Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Т. Ф. Коновалова Протокол №____ от «____» ___________2015 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ О.А.Стрельцова ________ «___»________ 2015 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ № _____ от «___»_________ 2015 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 «а» КЛАСС
Учитель первой квалификационной категории
Татьяна Федоровна Коновалова
Количество часов в неделю – 3, 5 часа
2015-2016 уч. год
с. Новомеловатка
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Програмно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004. – С. 10-62).
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение ( выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
На изучение курса русского языка в 8 классе отводится 123 часа, 3, 5часа в неделю.
2. Цели и задачи курса:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение знаний и умений в жизни.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно написать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По морфологии. Распознавать части речи и их формы, опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
По пунктуации. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
4. Учебное и учебно-методическое обеспечение
1) учебник Русский язык 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / автор-составитель С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др. – М.: Просвещение 2007 год,
2) поурочные разработки по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова, автор-составитель Н. В. Егорова Москва «ВАКО» 2007 год, контрольно-измерительные материалы. Русский язык 8 класс / Сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012 год, Интернет-ресурсы, технические средства обучения).
5. Основное содержание
Введение (1 ч.)
Повторение изученного в V-VII классах (8 ч.)
Функции русского языка в современном мире
Фонетика
Морфемика и словообразование
Лексика и фразеология
Морфология
Строение текста. Стили речи
Подготовка к сочинению по картине
Устное сочинение
Синтаксис и пунктуация словосочетание (2 ч.)
Строение и грамматическое значение словосочетаний
Связь слов в словосочетании
Предложение (2 ч.)
Строение и грамматическое значение предложений
Интонация предложения
Простое предложение (4 ч.)
Порядок слов в предложении. Логическое ударение
Урок развития речи. Описание памятника архитектуры
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (9 ч.)
Подлежащее
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
Составные сказуемые
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым
Двусоставные предложения
Второстепенные члены предложения (11 ч.)
Дополнение
Трудные случаи выражения дополнений
Определение
Уроки развития речи. Изложение
Уроки развития речи. Изложение
Приложение
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств
Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым (11 ч.)
Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные
Предложение неопределенно-личные
Безличные предложения
Уроки развития речи. Описание картины
Уроки развития речи. Описание картины
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим
Назывные предложения
Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Развитие речи. Изложение
Неполные предложения (2 ч.)
Понятие о неполных предложениях
Контрольная работа
Предложение с однородными членами (10 ч.)
Понятие об однородных членах
Однородные и неоднородные определения
Однородные члены, связанные сочинительными союзами
Однородные члены, связанные сочинительными союзами
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
Урок развития речи. Рассуждение
Уроки развития речи. Описание картины
Предложения с обособленными членами (20 ч.)
Обособленные определения и приложения
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами
Особенности обособления приложений
Обособленные обстоятельства
Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами
Уроки развития речи. Изложение
Предложения с уточняющими обособленными членами
Понятие об обособлении уточняющих членов предложения
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания
Уроки развития речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут
Уроки развития речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут
Уроки развития речи. Изложение
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Обращение и знаки препинания при нем
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них
Предложения с междометиями
Вставные конструкции
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (10 ч.)
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них
Диалог
Предложения с косвенной речью
Цитаты и знаки препинания при них
Способы передачи чужой речи в художественном произведении
Закрепление темы «Способы передачи чужой речи»
Уроки развития речи. Изложение
Уроки развития речи. Сравнительная характеристика героев
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5 ч.)
Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения»
Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами»
Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи»
6. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Общее количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в V-VII классах | 9 |
3 | Словосочетание и предложение | 5 |
4 | Простое предложение | 2 |
5 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения | 12 |
6 | Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения | 14 |
7 | Простые односоставные предложения | 15 |
8 | Неполные предложения | 2 |
9 | Однородные члены предложения | 11 |
10 | Обособленные члены предложения | 26 |
11 | Обращения, вводные слова и междометия | 11 |
12 | Прямая и косвенная речь | 16 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока |
План | Факт |
1 | | | Введение Повторение изученного в V-VII классах Функции русского языка в современном мире |
2 | | | Повторение изученного в V-VII классах |
3 | | | Повторение изученного. Фонетика |
4 | | | Повторение изученного. Морфемика и словообразование |
5 | | | Повторение изученного. Лексика и фразеология |
6 | | | Повторение изученного. Морфология |
7 | | | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи |
8 | | | Подготовка к сочинению по картине |
9 | | | Устное сочинение |
10 | | | Синтаксис и пунктуация словосочетание Строение и грамматическое значение словосочетаний |
11 | | | Связь слов в словосочетании |
12 | | | Связь слов в словосочетании |
13 | | | Предложение Строение и грамматическое значение предложений |
14 | | | Интонация предложения |
15 | | | Простое предложение Порядок слов в предложении. Логическое ударение |
16 | | | Урок развития речи. Описание памятника архитектуры |
17 | | | Двусоставные предложения Главные члены предложения Подлежащее |
18 | | | Подлежащее |
19 | | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое |
| | | Составные сказуемые |
20 | | | Составное глагольное сказуемое |
21 | | | Составное глагольное сказуемое |
22 | | | Составное именное сказуемое |
23 | | | Составное именное сказуемое |
24 | | | Тире между подлежащим и сказуемым |
25 | | | Закрепление темы «Сказуемое» |
26 | | | Закрепление темы «Сказуемое» |
27 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое» |
28 | | | Работа над ошибками контрольного диктанта |
29 | | | Двусоставные предложения Второстепенные члены предложения Дополнение |
30 | | | Трудные случаи выражения дополнений |
31 | | | Определение |
32 | | | Определение |
33 | | | Уроки развития речи. Изложение |
34 | | | Уроки развития речи. Изложение |
35 | | | Приложение |
36 | | | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств |
37 | | | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
38 | | | Урок развития речи |
39 | | | Урок развития речи |
40 | | | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» |
41 | | | Тест |
42 | | | Анализ контрольной работы |
43 | | | Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные |
44 | | | Предложение неопределенно-личные |
45 | | | Предложение неопределенно-личные |
46 | | | Безличные предложения |
47 | | | Безличные предложения |
48 | | | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым» |
49 | | | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым» |
50 | | | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым» |
51 | | | Контрольная работа |
52 | | | Тест |
53 | | | Уроки развития речи. Описание картины |
54 | | | Уроки развития речи. Описание картины |
55 | | | Односоставные предложения с главным членом – подлежащим Назывные предложения |
56 | | | Обобщение по теме «Односоставные предложения» |
57 | | | Развитие речи. Изложение |
58 | | | Неполные предложения Понятие о неполных предложениях |
59 | | | Контрольная работа |
60 | | | Предложение с однородными членами Понятие об однородных членах |
61 | | | Однородные и неоднородные определения |
62 | | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами |
63 | | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами |
64 | | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами |
65 | | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
66 | | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
67 | | | Урок развития речи. Рассуждение |
68 | | | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» |
69 | | | Уроки развития речи. Описание картины |
70 | | | Уроки развития речи. Описание картины |
71 | | | Предложения с обособленными членами Обособленные определения и приложения |
72 | | | Обособленные определения и приложения |
73 | | | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами |
74 | | | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами |
75 | | | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами |
76 | | | Особенности обособления приложений |
77 | | | Практическое занятие |
78 | | | Практическое занятие |
79 | | | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и предложения» |
80 | | | Обособленные обстоятельства |
81 | | | Обособленные обстоятельства |
82 | | | Обособленные обстоятельства |
83 | | | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» |
84 | | | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» |
85 | | | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами |
86 | | | Уроки развития речи. Изложение |
87 | | | Уроки развития речи. Изложение |
88 | | | Предложения с уточняющими обособленными членами Понятие об обособлении уточняющих членов предложения |
89 | | | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания |
90 | | | Практическое занятие |
91 | | | Практическое занятие |
92 | | | Контрольный урок |
93 | | | Уроки развития речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут |
94 | | | Уроки развития речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут |
95 | | | Уроки развития речи. Изложение |
96 | | | Уроки развития речи. Изложение |
97 | | | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Обращение и знаки препинания при нем |
98 | | | Обращение и знаки препинания при нем |
99 | | | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них |
100 | | | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них |
101 | | | Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями |
102 | | | Вставные конструкции |
103 | | | Вставные конструкции |
104 | | | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» |
105 | | | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» |
106 | | | Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями» |
107 | | | Работа над ошибками диктанта |
108 | | | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них |
109 | | | Диалог |
110 | | | Предложения с косвенной речью |
111 | | | Предложения с косвенной речью. Практическое занятие |
112 | | | Цитаты и знаки препинания при них |
113 | | | Способы передачи чужой речи в художественном произведении |
114 | | | Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» |
115 | | | Уроки развития речи. Изложение |
116 | | | Уроки развития речи. Сравнительная характеристика героев |
117 | | | Уроки развития речи. Сравнительная характеристика героев |
118 | | | Повторение и систематизация изученного в VIII классе. Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения» |
119 | | | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами» |
120 | | | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи» |
121 | | | Контрольный диктант |
122 | | | Анализ диктанта |
123 | | | Итоговый тест |
16