| Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. | Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. |
| Пропуск, замена буквы. Выпиши слово правильно 3 раза. Подчеркни пропущенную (изменённую) букву. | Делай так: Звонок, звонок, звонок. |
| Перенос слов. Раздели слово на слоги. Покажи способы переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. | Делай так: Учитель, у-чи-тель, учи-тель. Пушистый, пу-шис-тый,пу-шистый, пушис-тый. |
| Большая буква в имени собственном. Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы. | Делай так: Илья, Петров, Волга. |
| Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. | Делай так: Ель, тень, коньки. |
| Гласные а, и, у после шипящих. | Делай так: Малыши, карандаши, ерши. Роща, щавель, пищат. Часы, часто, чайник. |
| Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Обозначь орфограмму. | Делай так: Дочка, речка, ручка. |
| Ударение. | Делай так: Алфавит, алфавит, алфавит. |
| Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я) Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь орфограмму. Подбери и запиши два своих примера. | Делай так: Сады-сад, волны-волна, земли-земля |
| Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением. Напиши слово правильно Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне. Запиши два однокоренных слова. | Делай так: Ягода, ягодка, ягодный. |
| Проверяемые согласные(парные) в корне слова. Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка. Подбери проверочное слово и запиши правильно. Обозначь орфограмму. Запиши два своих примера. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными. | Делай так: Мороз-морозы, ягодка-ягода, след- нет следа. |
| Разделительный мягкий знак (ь). Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. | Делай так: Вьюга, листья, соловьи. |
| Удвоенные согласные буквы в корне слове. Выпиши слово правильно. Раздели на слоги для переноса. Запиши 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму. | Делай так: Группа, груп-па, групповой, подгруппа. |
| Непроизносимые согласные в корне слова. | Делай так: Звёздный, звезда, звёздочка, звездочёт. |
| Гласные и согласные в приставках. | Делай так: |
| Правописание приставки со словом. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. | Делай так: |
| Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. | Делай так: пр. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. |
| Разделительный твёрдый знак (ъ). Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. | Делай так: |
| Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. | Делай так: Луч (м.р.), шалаш (м.р.), товарищ (м.р.) Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.). |
| Соединительные гласные (е, о) в сложных словах. | Делай так: |
| Не с глаголом (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с частицей не. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два глагола с частицей не. | Делай так: ч. ч. ч. Не пришёл, не выучил, не знал. |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. | Делай так: |
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. | Делай так: К реке (какой?) широкой – ж.р., ед.ч., Д.п. |
| Предлог с местоимением (орфограмма-пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой. Обозначь орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно | Делай так: пр. пр. У _ нас, ко_мне, пр. с_тобой. |
| Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь) | Делай так: |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую (начальную форму). Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. | Делай так: |
| Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …) Выпиши предложение правильно. Составь своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Знаки в конце предложения подчеркни. | Делай так: Выпал пушистый снег. На улице мороз. |
| Запятая в предложении с однородными членами. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Начерти схему предложения. | Делай так: Синими и зеленоватыми искрами блестит снег. [O и O = - ] |
| Запятая в сложном предложении. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Пронумеруй части. Начерти схему предложения. | Делай так: Весна сияла1, но поля покрывал глубокий снег2. [ - = ]1, но [ = - ]2. |
| Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь) Выпиши предложение правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. | Делай так: Пытаться (что делать?), улыбаться. Беречь (что делать?), стричь. |
Источник: ресурсы сети интернет.