СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над грамотностью учащихся на уроках русского языка (из опыта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Все мы стремимся к тому, чтобы наши дети писали грамотно. Формирование орфографически грамотного письма - одна из сложнейших задач, решаемых в начальной школе.  Учить детей младших классов грамотному письму достаточно сложно.

Просмотр содержимого документа
«Работа над грамотностью учащихся на уроках русского языка (из опыта)»

Работа над грамотностью учащихся на уроках русского языка (из опыта)

Сизова Нина Евсеевна, учитель начальных классов

Все мы стремимся к тому, чтобы наши дети писали грамотно. Формирование орфографически грамотного письма - одна из сложнейших задач, решаемых в начальной школе. Учить детей младших классов грамотному письму достаточно сложно.

В своей работе для выработки навыков грамотного письма я использую перспективное обучение, т.к. одни ученики усваивают материал быстро, а другим приходится объяснять на протяжении многих уроков.

Огромное значение на уроке уделяю работе над словом. Эта работа ведется ежедневно и на каждом уроке. Это знакомство со словом, объяснение его лексического значения, постановка ударения, деление на слоги, выделение безударной гласной, подбор однокоренных слов, выделение корня, составление и запись предложений с этим словом.

Для формирования грамотности огромное значение имеет словарная работа. Словарную работу я провожу следующим образом. Распределяю слова в тематические группы. Например, тема птицы: Воробей, ворона, сорока, соловей ,синица, снегирь. Работа над группой слов идет в течение недели. За неделю дети должны научиться комментировать эти слова, писать по памяти, выделять нужную орфограмму, ставить ударение, уметь составить и записать предложение, а затем составить и записать текст.

Начиная с 1-ого класса, я работаю над совершенствованием умений и навыков слогового чтения и письма. На каждом уроке идет работа над предложением. Особое внимание уделяется комментированному письму, которое совершенствуется поэтапно:

-Комментированная запись предложения на доске учителем, а дети в тетради.

-Запись предложения учащимися под комментирование учителя.

- Комментированное письмо учеником на доске

- Комментированное письмо учеником с места.

Многое зависит и от самих учащихся, насколько они внимательны. Слуховой диктант, списывание всякого рода упражнение дают большое количество ошибок те дети, которые были менее внимательны, у кого неустойчивое внимание. Внимание нужно поддерживать, активизировать в течение всего урока. И здесь особую роль играет качество самого урока. Если урок продуман, интересен детям, то внимание класса обеспечено.

В изучение орфограмм можно выделить 3 этапа:

1.Знание правила.

2.Умение его применять.

3.Достаточный навык применения.

Поэтому, необходимо знать на каком этапе учащийся не усвоил материал:

1.Если дети хорошо поняли правило, то это частичная гарантия безошибочного письма. 2.Умения применять правило не всегда совпадает со знанием его.

3.Учащиеся знают правило, умеют применять его, но допускают ошибки, значит, у них нет достаточного навыка письма.

Такие дети нуждаются в дополнительной помощи. Тогда нужно работать с детьми в групповой форме, если это группа ребят, или индивидуальной.

Для того, чтобы своевременно оказать учащимся помощь, учителю нужно вести диагностику - классификацию ошибок, которая помогает вовремя увидеть и ликвидировать типичные ошибки.

С введением новых стандартов в образовании, реализующих принцип развития личности, появилась необходимость использования новых форм и методов обучения. Поэтому, необходимо использовать в своей работе новые образовательные, педагогические и информационные технологии, вовлекая каждого ученика на каждом этапе урока в активный познавательный процесс.