СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа администрации ОУ по обеспечению высокого качества знаний учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

О качестве знаний школа заботилась всегда. Обеспечение качества знаний остается проблемой, решением которой и школа, и общество в определенной мере не удовлетворены.

Важнейшая проблема в образовании: каковы условия повышения качества знаний учащихся?

Просмотр содержимого документа
«Работа администрации ОУ по обеспечению высокого качества знаний учащихся»

Слайд 1Работа администрации ОУ по обеспечению

высокого качества знаний учащихся

Зам.директора по УВР МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор,

Г.П.Федичкина

О качестве знаний школа заботилась всегда. Обеспечение качества знаний остается проблемой, решением которой и школа, и общество в определенной мере не удовлетворены.

Важнейшая проблема в образовании: каковы условия повышения качества знаний учащихся?

Слайд 2 Небольшая информационная справка. В этом учебном году в школе сформировано 22 класса-комплекта, в которых обучаются 222 обучающихся 1 ступени и 219 обучающихся на второй ступени. На сегодняшний день в ОУ обучается 441 обучающихся, из них 30 по программе 7 вида для детей с ЗПР, 20 по программе 8 вида для УО, 15 отличников, 113 хорошистов.

Самый высокий процент качества знаний в начальной школе составляет 62,5%, в основной школе 42,9%. Процент качества знаний по школе за 2 четверть составил 38,2%, что выше по сравнению с первой четвертью 2016-2017 на 2,2% и на 1% выше по сравнению с 2015-5016 учебным годам.

Что послужило причиной такого качество знаний?

Убеждена, что ответ на этот вопрос только один: работа школы как системы.

Слайд 3 Система работы школы складывается из следующих составляющих:

  • Кадры

Слайд 4 Учебно-воспитательный процесс школы обеспечивается высококвалифицированными педагогами. 2 педагога награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Титенкова Л.В., Фёдорова О.Б., 4 учителя – Почётной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края. 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию: Красильникова И.С., Волянская С.А., Кочетова Э.Г., Чегодаева Л.В., Ушакова А.А., Минаева Т.А., Егорова Т.Ю.

Слайд 5 Все педагогические работники школы, согласно перспективному графику курсовой подготовки, своевременно проходят плановую курсовую подготовку, но в школе на высоком уровне самообразование. Педагоги школы, используя не только ресурсы ХК ИРО, но и возможности дистанционного образования, повышают свой профессиональный уровень и проходят переподготовку. Для прохождения курсовой подготовки, в рамках самообразования, используются ресурсы: Фоксфорд, УчМет, «Первое сентября» и др. Слайд 6 Кадры решают всё!

  • Материально-техническая база

Слайд 7 Хорошим фактором роста качества знаний является материально-техническая база школы. Во всех учебных кабинетах имеется АРМ учителя. По всему зданию учреждения проложена компьютерная сеть школы, объединившая весь компьютерный парк образовательной организации. В школе 71 компьютер, имеющих доступ в Интернет, а значит, и учителя и ученики в полном объёме используют возможности сети Интернет.

  • Методическое обеспечение

Слайд 8 Учебно-методическое обеспечение 100% обеспечение учебниками. Все педагоги школы имеют рабочие программы. Помимо этого, каждый учитель-предметник имеет план подготовки к ОГЭ по своему предмету, план подготовки к олимпиаде.

  • Мониторинг и контроль качества образования

Слайд 9 В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости растёт.

Проведение контрольно-измерительных работ:

Входной контроль – середина сентября

Текущий – ноябрь

Полугодовой – декабрь

Промежуточный – апрель (9 классы)

Итоговый – май (во всех классах)

Анализ качества ЗУН по четвертям, контрольных работ учащихся.

После каждой КИМ работы учителем-предметником в обязательном порядке выполняется анализ работы. После этого анализа учитель - предметник видит задания, требующие повышенного внимания. Составление плана ликвидации пробелов после проведения контрольных работ. Проводится контроль за проведением консультаций, курсов, индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающими.

Слайд 10 Хорошим помощником в отслеживании результатов обучающихся является Дневник.ру - единая электронная среда для учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти. Здесь мной, как ЗДУВР, используется возможность создания Отчёта в системе Дневник.ру для классного руководителя, где можно отследить проблемные места в обучении у обучающихся. После проведённого мониторинга провожу собеседование с классным руководителем, который также является неоценимым помощником по повышению успеваемости класса. Администрация очень серьёзно подходит к вопросу назначения классного руководителя 5 классов.

В рамках ВШК администрация ежемесячно осуществляет проверку школьной документации. По итогам проверки школьной документации классные руководителя проводят работу с классным журналом совместно с тем учителем, у которого были замечания. Допущенные замечания в журналах исправляются, и журнал вторично проверяется.




  • Система учебно-консультативных, курсовых занятий

Слайд 11 По итогам входного, текущего, полугодового контроля учителями-предметниками проводятся консультации, ИГЗ с неуспевающему и слабоуспевающими обучающимися. Слайд 12 Не остаются в стороне и обучающиеся с повышенным уровнем учебной мотивации, хорошо успевающие по предметам. Для повышения уровня знаний таких обучающихся педагоги школы используют ресурсы медиатеки школьной библиотеки, дистанционное обучение – Слайд 13-14 Телешкола, Учи.ру, Отличник. Педагогами проводятся консультации для учащихся по подготовке к олимпиадам по специальным программам и отдельному расписанию. Все дополнительные занятия проходят – бесплатно.

  • Система воспитательной работы

Слайд 15 Обучающиеся должны иметь минимум не занятого времени. Слайд 16 В школе работают кружки и секции. Обязательно должен быть виден результат работы. Если это танцы - значит участие в танцевальных конкурсах, если спорт, то спортивные соревнования и т.п.

Слайд 17 В рамках воспитательной работы проводятся родительские собрания: 1 раз в четверть. Для 9 классов дополнительно: сентябрь, декабрь, февраль, апрель. Цель: знакомство с нормативной базой ГИА. На родительских собраниях в 9 классах обязательное присутствие администрации.

Слайд 18 Таким образом, только работа коллектива школы как единого целого может дать высокие результаты качества знаний, являющегося одним из критериев качественного образования в целом.

Слайд 19 Спасибо за внимание!