СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа летней детской площадки "Капельки солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 дней. Основной состав лагеря – это учащиеся начальных классов в возрасте 7-9 лет.

Просмотр содержимого документа
«Работа летней детской площадки "Капельки солнца"»

Программа летней детской площадки «Капельки солнца»

художественно-эстетического направления МБОУ «Соболохская СОШ»

Момского района РС(Я)



Пояснительная записка

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности летней детской площадки «Капельки солнца» художественно-эстетического направления МБОУ «Соболохская СОШ»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в летнее каникулярное время.

Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, занятия хореографией и вокалом, актерское мастерство, закаливание и др.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 18 дней. Основной состав лагеря – это учащиеся начальных классов в возрасте 7-9 лет. В лагере отдыхает 10 детей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-Ф3.

Цели программы

  • Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей;

  • Развитие их внутреннего потенциала;

  • Содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность;

  • Содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;

  • Развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Развивать эмоционально-эстетическое отношение к традиционной национальной культуре

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая форма человеческой деятельности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Вокальная и хореографическая деятельность

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Концерты

  • Творческие игры

  • Праздники

Формы работы

  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

  • Декоративно-художественные конкурсы

  • Развлечения и игровые программы («День шляп», «Мода из платков» и т. д.)

  • Конкурс певцов «Чуор Куолас»





Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть в период работы лагеря работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Объединение в кружки предоставляет учащимся возможность более глубоко изучать предлагаемый материал, что способствует развитию познавательного интереса и развитию творческих способностей.

Кружковая деятельность включает в себя возможность развития детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

· Изучение интересов детей;

· Презентация кружков на линейке в начале смены;

· Ознакомление детей с режимом работы кружков;

· Самоопределение детей и запись их в кружки;

· Деятельность ребят в кружках.

· Текущее отражение результатов деятельности детей;

· Подведение итогов работы кружков в конце смены.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

· Безусловная безопасность всех мероприятий

· Учет особенностей каждой личности

· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня

· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Содержание деятельности

В программе лагеря:

- Тематические занятия: вокал, ритмика, якутский танец, кружок «Оригами»

- Танцевальные и музыкальные занятия – разучивание танца-визитки «Кун таммахтара - эрэкэ-дьэрэкэ о5олор» и песни-визитки детского лагеря; разучивание и исполнение песен «Саха сирин сайына» (вокальная группа), «Кыылчааннар ункуулууллэр» (дуэт), «Ат» (соло А.Шкулёв), «Оо, дьэ хаhан улаатаммын» (трио), «Уеруу ырыата» (соло Р.Слепцов), «Кун бытархайа» (соло М.Слепцова), «Эбэм барахсан» (соло С.Уваровский)

- Развлекательная программа:

Нарисуем нашу эмблему «Капельки солнца»;

Презентация «Лето пришло», Конкурс «Шляпы своими руками»;

Творческий конкурс «Лучшая причёска»;

Праздник открытия лагерной смены «Лето-это маленькая жизнь»;

Конкурс поделок «Золотая рыбка»;

Конкурс поделок «Золотая рыбка»;

Спортивный конкурс «Веселые старты»;

Презентация «Чудес полна», оригами «Лесные зверушки»;

Час творчества. «Весёлая полянка»;

Сахалыы оһуор киэргэл, панно оноруу;

Фото – сессия «Как нам вместе хорошо»;

Участие в конкурсе песен «Чуор куолас”;

День моды и моделей «Мода из платков»;

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, наш любимый лагерь!».

Кадровое обеспечение:

Начальник: Степанова Т.Г.

Воспитатель: Черемкина А.Г.

Повар: Слепцова А.А.



Материально-техническое обеспечение

Игротека, оснащение кабинета рисования, музыки: муз. центр, караоке-центр.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

· Укрепление здоровья детей;

· Улучшение социально-психологического климата в лагере;

· Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

· Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка;

· Привитие навыков самообслуживания; уважение к родной природе.



ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый 10.06.15



Самоуправление. Выбор актива, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.

Диагностика здоровья.

День второй 11.06.15

Ярмарка идей (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря.

Занятия в кружках.

День третий 12.06.15

Инструктаж на тему: «Правила поведения праздника, посвященного открытию лагеря»

Занятия в кружках.

День четвертый

13.06.15

Нарисуем нашу эмблему «Капельки солнца»

Презентация «Лето пришло»

Подготовка к празднику открытия лагеря

Занятия в кружках.

День пятый 15.06.15


Конкурс «Шляпы своими руками»

Подготовка к празднику открытия лагеря

Занятия в кружках.

День шестой 16.06.15

Творческий конкурс «Лучшая причёска»

Занятия в кружках

День седьмой 17.06.15.

Праздник открытия лагерной смены «Лето-это маленькая жизнь»

Поздравительные выступления детей.

Дискотека.

День восьмой 18.06.15

Конкурс поделок «Золотая рыбка»

Занятия в кружках

День девятый 19.06.15

Спортивный конкурс «Веселые старты».

