СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа методического кабинета над проблемой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа методического кабинета над проблемой «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся младших классов»

Просмотр содержимого документа
«Работа методического кабинета над проблемой»

Работа методического кабинета над проблемой  «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся младших классов»

Работа методического кабинета над проблемой «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся младших классов»

Как сделать процесс обучения   увлекательным ? Как привить ребенку навыки  научной деятельности? Как помочь учителю в организации работы над проектом?

Как сделать процесс обучения увлекательным ?

Как привить ребенку навыки научной деятельности?

Как помочь учителю в организации работы над проектом?

 Наши цели   1. Сделать процесс обучения  увлекательным и творческим   2. Формирование устойчивых  ключевых компетенций   3. Накопление опыта использования проектной технологии

Наши цели

1. Сделать процесс обучения увлекательным и творческим

2. Формирование устойчивых ключевых компетенций

3. Накопление опыта использования проектной технологии

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ МК УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

МК

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

Целеполагание:

педагог помогает ребёнку выбрать

наиболее актуальную и посильную

для него задачу на определённый

отрезок времени.

Разработка проекта План деятельности: к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Разработка проекта

План деятельности:

  • к кому обратиться за помощью;
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.
 Выполнение проекта – практическая часть.

Выполнение проекта – практическая часть.

Подведение итогов  – определение задач для новых проектов.

Подведение итогов определение задач для новых проектов.

Контроль мотивации к учебной деятельности  и состояния уровня сформированности  ключевых компетенций

Контроль мотивации к учебной деятельности

и состояния уровня сформированности

ключевых компетенций

Контроль мотивации к учебной деятельности  и состояния уровня сформированности  ключевых компетенций

Контроль мотивации к учебной деятельности

и состояния уровня сформированности

ключевых компетенций

Из опыта работы МК по использованию метода проектов в учебной деятельности  Задачи исследовательской деятельности в младшем  возрасте начальной школы (1-2 классы) это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Из опыта работы МК по использованию метода проектов в учебной деятельности

Задачи исследовательской деятельности в младшем

возрасте начальной школы (1-2 классы) это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем);
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В более старшем возрасте начальной школы (3 – 4 классы) это:  формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять навыки, способствующие решению поставленной задачи различными способами; развитие желания пользоваться терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте начальной школы (3 – 4 классы) это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять навыки, способствующие решению поставленной задачи различными способами;
  • развитие желания пользоваться терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Этапы проекта Деятельность педагога І этап Целе полагание Деятельность детей Формулирует проблему (цель и конечный продукт) Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу (нежёстко) Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ

НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

І этап

Целе

полагание

Деятельность

детей

  • Формулирует проблему (цель и конечный продукт)
  • Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  • Формулирует задачу (нежёстко)
  • Вхождение в проблему.
  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Принятие задачи.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Этапы проекта Деятельность педагога ІІ этап Разработка проекта  Деятельность детей 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность.  4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. Распределение обязанностей.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ

НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

ІІ этап

Разработка проекта

Деятельность

детей

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

4. Дополнение задач проекта.

5. Объединение детей в рабочие группы.

Распределение обязанностей.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Этапы проекта Деятельность педагога ІІІ этап Выполнение  проекта Деятельность детей 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование  специфических  знаний, умений, навыков. 8.Подготовка  продукта деятельности  к презентации.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ

НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

ІІІ этап

Выполнение

проекта

Деятельность

детей

6. Организует деятельность.

7. Практическая помощь (по необходимости)

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование

специфических

знаний, умений, навыков.

8.Подготовка

продукта деятельности

к презентации.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ  НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Этапы проекта Деятельность педагога ІV этап Подведение  итогов Деятельность детей 9. Подготовка к презентации  Презентация.  9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ

НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Деятельность

педагога

ІV этап

Подведение

итогов

Деятельность

детей

9. Подготовка

к презентации

Презентация.

9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Наши предложения по внедрению метода проектов в работу школы первой ступени  Включение часов по исследовательской  деятельности в учебный план  Организация МК работы по ежегодному участию в конкурсе-защите проектов  Создание МК условий для овладения учителями навыками работы с учащимися, взаимообмена опытом

Наши предложения по внедрению метода проектов в работу школы первой ступени

Включение часов по исследовательской

деятельности в учебный план

Организация МК работы по ежегодному участию в конкурсе-защите проектов

Создание МК условий для овладения учителями навыками работы с учащимися, взаимообмена опытом

Желаем Вам  творческого вдохновения  и успехов в реализации  Ваших проектов

Желаем Вам творческого вдохновения и успехов в реализации Ваших проектов