СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тек- 14с диктанта и грамматических заданиях; формировать умение исрять парные согласные в корне слова разными способами

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописа ния; осознавать причины появления ошибки и определять спосо бы действий, помогающих предотвратить ее в последующих пись­менных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Обобщение изученного материала»

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тек- 14с диктанта и грамматических заданиях; формировать умение исрять парные согласные в корне слова разными способами



Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописа ния; осознавать причины появления ошибки и определять спосо бы действий, помогающих предотвратить ее в последующих пись­менных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, береза, девочка, морковь.

  • Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

  • Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные- гласные.

  • Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик танте?

  • Проговорите это слово вслух. Запомните его.

    1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) бп вф зс дт жш

  • Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухис согласные.)

  • Почему эти буквы являются орфограммой? (В конце слот или в середине перед глухим согласным парные согласные оглу­шаются.)

  • Как проверить парный согласный в корне слова? (Надо u:i менить слово или подобрать проверочное, чтобы после соглас­ного звука стоял гласный.)

  1. Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слови

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот' вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный

CC I

тянут — пот..нули кончик — нак..нечник долг — зад..лжал скрип — заскр..пел винтик — зав..нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, положи, ложки — ло..ка следы, вслед — еле., просьба, просил — опро.. отрез, вырезать — сре.. обувка, нет обуви — обу..ь завязал, связка — завя..ка кладу, подклад — закла..ка травы, травка — сбор тра..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ

    1. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .. ЧУ—ЩУ пиши с буквой .. ЖИ—ШИ пиши с буквой ..

    2. Вставь пропущенные буквы.

11оют чиж... Летают стриж... Волки ищ..т добыч... Над рекой крич..т 1 Ики.

I? ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и ч..шку.

  1. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

  1. Обобщение изученного материала

Инструкция к работе

    1. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

    2. Выполни задание.

1 Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике).

      1. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

      2. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неис­правленных ошибок.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

[Ж]- [Ш];

[3]-[С];

[Г]-[К];

[Д]-[Т];

[Б]-[П]

Многие согласные звуки в русском языке об­разуют пары по звонкости-глухости: [Б]—[П],

[В]-[Ф].

Укажи парные глухие для данных звонких со­гласных:

[Ж]-..; [3] -..; [Г] -..; [Д] - ..; [Б] - ..

[Б],[П]; [3], [С]; [Ж], [Ш]

Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Какой звук обозначает в словах выделен­ная буква: дубы — .., дуб — ..; возы — .., воз — ..; лужи — .., много луж — ..?

Гласный

В конце и в середине слова звонкие согласные звуки часто произносятся как глухие. Чтобы пра­вильно писать согласные буквы в конце и в сере­дине слова, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного стоял ... звук

Гудок, дубы, кни­жечка, мороз, трава, лазить, молотить, косить, ложечка, расска­зывать, мягонький, легонько

Напиши проверочные слова. Гудки — ..., дуб — ... ; книжка — ..., заморозки — ..., травка — ..., залезть — ..., молотьба — ..., кось­ба — ..., ложка — ..., рассказчик — ..., мягкий — ..., легко —...

Пруд, лебедь, утки, пород, бед, сорок, город, утят, сторож, воровку, робкие, близкий друг

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В центре Томска есть большой пру... Третий год живет там лебе..ь Катя. Рядом плавают у..ки разных поро... Много бе., утятам от соро... Ко­гда горо.. спит, сороки утя., воруют. Но нашелся сторо.. — журавль Фомка. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили Фомку. Теперь он для них самый бли..кий дру..

  1. Рефлексия

  • С какой орфограммой познакомились в этом разделе?

  • Кто понял материал этого раздела?

  • Оцените свою работу на уроке.

    1. Подведение итогов урока

  • Давайте обобщим наши знания, выучив стихотворение:

Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.

Домашнее задание

Придумать диктант для соседа: десять слов с пропущенноИ парной согласной буквой.

Образец: иго..ка — ..., творо.. — ....

С.С. С7