Беседа «Будь осторожен, избегай травм».

«Медицинская помощь при ушибах»

Выход на природу (на велосипедах)

День десятый 20.06.15

Презентация «Чудес полна», оригами «Лесные зверушки»

Занятия в кружках.

День одиннадцатый

22.06.15

Час творчества. «Весёлая полянка»

Занятия в кружках

День двенадцатый

23.06.15

Сахалыы оһуор киэргэл, панно оноруу.

Занятия в кружках

День тринадцатый

24.06.15

Сахалыы оһуор киэргэл, панно оноруу.

Занятия в кружках

День четырнадцатый

25.06.15

Презентация «Правда и ложь»

Занятия в кружках

День пятнадцатый

26.06.15.

Фото –сессия «Как нам в месте хорошо».

Подготовка к празднику закрытия лагеря

Занятия в кружках

День шестнадцатый

27.06.15

Участие в юбилейном ысыахе «70-летию Великой Победы»

Участие в конкурсе песен «Чуор куолас”

День семнадцатый

29.06.15

День моды и моделей «Мода из платков»

Подготовка к празднику закрытия лагеря

Занятия в кружках

День восемнадцатый

30.06.15

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, наш любимый лагерь!»

Дискотека







Анализ работы летнего пришкольного лагеря художественно-эстетического направления МБОУ «Соболохская СОШ»

С 10 июня по 30 июня 2015 г. в МБОУ «Соболохская средняя общеобразовательная школа» Республика Саха (Якутия) функционировал лагерь дневного пребывания художественно-эстетического направления. Работа осуществлялась согласно разработанной программе, положению о лагере, утвержденным директором школы. Была создана нормативно-правовая база для обеспечения безопасности каждого ребенка и организации единого воспитательного пространства.

Срок работы лагеря в период летних каникул составляет 18 дней. Численность детей - 10 детей (учащиеся с 1-2 классы). Преимущественно лагерь посещали дети из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

Цель:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей;

  • Развитие их внутреннего потенциала;

  • Содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность;

  • Содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;

  • Развитие творческих способностей детей.


Задачи:

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Развивать эмоционально-эстетическое отношение к традиционной национальной культуре


К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка;

  • Привитие навыков самообслуживания; уважение к родной природе.

В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование).

Каждый день работа лагеря начиналась с утренней зарядки, затем линейка. Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, народные игры, игры на свежем воздухе, спортивные и творческие.

Дети с удовольствием принимали участие в играх на знакомство, игры на сплочение коллектива, в различных конкурсах рисунков, просмотр кино, мультфильмов.

Заметным событием в жизни лагеря стало участие в наслежном ысыахе, посвященном 70-летию Великой Победы с. Соболох, где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника. Участвовали на песенном конкурсе «Чуор куолас», где воспитанники лагеря «Капельки солнца» добились высоких результатов. Обладателем ГРАН-ПРИ стал Шкулев Артур, лауреатом – Слепцова Мила, дипломантами конкурса стали – «Күн таммахтара» группа, дуэт – Лианы Аммосовой и Валерии Дьяконовой, трио – Слепцовой Ангелины, Берёзкиной Тани, Леонтьевой Сандаары. Все 10 воспитанников достойно выступили на праздике, открыли Ыһыах игрой на хомусе, показали приветственный танец «Эрэкэ-дьэрэкэ о5олор».

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил.

Ежедневно перед каждым выходом или выездом за пределы лагеря для ребят проводился инструктаж о правилах:

- поведения в общественных местах;

- поведения на дороге;

- поведения на природе, у водоёма;

- предупреждение травматизма в играх;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями;

- о культуре туризма;

- этики общения мальчиков и девочек.

Хочется отметить, что ни у одного ребенка не уменьшились показатели по весу, росту, силе рук и спирографии. В основном все обучающиеся набрали вес, особенно заметно увеличился рост детей. Полная таблица по результатам замеров прилагается.

Все мероприятия, проведенные для детей, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей ребят, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

По результатам деятельности пришкольного лагеря художественно-эстетического направления 2015 г. можно подвести следующие итоги:

  1. Наблюдается положительная динамика мониторинга оздоровления детей.

  2. Расширились образовательные, творческие интересы учащихся.

  3. В результате деятельности программы социальной реабилитации детей достигнут большой процент занятости учащихся из многодетных, малоимущих семей, детей «группы риска».

В заключение хочется отметить, что в целом работа летнего лагеря прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, были заинтересованы своей работой; приятным остается то, что на закрытии лагеря дети просили продолжить работу и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.




Рисуем эмблему «Капельки солнца»

Конкурс «Шляпы своими руками»




Открытие лагеря, праздничный обед

Очень умелые ручки

На детской площадке

Конкурс причёсок

Выход на природу




«Кун таммахтара» («Капельки солнца»)



Мода из платков





«Чуор куолас» конкурс