СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказать помощь учащимся при проведении работы над ошибками, закрепить навыки грамотного письма, помочь запомнить правила.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками по русскому языку»

Памятка для ученика начальной школы по работе над ошибками.


Большая буква в начале предложения.

  • Выпиши предложение правильно.

  • Придумай и напиши еще одно предложение.

  • Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

Пропуск, замена буквы.

  • Выпиши слово правильно 3 раза.

  • Подчеркни пропущенную (изменённую) букву.

Делай так:

Звонок, звонок, звонок.



Перенос слов.

  • Выпиши слово.

  • Раздели слово на слоги.

  • Покажи способы переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Делай так:

Учитель, у-чи-тель, учи-тель.

Пушистый, пу-шис-тый,пу-шистый, пушис-тый.


Большая буква в имени собственном.

  • Выпиши слово правильно.

  • Запиши еще два слова с этой орфограммой.

  • Обозначь орфограмму.

Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.

Делай так:

Илья, Петров, Волга.


Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним.

  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, коньки.


Гласные а, и, у после шипящих.

  • Выпиши слово правильно.

  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ерши.

Роща, щавель, пищат. Часы, часто, чайник.



Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни буквосочетание.

  • Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так:

Дочка, речка, ручка.



Ударение.

  • Выпиши слово 3 раза.

  • Поставь в нем правильно знак ударения.

Делай так:

Алфавит, алфавит, алфавит.



Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)

  • Выпиши слово правильно.

  • Поставь ударение.

  • Выдели корень.

  • В корне подчеркни безударную гласную.

  • Подбери проверочное слово и запиши рядом.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши два своих примера.

Делай так:

Сады-сад, волны-волна, земли-земля





Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.

  • Напиши слово правильно

  • Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне.

  • Запиши два однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягодка, ягодный.


Проверяемые согласные(парные) в корне слова.

  • Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка.

  • Подбери проверочное слово и запиши правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши два своих примера.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

Делай так:

Мороз-морозы, ягодка-ягода, след- нет следа.



Разделительный мягкий знак (ь).

  • Выпиши слово правильно.

  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

  • Обозначь орфограмму.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи.


Удвоенные согласные буквы в корне слове.

  • Выпиши слово правильно.

  • Раздели на слоги для переноса.

  • Запиши 2 однокоренных слова.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так:

Группа, груп-па, групповой, подгруппа.


Непроизносимые согласные в корне слова.

  • Выпиши слово правильно.

  • Подбери к нему несколько однокоренных слов и запиши их.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так:

Звёздный, звезда, звёздочка, звездочёт.


Гласные и согласные в приставках.

  • Выпиши слово правильно.

  • Выдели приставку.

  • Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Делай так:

Правописание приставки со словом.

  • Выпиши слово.

  • Выдели приставку.

  • Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Делай так:



Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел).

  • Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

  • Докажи, что предлог пишется отдельно.

  • Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Делай так:

пр.

К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.


Разделительный твёрдый знак (ъ).

  • Выпиши слово правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Делай так:

Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

  • Выпиши слово правильно.

  • Определи род.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так:

Луч (м.р.), шалаш (м.р.), товарищ (м.р.)

Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).


Соединительные гласные (е, о) в сложных словах.

  • Выпиши слово правильно.

  • Выдели корни.

  • Подчеркни гласную.

  • Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Делай так:


Не с глаголом (орфограмма-пробел).

  • Выпиши глагол с частицей не.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши ещё два глагола с частицей не.

Делай так:

ч. ч. ч.

Не пришёл, не выучил, не знал.



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

  • Выпиши существительное.

  • Поставь его в начальную форму.

  • Определи склонение.

  • Выдели окончание.

  • Подбери и запиши свой пример.


Делай так:



Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

  • Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

  • Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

  • Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

  • Выдели окончание прилагательного.

Делай так:

К реке (какой?) широкой – ж.р., ед.ч., Д.п.



Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

  • Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

  • Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой.

  • Обозначь орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно

Делай так:

пр. пр.

У _ нас, ко_мне,

пр.

с_тобой.



Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

  • Выпиши глагол правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь)

Делай так:



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

  • Выпиши глагол правильно.

  • Поставь ударение.

  • Поставь глагол в неопределённую (начальную форму).

  • Посмотри на гласную перед – ть.

  • Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так:



Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …)

  • Выпиши предложение правильно.

  • Составь своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

  • Знаки в конце предложения подчеркни.

Делай так:

Выпал пушистый снег. На улице мороз.



Запятая в предложении с однородными членами.

  • Выпиши предложение.

  • Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.

  • Начерти схему предложения.


Делай так:

Синими и зеленоватыми искрами блестит снег.

[O и O = - ]


Запятая в сложном предложении.

  • Выпиши предложение правильно.

  • Подчеркни грамматические основы.

  • Пронумеруй части.

  • Начерти схему предложения.

Делай так:

Весна сияла1, но поля покрывал глубокий снег2.

[ - = ]1, но [ = - ]2.



Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь)

  • Выпиши предложение правильно.

  • Напиши вопрос.

  • Обозначь орфограмму.

  • Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Делай так:

Пытаться (что делать?), улыбаться.

Беречь (что делать?), стричь.








Источник: ресурсы сети интернет.