СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии (профильный уровень) 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии, составленные для индивидуального обучения больных детей на дому, 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии (профильный уровень) 11 класс»

Рабочая программа по геометрии для 11 класса

(профильное изучение)



Пояснительная записка

Программа по геометрии составлена для индивидуального обучения больных детей на дому с диагнозом Д.16.3., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), Образовательной программы МБОУ «Лицей» г. Абакана, с учетом Примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), тематического планирования предложенного Л.С. Атанасяном.


Цели и задачи обучения в 11 классе:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • формирование системы знаний о векторах в пространстве (понятие, виды, действия с векторами и др.);

  • изучение метода координат в пространстве и решение простейших задач в координатах;

  • формирование понятий многогранник, правильный многогранник (пирамида и призма);

  • формирование понятий цилиндра, конуса, шара;

  • формирование понятия площадь поверхности тел в пространстве и их нахождение;

  • формирование понятия объёма и нахождение объёмов пространственных тел;

  • систематизация и обобщение знаний по стереометрии;

  • подготовка учащихся к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ.

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета:

  • изучить свойства векторов в пространстве;

  • изучить свойства пространственных тел;

  • формировать умения применять полученные знания для решения практических задач.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе 11 класса содержание представлено в следующих направлениях. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов, и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей» г. Абакана на индивидуальное обучение геометрии отводится 34 часа в год, профильный уровень.

Особенности преподавания геометрии

Программой предусмотрены:

  • Контрольные работы – 3

  • Итоговая контрольная работа -1

  • Самостоятельные и тестовые работы.


Профильное изучение геометрии направлено на решение основных задач обучения данному предмету – развитие логического и абстрактного мышления обучающегося, а также обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет часов отведенных на повторение ключевых тем, обозначенных в конце учебного года в связи с: карантинными мероприятиями, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники другое. При отсутствии данных обстоятельств часы повторения ключевых тем используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях обучающегося.

Преподавание предмета ведется по УМК , Атанасяна , Л. С., выбранного из федерального перечня и утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей» г. Абакана: учебное пособие Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. , общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень / Л.С, Атаносян, В.Ф.Бутузов и др.-М.: Просвещение.

Содержание курса

Метод координат в пространстве(7 ч).

Основная цель: формирование навыков вычисления длины и координат вектора

Прямоугольная система координат в пространстве (1 ч).

Координаты векторов (2 ч)

Скалярное произведение векторов (2ч).

Движения (1ч).

Контрольная работа №1 (1ч).

Цилиндр, конус, шар (9 ч).

Основная цель: формирование общих представлений о моделях цилиндра, конуса, сферы и шара.

Цилиндр(2 ч).

Конус (4ч ).

Сфера (2 ч).

Контрольная работа №2 (1ч).

Объемы тел и площади их поверхностей (12 ч).

Основная цель:

-формирование понятия объема тел

Объем прямоугольного параллелепипеда (1 ч).

Объем прямой призмы и цилиндра (2 ч).

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (6 ч).

Объем шара и площадь сферы (2 ч).

Контрольная работа №3 (1ч).



Заключительное повторение ключевых тем курса геометрии (6 ч).

Основная цель: обобщение и систематизация курса геометрии с использованием контрольных измерительных материалов.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей(1ч).

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар (4 ч).

Итоговая контрольная работа (1ч).

Требования к уровню подготовки выпускников


Знать/понимать :


  • что такое прямоугольная система координат в пространстве, длина и координаты вектора в пространстве, угол между прямыми, между прямой и плоскостью;

  • определение цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов;

  • определение конической поверхности и конуса, усеченного конуса;

  • определение сферы и шара и его элементов, касательной плоскости к сфере;

  • как определяются объемы пространственных тел, свойства объемов данных тел;

  • формулы для вычисления координат середины отрезка, длины вектора, скалярного произведения векторов;

  • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра конуса, площади сферы.

формулы для вычисления объемов


Уметь:


• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь па изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур);

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительную технику.






Оценка достижений результатов по предмету

Уровень достижения

Оценка (отметка)

Нормы оценивания

Базовый уровень


«Удовлетворительно» (отметка «3»)

Отметка ставится, если ученик выполнил без ошибок задания базового уровня

Повышенный уровень


«Хорошо» (отметка «4»)


Отметка ставится, если ученик дополнительно выполнил без ошибок задания повышенного уровня (в работе допускается один недочет)

Высокий уровень

«Отлично» (отметка «5»)

Отметка ставится, если ученик выполнил задание высокого уровня сложности без ошибок (в работе допускается один недочет)

Пониженный уровень

«Неудовлетворительно» (отметка «2»)

Отметка ставится, если ученик не выполнил задания базового уровня

Низкий уровень

«Плохо» отметка «1»


Отметка ставится, если ученик не приступил к работе





















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

По

плану

По факту


Метод координат в пространстве (7 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве.

05.09




Координаты вектора.

12.09




Координаты вектора.

19.09


Решение задач по теме «Трапеция»


Скалярное произведение векторов.

26.09


Правильные многоугольники


Скалярное произведение векторов.

03.10




Движения

10.10


Площадь поверхности призмы, пирамиды


Контрольная работа № 1по теме «Движение»

17.10




Цилиндр, конус, шар (9 ч).

Понятие цилиндра.

 24.10


Пирамида


Площадь поверхности цилиндра.

 31.10


Параллельность плоскостей


Понятие конуса.

14.11


Призма, Параллелепипед


Площадь поверхности конуса.

21.11


Угол между прямой и плоскостью


Понятие усеченный конус.

28.11


Угол между плоскостями


Площадь поверхности усеченного конуса

 05.12



Осевое сечение


Сфера и шар.

 12.12



Формулы площадей фигур. Куб


Уравнение сферы

19.12


Правильная пирамида


Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»

26.12





Объемы тел и площади их поверхностей (12 ч).

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

16.01


Задачи на окружность


Объем прямой призмы

23.01




Объем цилиндра

30.01


Задачи на сечение шара


Вычисление объемов с помощью определенного интеграла.

06.02


Объем призмы и пирамиды


Объем наклонной призмы

13.02


Усеченная пирамида


Объем пирамиды

20.02


Объем цилиндра и конуса


Объем конуса.

27.02


Задачи на вписанные и описанные окружности


Объем усеченного конуса

05.03




Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

12.03




Объем шара.

19.03


Площадь треугольника


Объем шара и площадь сферы.

26.03


Площадь правильного n-угольника


Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел»

09.04





Заключительное повторение ключевых тем курса геометрии (6 ч).

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

16.04




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

23.04


Нахождение угла между плоскостями многогранник


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

30.04




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

07.05




Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

14.05




Итоговая контрольная работа за курс геометрии 10-11 классов

21.05







ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

  2. Примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

  3. Образовательная программа МБОУ «Лицей».

  4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Геометрия: учебник для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Дополнительная литература для учителей:

  1. ЕГЭ Тренировочные тесты 2013-2016г.

  2. Б.Г. Зив. Задачи к урокам геометрии 7-11 кл.

  3. Журнал «Математика в школе».

  4. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М..: Просвещение.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. ЕГЭ тренировочные тесты 2012-2016г.

  2. Энциклопедия для детей.

  3. Практикум по решению задач.