Слайд 1Работа администрации ОУ по обеспечению
высокого качества знаний учащихся
Зам.директора по УВР МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор,
Г.П.Федичкина
О качестве знаний школа заботилась всегда. Обеспечение качества знаний остается проблемой, решением которой и школа, и общество в определенной мере не удовлетворены.
Важнейшая проблема в образовании: каковы условия повышения качества знаний учащихся?
Слайд 2 Небольшая информационная справка. В этом учебном году в школе сформировано 22 класса-комплекта, в которых обучаются 222 обучающихся 1 ступени и 219 обучающихся на второй ступени. На сегодняшний день в ОУ обучается 441 обучающихся, из них 30 по программе 7 вида для детей с ЗПР, 20 по программе 8 вида для УО, 15 отличников, 113 хорошистов.
Самый высокий процент качества знаний в начальной школе составляет 62,5%, в основной школе 42,9%. Процент качества знаний по школе за 2 четверть составил 38,2%, что выше по сравнению с первой четвертью 2016-2017 на 2,2% и на 1% выше по сравнению с 2015-5016 учебным годам.
Что послужило причиной такого качество знаний?
Убеждена, что ответ на этот вопрос только один: работа школы как системы.
Слайд 3 Система работы школы складывается из следующих составляющих:
Слайд 4 Учебно-воспитательный процесс школы обеспечивается высококвалифицированными педагогами. 2 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Титенкова Л.В., Фёдорова О.Б., 4 учителя – Почётной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края. 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию: Красильникова И.С., Волянская С.А., Кочетова Э.Г., Чегодаева Л.В., Ушакова А.А., Минаева Т.А., Егорова Т.Ю.
Слайд 5 Все педагогические работники школы, согласно перспективному графику курсовой подготовки, своевременно проходят плановую курсовую подготовку, но в школе на высоком уровне самообразование. Педагоги школы, используя не только ресурсы ХК ИРО, но и возможности дистанционного образования, повышают свой профессиональный уровень и проходят переподготовку. Для прохождения курсовой подготовки, в рамках самообразования, используются ресурсы: Фоксфорд, УчМет, «Первое сентября» и др. Слайд 6 Кадры решают всё!
Слайд 7 Хорошим фактором роста качества знаний является материально-техническая база школы. Во всех учебных кабинетах имеется АРМ учителя. По всему зданию учреждения проложена компьютерная сеть школы, объединившая весь компьютерный парк образовательной организации. В школе 71 компьютер, имеющих доступ в Интернет, а значит, и учителя и ученики в полном объёме используют возможности сети Интернет.
Слайд 8 Учебно-методическое обеспечение 100% обеспечение учебниками. Все педагоги школы имеют рабочие программы. Помимо этого, каждый учитель-предметник имеет план подготовки к ОГЭ по своему предмету, план подготовки к олимпиаде.
Слайд 9 В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости растёт.
Проведение контрольно-измерительных работ:
Входной контроль – середина сентября
Текущий – ноябрь
Полугодовой – декабрь
Промежуточный – апрель (9 классы)
Итоговый – май (во всех классах)
Анализ качества ЗУН по четвертям, контрольных работ учащихся.
После каждой КИМ работы учителем-предметником в обязательном порядке выполняется анализ работы. После этого анализа учитель - предметник видит задания, требующие повышенного внимания. Составление плана ликвидации пробелов после проведения контрольных работ. Проводится контроль за проведением консультаций, курсов, индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающими.
Слайд 10 Хорошим помощником в отслеживании результатов обучающихся является Дневник.ру - единая электронная среда для учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти. Здесь мной, как ЗДУВР, используется возможность создания Отчёта в системе Дневник.ру для классного руководителя, где можно отследить проблемные места в обучении у обучающихся. После проведённого мониторинга провожу собеседование с классным руководителем, который также является неоценимым помощником по повышению успеваемости класса. Администрация очень серьёзно подходит к вопросу назначения классного руководителя 5 классов.
В рамках ВШК администрация ежемесячно осуществляет проверку школьной документации. По итогам проверки школьной документации классные руководителя проводят работу с классным журналом совместно с тем учителем, у которого были замечания. Допущенные замечания в журналах исправляются, и журнал вторично проверяется.
Слайд 11 По итогам входного, текущего, полугодового контроля учителями-предметниками проводятся консультации, ИГЗ с неуспевающему и слабоуспевающими обучающимися. Слайд 12 Не остаются в стороне и обучающиеся с повышенным уровнем учебной мотивации, хорошо успевающие по предметам. Для повышения уровня знаний таких обучающихся педагоги школы используют ресурсы медиатеки школьной библиотеки, дистанционное обучение – Слайд 13-14 Телешкола, Учи.ру, Отличник. Педагогами проводятся консультации для учащихся по подготовке к олимпиадам по специальным программам и отдельному расписанию. Все дополнительные занятия проходят – бесплатно.
Слайд 15 Обучающиеся должны иметь минимум не занятого времени. Слайд 16 В школе работают кружки и секции. Обязательно должен быть виден результат работы. Если это танцы - значит участие в танцевальных конкурсах, если спорт, то спортивные соревнования и т.п.
Слайд 17 В рамках воспитательной работы проводятся родительские собрания: 1 раз в четверть. Для 9 классов дополнительно: сентябрь, декабрь, февраль, апрель. Цель: знакомство с нормативной базой ГИА. На родительских собраниях в 9 классах обязательное присутствие администрации.
Слайд 18 Таким образом, только работа коллектива школы как единого целого может дать высокие результаты качества знаний, являющегося одним из критериев качественного образования в целом.
Слайд 19 Спасибо за внимание!