МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
Программа
работы экологического отряда «Юные экологи»
с 3 по 14 июня 2019 года
Составила: учитель биологии
I категории С.Б.Сергеева
Пояснительная записка
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, сохранения и укрепления здоровья. В летний период непрерывность образования, возможно, осуществить через деятельность экологического отряда.
Актуальность программы заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, чтобы всё вокруг исчезло, как случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут поменять своё качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.
Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс. Детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, в творениях рук человеческих.
Чтобы решать экологические проблемы Земли, сначала нужно изучить экологическую обстановку родного края и научиться бережно относиться к его природе. Поэтому немаловажно для растущего человека понятие «малая родина»: его родной дом и школа, родители и друзья, природа родного края. Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, экскурсий, просмотров фильмов, рассказов об истории края, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине и природе, мы воспитываем патриотов, воздействуем на формирование жизненных идеалов, помогаем найти образы для подражания.
Цель:
Организация познавательно-развивающего и оздоровительного отдыха, воспитание экологической культуры детей
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы;
- формировать у школьников правильное экологическое сознание и культуры поведения в природной среде;
- организовать работу школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, ответственность за судьбу малой родины;
- развивать умения проводить проектную и исследовательскую деятельность и оформлять результаты исследований; высказывать и доказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению окружающих людей.
Содержание и формы реализации:
Продолжительность смены 10 дней. Программа рассчитана на учащихся среднего звена в количестве 10 человек. Основная идея программы: реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период:
Беседы, конкурсы, викторины.
Наблюдения, экскурсии, походы.
Просмотр видеофильмов, презентаций.
Самостоятельная работа с различными источниками информации.
Исследовательская деятельность и составление гербария растений парковых территорий.
Оформление работ учащихся.
Ожидаемые результаты:
Получение новых и расширение имеющихся знаний в области экологии;
Ознакомление с методами и приемами эколого-биологических наблюдений в природе;
Формирование навыков организации здорового образа жизни; формирование полезных привычек;
Развитие креативных способностей детей; развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде;
Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой)
План работы экологического отряда
«Юные экологи»
С 3 по 14 июня 2019 года
Дата | Мероприятия |
3.06 пн | Открытие смены – Знакомство «Шире круг». Конкурс рисунков «Спасем нашу Землю!». |
4.06 вт | Изготовление экологических буклетов «Профессия - эколог». Беседа «Правила поведения в природе» |
5.06 ср | Основы исследовательской деятельности. Составление гербария растений парковой зоны. |
6.06 чт | Час чтения «Легенды о цветах». Уход за саженцами цветов на пришкольной клумбе. |
7.06 пт | Эко-класс «Многообразие растений луга и леса». Просмотр видеофильмов «Защитим лес!» |
10.06 пн | Операция «Чистый двор – твоя забота». Студия «Веселые нотки» - песни о природе |
11.06 вт | Обзорная экскурсия по лесополосе «В мире растений». |
13.06 чт | Разработка и составление буклетов «Правила поведения в лесу». Экологические игры на свежем воздухе. |
14.06 пн | Закрытие смены. Подведение итогов. Составление планов на новый учебный год. |
Руководитель _______________ /С.Б.Сергеева/
экологического отряда