Просмотр содержимого документа
«Работа методического кабинета над проблемой»
Работа методического кабинета над проблемой «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся младших классов»
Как сделать процесс обучения увлекательным ?
Как привить ребенку навыки научной деятельности?
Как помочь учителю в организации работы над проектом?
Наши цели
1. Сделать процесс обучения увлекательным и творческим
2. Формирование устойчивых ключевых компетенций
3. Накопление опыта использования проектной технологии
УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
МК
УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
Целеполагание:
педагог помогает ребёнку выбрать
наиболее актуальную и посильную
для него задачу на определённый
отрезок времени.
Разработка проекта
План деятельности:
- к кому обратиться за помощью;
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта – практическая часть.
Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Контроль мотивации к учебной деятельности
и состояния уровня сформированности
ключевых компетенций
Контроль мотивации к учебной деятельности
и состояния уровня сформированности
ключевых компетенций
Из опыта работы МК по использованию метода проектов в учебной деятельности
Задачи исследовательской деятельности в младшем
возрасте начальной школы (1-2 классы) это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В более старшем возрасте начальной школы (3 – 4 классы) это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять навыки, способствующие решению поставленной задачи различными способами;
- развитие желания пользоваться терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность
педагога
І этап
Целе
полагание
Деятельность
детей
- Формулирует проблему (цель и конечный продукт)
- Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
- Формулирует задачу (нежёстко)
- Вхождение в проблему.
- Вживание в игровую ситуацию.
- Принятие задачи.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность
педагога
ІІ этап
Разработка проекта
Деятельность
детей
4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
4. Дополнение задач проекта.
5. Объединение детей в рабочие группы.
Распределение обязанностей.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность
педагога
ІІІ этап
Выполнение
проекта
Деятельность
детей
6. Организует деятельность.
7. Практическая помощь (по необходимости)
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
7. Формирование
специфических
знаний, умений, навыков.
8.Подготовка
продукта деятельности
к презентации.
СООТНОШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность
педагога
ІV этап
Подведение
итогов
Деятельность
детей
9. Подготовка
к презентации
Презентация.
9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.
Наши предложения по внедрению метода проектов в работу школы первой ступени
Включение часов по исследовательской
деятельности в учебный план
Организация МК работы по ежегодному участию в конкурсе-защите проектов
Создание МК условий для овладения учителями навыками работы с учащимися, взаимообмена опытом
Желаем Вам творческого вдохновения и успехов в реализации Ваших проектов