия: много, название и запись числа 1 | 13 | 15 |
11 | Число и цифра 2. | 1 | Знакомство с натуральным числом 2, 3 и запись его цифрой | 14 | 16 |
12 | Число и цифра 3. | 1 | 15.09 | 19 |
13 | Знаки «+»,«–»,«=» | 1 | Знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | 19 | 20 |
14 | Число и цифра 4. | 1 | Расширение числового ряда: знакомство с числом 4 и запись его цифрой | 20 | 22 |
15 | Длиннее, короче. | 1 | Введение понятия «длина», обучение сравнению по длине | 21 | 23 |
16 | Число и цифра 5. | 1 | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучениеписьмуцифры 5 | 22.09 | 26 |
17 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 26 | 27 |
18 | Страничка для любознательных. | | 27 | 29 |
19 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой. | 30.09 | |
20 | Ломаная линия. Звено ломанной. Вершины. | 1 | Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись | 03.10 | |
21 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | 04.10 | |
22 | Знаки: «»,« | 1 | Введение новых знаков: = | 06.10 | |
23 | Равенство. Неравенство. | 1 | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | 07 | |
24 | Многоугольник. | 1 | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | | 10 |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | | 12.10 |
26 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | Название, последовательность и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7, от 1 до 8, от 1 до 9, от 0 до 10. | 10. | 13 |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 11. | 14.10 |
28 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | 12. | |
29 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 13.10 | |
30 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | 17 | |
31 | Наши проекты. | 1 | 18. | |
32 | Сантиметр – единицаизмерениядлины. | 1 | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | 19. | |
33 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | 20.10 | |
34 | Число 0. | 1 | Сложение и вычитание с числом 0 | 24. | |
35 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | | 25 | |
36 | Страничка для любознательных. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | 26. | |
37 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | | 27.10 | |
38 | Числа от 1 до 10: 2) сложение и вычитание – 59 ч. |
39 | Защита проектов. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | 07.11 | |
40 | Приёмывычислений: □ +1, □ –1 | 1 | Арифметическиедействия с числами | 08.11 | |
41 | Приёмывычислений: □ –1-1, □ +1+1 | 1 | 09.11 | |
42 | Приёмывычислений: □ +2, □ -2 | 1 | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | 10.11 | |
43 | Слагаемое. Сумма. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 14. | |
44 | Задача: условие, вопрос | 1 | | 15. | |
45 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Таблицасложенияоднозначныхчисел | 16. | |
46 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Решениетекстовыхзадач | | |
47 | Присчитывание и отсчитываниепо 2 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | 17.11 | |
48 | Задачи на увели-чение (уменьше-ние) числа на несколько единиц | 1 | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | 21.11 | |
49 | Закрепление. Странички для любознательных. | 1 | 22. | |
50 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | 23. | |
51 | Странички для любознательных. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | 24.11 | |
52 | Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 | 1 | 28.11 | |
53 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 29. | |
54 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | 30. | |
55 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | 01.12 | |
56 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | 05. | |
57 | Решение текстовых задач в одно действие на сложение | 1 | 06. | |
58 | Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | 1 | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | 07.12 | |
59 | Странички для любознательных. | 1 | 08.12 | |
60 | Что узнали. Закрепление. | 1 | 12. | |
61 | Чему научились. Закрепление. | 1 | 13. | |
62 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 14. | |
63 | Закрепление изученного. Решение примеров. | | 15.12 | |
64 | Проверочная работа за 1 полугодие. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 19. | |
65 | Закрепление изученного. Таблица сложения. | 1 | | 20. | |
66 | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | 21. | |
67 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | 22.12 | |
68 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 26. | |
69 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 27. | |
70 | Приёмывычис-лений: □ + 4, □ - 4 | 1 | 28. | |
| Закрепление изученного. Прибавить и вычесть число 4. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 29.12 | |
| На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | 11.01 | |
| Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Таблицасложенияоднозначныхчисел | 12.01 | |
| Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 13.01 | |
| Решение задач на разностное сравнение. Закрепление. | 1 | Перестановкаслагаемых. Группировкаслагаемых | 14.01 | |
72 | Перестановка слагаемых. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | 18. | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | 19. | |
74 | Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Отношения «больше на…», «меньше на…» | 20. | |
75 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | | 21.01 | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | | 25. | |
78 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | 26. | |
79 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | | 27. | |
80 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | Название компонентов и результата действия сложения.Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | 28.01 | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | 01.02 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 02.02 | |
83 | Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 1 | Называние компонентов и результата действия вычитания | 03.02 | |
84 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | 04.02 | |
85 | Приёмывычислений: 6 -□, 7 -□ .Составчисел 6, 7 | 1 | | 08. | |
86 | Закрепление приёма вычислений вида: 6 -□, 7 -□ . Решение задач. | 1 | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | 09. | |
87 | Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | 1 | | 10. | |
88 | Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ . Решение задач. | 1 | Приёмы вычислений: вычитание по частям | 11.02 | |
89 | Вычитаниевида: 10 – □ | 1 | Использованиесоответствующихтерминов | 24.02 | |
90 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка. | 1 | Единица измерения массы: килограмм. Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами | 25.02 | |
91 | Единицамассы: килограмм | 1 | | 1.03 | |
92 | Единицамассы: литр | 1 | состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. | 02.03 | |
93 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | | 09.03 | |
94 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | | 10.03 | |
| Числа от 1 до 20: 1) нумерация – 14 ч. |
95 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | 14. | |
96 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 15. | |
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 16. | |
98 | Единицадлины: дециметр | 1 | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | 17.03 | |
99 | Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | 21.03 | |
100 | Сложениеивычитаниевида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 22.03 | |
101 | Странички для любознательных. | 1 | 01.04 | |
102 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | Сложение и вычитание чисел, решение задач | 04.04 | |
103 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 05.04 | |
104 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 06.04 | |
105 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | 07.04 | |
106 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 11. | |
107 | Составная задача. | 1 | 12. | |
108 | Составная задача. Закрепление. | 1 | 13.04 | |
109 | Числа от 1 до 20: 2)сложение и вычитание – 23 ч. | 1 |
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 14.04 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 | 1 | 18. | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | 1 | 19. | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | 1 | 20. | |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | 1 | 21.04 | |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | 25.04 | |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +8, □ +9 | 1 | 26. | |
117 | Таблица сложения. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 27. | |
118 | Таблица сложения. Закрепление изученного. | 1 | 28.04 | |
119 | Странички для любознательных. | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов | 04.05 | |
120 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | | 05.05 | |
121 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | Прием вычитания числа по частям Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | 10. | |
122 | Вычитаниевида: 11 - □ | 1 | 11. | |
123 | Вычитаниевида: 12 -□ | 1 | 12.05 | |
124 | Вычитание вида: 13-□. | 1 | 13.05 | |
125 | Вычитание вида: 14 -□. | 1 | 16.05 | |
126 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | 17.05 | |
127 | Вычитание: 16 - □. | 1 | 18.05 | |
128 | Вычитаниевида: 17 - □ ,18 - □ | 1 | 19.05 | |
129 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установказависимостимеждувеличинами. Решениетекстовыхзадачарифметическимспособом | 20.05 | |
130 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 | 23.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 24.05 | |
132 | Наши проекты | 1 | 25.05 | |
| | 1 |