СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа логопеда при тяжелых нарушениях речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедическая работа  при дизартрии

 

  В остром периоде инсульта и черепно-мозговой травмы чаще применяется классификация дизартрических расстройств с учетом локализации очага поражения.

Знание патофизиологических механизмов данных расстройств является необходимым условием системного и качественного анализа нарушений глотания, речи и других высших психических функций (ВПФ), постановки  диагноза и выведения  программы.

Просмотр содержимого документа
«Работа логопеда при тяжелых нарушениях речи.»

Дети с тяжёлыми  нарушениям  речи

Дети с тяжёлыми нарушениям речи

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения
  • Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения
 Дети с тяжелыми нарушениями речи  - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

  • Дети с тяжелыми нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Дети  с ТНР имеют ряд психолого-педагогических особенностей, которые отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
  • Дети  с ТНР имеют ряд психолого-педагогических особенностей, которые отражаются на формировании у детей  сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер, затрудняющих  их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на:  - отсутствие или недоразвитие речи(алалия);  - полная или частичная утрата речи(афазия);  - нарушение произносительной стороны речи(дизартрия);  - нарушения тембра голоса и звукопроизношения(ринолалия);  - нарушения темпо-ритмической организации речи(заикание).
  • Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на:

- отсутствие или недоразвитие речи(алалия);

- полная или частичная утрата речи(афазия);

- нарушение произносительной стороны речи(дизартрия);

- нарушения тембра голоса и звукопроизношения(ринолалия);

- нарушения темпо-ритмической организации речи(заикание).

Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи   РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Синонимы: «гнусавость» - устаревший термин «палатолалия»  Проявления : назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс) искаженное произношение всех звуков речь невнятная, монотонная грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба).  РИНОФОНИЯ  – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.

Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи

РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Синонимы: «гнусавость» - устаревший термин «палатолалия»

Проявления : назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс) искаженное произношение всех звуков речь невнятная, монотонная грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба).

РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.

Логопедическое воздействие при открытой ринолалии    Задачи коррекционной работы :   - нормализация ротового выдоха;  - выработка длительной ротовой воздушной струи;  - выработка правильной артикуляции всех звуков;  - устранение назального оттенка голоса;  - воспитание навыков дифференциации звуков;  - нормализация просодических компонентов речи.

Логопедическое воздействие при открытой ринолалии

Задачи коррекционной работы :

- нормализация ротового выдоха;

- выработка длительной ротовой воздушной струи;

- выработка правильной артикуляции всех звуков;

- устранение назального оттенка голоса;

- воспитание навыков дифференциации звуков;

- нормализация просодических компонентов речи.

В дооперационный период:     - освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений;  - подготовка правильного произношения гласных;  - подготовка правильной артикуляции доступных согласных.

В дооперационный период:

- освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений;

- подготовка правильного произношения гласных;

- подготовка правильной артикуляции доступных согласных.

В послеоперационный период:    - развитие подвижности мягкого неба;  - устранение дефектов звукопроизношения;  - преодоление назального оттенка голоса.

В послеоперационный период:

- развитие подвижности мягкого неба;

- устранение дефектов звукопроизношения;

- преодоление назального оттенка голоса.

Специфические виды работы в послеоперационном периоде :   - массаж мягкого неба;  - гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки;  - артикуляционная гимнастика;  - голосовые упражнения;  - дыхательные упражнения .

Специфические виды работы в послеоперационном периоде :

- массаж мягкого неба;

- гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки;

- артикуляционная гимнастика;

- голосовые упражнения;

- дыхательные упражнения .

Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе, в специальных детских садах или школах, для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Всё обучение строится  на создании ситуации успеха, поощрения, поддержки.  Создаётся  атмосфера сотрудничества, заботы, любви. Только при наличии таких условий и отношений возможен успех.

Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе, в специальных детских садах или школах, для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Всё обучение строится  на создании ситуации успеха, поощрения, поддержки. Создаётся  атмосфера

сотрудничества, заботы, любви.

Только при наличии таких условий и отношений возможен успех.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!