1. Числа и величины 2.Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами 4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 5.Геометрические величины 6. Работа с информацией | Координатная прямая. Разряды и классы (класс миллионов). Точные и приближённые значения чисел. Положительные и отрицательные числа. Величины. Сложение и вычитание, умножение и деление. Уравнения. Анализ и решение задач, формы краткой записи, обратные задачи, задачи на движение, задачи с недостающими и избыточными данными. Свойство диагонали прямоугольника. Прямоугольный треугольник. Объёмные тела и способы их изображения на плоскости. Углы, и их измерение. Площадь прямоугольного треугольника. Объём, единицы измерения объёма. Алгоритм. Схема. Таблицы и диаграммы. Решение текстовых задач с их использованием. | 18 часов 42 часа 34 часа 14 часов 16 часов 12 часов | -читает числа до1000000, -записывает числа до1000000, -сравнивает числа до1000000, -упорядочивает числа до1000000; -представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых; -группирует числа по заданному признаку; -сравнивает величины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними; -различает точные и приближённые значения чисел, округляя с заданной точностью. -располагает на координатной прямой положительные и отрицательные числа. -использует названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; -выполняет сложение с многозначными числами; -выполняет вычитание с многозначными числами; -выполняет умножение многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму; -выполняет деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа в пределах 10 000 по алгоритму; -находит значения выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без скобок; -решает простые уравнения; -выполняет изученные действия с величинами; -применяет свойства изученных действий для рационализации вычислений. -устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи; -решает задачи в 1-3 действия арифметическим способом; -находит разные способы решения задач; -преобразует задачи; -распознаёт объёмные и плоские геометрические фигуры; -выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью инструментов; -классифицирует пространственные тела по различным основаниям. -находит периметр прямоугольника, квадрата разными способами; -находит площадь прямоугольника, квадрата разными способами. -использует единицы измерения длины, площади, объёма и соотношение между ними; -находит площадь прямоугольного треугольника разными способами. -читает несложные готовые таблицы; -заполняет несложные таблицы; -читает несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы; -представляет полученную информацию разными способами; -понимает выражения, содержащие логические связки и слова («… и ….», «… или …» и др.); -составляет простой алгоритм. | Регулятивные универсальные учебные действия: -планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. -оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. -осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. -сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. -вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. -ставит самостоятельно учебные задачи. -определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. -осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: -осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков, -осуществляет синтез, -осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. -осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям. -осуществляет обобщение, -устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. -строит простые умозаключения по аналогии. -строит простые рассуждения на основе подводящей информации. -подводит под понятие на основе распознавания объектов. -выделяет существенные признаки. -даёт определение понятиям. -использует знаково-символические средства для создания моделей при решении задач. -соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. -соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием, -строит простые рассуждения на основе подводящей информации. -находит существенные связи между межпредметными понятиями. -оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. -владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: -строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. -формулирует точку зрения. -аргументирует свою точку зрения -задает вопросы для получения необходимых сведений. -ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. -договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. -оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. -оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задач. |