СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя с детьми «группы риска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем заключается работа классного руководителя с детьми "группы риска". Как строить работу, на что опираться, чем руководствоваться. 

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя с детьми «группы риска»»

Работа классного руководителя с детьми «группы риска»



Для того чтобы понять с какой категорией мы работаем, хочется пояснить кто такие «трудные дети», «дети группы риска».

«Дети группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальным элементом, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

К категории дети «группы риска» обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д.

Направления работы классного руководителя:

  1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком пути прохождения выявления интересов, проблем, целей и возможностей ребенка.

  2. Социальная диагностика. Изучение психолого-социальной атмосферы класса и место его в классе. Особое внимание детям под опекой, детям с отклоняющимся поведением. Изучение социального статуса каждого ребенка в классе.

  3. Коррекционная работа. Включает в себя работу с детьми «группы риска», работа с семьями «группы риска». Стимулирование к работе, направление на работу в классе, школе.

  4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, классных часов, индивидуальной работы.

Общая профилактика правонарушений:


  1. Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.

  2. Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.

  3. Проведение классными руководителями тематических классных часов.

  4. Ранняя профилактика правонарушений в классном коллективе.

  5. Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками.

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле:



  1. Заслушивание на совете по профилактике правонарушений.

  2. Личные беседы с администрацией школы.

  3. Проведение индивидуальных бесед с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.

  4. Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям. -Вовлечение учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в работу кружков, секций, библиотек.

  5. Анкетирование «трудных учащихся».

Документация в помощь классному руководителю:

  1. План работы с детьми «группы риска»

  2. Паспорт семьи

  3. Социальный паспорт

  4. Дневник наблюдений

  5. Характеристика учащегося

  6. Серьезные проступки и нарушения

  7. Профилактическая работа с учащимися

  8. Работа с родителями

  9. Банк данных

  10. Акт посещения несовершеннолетних на дому

  11. Анализ работы классного руководителя

  12. Карта учащегося

  13. Заявление о постановке на учет

  14. Уведомление

  15. Справка о проверке посещаемости учащихся