СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое пособие в работе над ошибками на уроках русского языка в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками»

Работа над ошибками.


  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: Выпал пушистый снег. Дети рады.


  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания.

Образец: Слава нашей Родине! Слава труду!


  1. Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву.

Образец: звонок, ученик.


  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.


  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Образец: оси-на

Запомни: При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.


  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения.

Образец: алфавит.


  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Придумай и запиши еще три слова на эту же орфограмму.

Образец:

ель

ель

ель

ь, обозначающий мягкость.

тень

пень

коньки








  1. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 3 слова на эту орфограмму.

Образец:

малыши

малыши

малыши

гласные после шипящих

карандаши

ежи

чижи



  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Придумай еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

дочка

дочка

дочка

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

речка

ручка

мощный


  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

(а, о, е, и, я)

Подбери и запиши проверочное слово. Выпиши слово правильно. Выдели корень, поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Придумай еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

волны- волна

ПБГ

стол-столы

сад-садовник

дар-дарить

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова.

Образец:

ягода

ягода

ягода

НБГ

ягодный

ягодка

12.Парные согласные в корне слова.

Подбери и запиши проверочное слово. Выпиши слово правильно. Выдели корень, подчеркни согласную. Придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

морозы-мороз

парные согласные

зубы-зуб

дубы-дуб

снега-снег




13.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

Петров

Петров

Петров

Заглавная буква в именах собственных

Илья

Волга

Химки



14. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный мягкий знак. Придумай и запиши еще три слова с этой орфограммой.

Образец:

вьюга

вьюга

вьюга

Разделительный ь

ружье

соловьи

варенье


15. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку, подчеркни разделительный твердый знак. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

подъезд

подъезд

подъезд

Разделительный ъ

подъем

объем

объявление


16. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Подчеркни двойную согласную. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой (можно однокоренных).

Образец:

группа

груп-па

Двойные согласные

групповой

жужжит

класс

17. Непроизносимые согласные.

Подбери и запиши проверочное слово. Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

честь-честный

Непроизносимые согласные

звездный

грустный

яростный

18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 3 слова с этой же приставкой.

Образец:

полетели

полетели

полетели

Правописание приставок

побежали

посмотрели

поехали


19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова

3 однокоренных слова с разными приставками.

Запомни: Приставка - часть слова. Она пишется слитно со словом. Между приставкой и корнем слово или вопрос вставить нельзя!

Образец:

заехал

заехал

заехал

Правописание приставки со словом

уехал

переехал

отъехал


20. Правописание предлога со словом.

Из предложения (словосочетания), в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Запиши еще 3 слова с этим предлогом.

Запомни: Предлог – отдельное слово. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Не путай предлог и приставку. У глаголов нет предлогов.

Образец:

к(крутому) берегу –

к берегу

Правописание предлога со словом

к дому

к подъезду

к лесу


21. Местоимение с предлогом (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

у нас

у нас

у нас

Местоимение с предлогом

ко мне

с тобой

за ним

Запомни: предлог с местоимением пишется раздельно.






22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род, подчеркни ь. Запиши еще

3 слова с этой орфограммой.

Образец:

рожь (ж.р.)

рожь

рожь

Ь на конце сущ. после шипящих

ночь

мощь

тишь


23. Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную. Запиши еще 2-3 слова с этой орфограммой.

Образец:

самолет

самолет

самолет

Соединительные гласные в сложных словах

водовоз

паровоз

самокат


24. Не с глаголом (орфограмма-пробел)

Выпиши глагол с не. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 3 слова на это правило.

Образец:

не дал

не дал

не дал

Не с глаголом

не думал

не выучил

не знал



25. Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, -чь).

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

(что делать?) пытаться

Ь у глаголов

в неопределенной форме

(что делать?) учиться

(что делать?) смеяться

(что делать?) мыться




26. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.

Образец:

рисуешь

рисуешь

рисуешь

Глагол

Наст. вр.,2л., ед.ч.

поешь

читаешь

думаешь


27. Безударное личное окончание глагола.

Запиши глагол в неопределенной форме. Выдели суффиксы. Определи спряжение. Помни про исключения. Запиши глагол верно.

Образец: видеть (11 спр., иск.) – видишь

колоть(1спр.) - колют

28. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Поставь стрелочки с вопросом к второстепенным членам. Подчеркни второстепенные члены предложения. Выпиши словосочетания.

Образец:


Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

туманы (какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам

Запомни: подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.


29. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Начинай с окончания. Запиши

2-3 однокоренных слова.

Образец:

Поездка, поезд, ездил, съездил.


30. Сложное предложение.

Выпиши правильно, подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Образец:

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.



31. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно, составь схему, подчеркни знаки препинания.

Образец:

Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: «П».

«А ты кем будешь на карнавале?» - спросил Мишка.

«П?» - а.


32. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Составь схему предложения.

Образец;

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.


Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

и