СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над эпизодом сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над эпизодом сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»»

«Встреча царевны со старушонкой в замке»

Работа над эпизодом сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна», 5 класс.


Диагностические цели:


1. Ученики знают содержание сказки Жуковского В.А. «Спящая царевна»,

последовательно называют эпизоды.

2. Знают особенности характера героев.

3. Через выразительное чтение умеют передать характер героя.


Оборудование:


Текстовые материалы для наблюдений, учебник литературы 5 класс,

иллюстрации учеников.


Ход внеурочного занятия:


Организационный момент: положительная мотивация на работу.


1. Актуализация знаний о сказке.

На доске записана тема: Работа над эпизодом сказки В.А. Жуковского «Спящая

Красавица»

___________________________________________________________________

(название эпизода).


Чтение первого фрагмента текста сказки.


2. Проблемная ситуация. Целеполагание.

Продолжение работы по сказке.

Проверим, насколько хорошо вы помните содержание сказки. Восстановим

последовательность событий в сказке.

Какой эпизод отсутствует?

(«Встреча царевны со старушонкой в замке»)


Запишите тему:

3. Практическая работа с фрагментом текста.

• Определите границы эпизода: где начинается и где заканчивается.

• Кто является героями этих эпизодов (царевна, чародейка, автор)

  1. Работа с таблицей



Царевна

Старушонка

(12 чародейка)

  1. Какая она?

Расцвела, как майский цвет


  1. Что делает?


Прядёт, поёт, ждёт царевну, колдует, подала веретено

  1. Как автор относится к ней?

Любуется, восхищается красотой царевны, отношением к миру, людям


  1. Особенности речи


Слова песни звучат как заклинание

Голос раздражительный, злой, угрожающий



Словарик голосов


  1. Звучание голоса может быть приятным или неприятным


Приятное

Неприятное

Красивый

выразительный

Сильный

Звучный

Мелодичный

Уверенный

Ласковый

Бесцветный

Грубый

Хриплый

крикливый

Усталый

Раздражительный

Злой

Угрожающий




2. Беседа по содержанию фрагмента текста.


Пользуясь таблицей определить особенности характеров героинь.


4. Выразительное чтение фрагмента текста по ролям.


5. Кроссворд.


Работа в парах. Угадать, что в коробке?


6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.


1. Лица, сопровождающие какую-нибудь важную особу.

2. Колючий кустарник.

3. Кто является в сказке пророком?

4. О ком сказано «Детина удалой»?

5. Кого в бору встретил царский сын?

6. Имя царя.

7. Щека (устаревшее).

8. Недоглядел, поступил неразумно.