СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения с начинающим вокалистом

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен вопросам постановки правильного певческого дыхания как основой свободного звуковедения. 

Просмотр содержимого документа
«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения с начинающим вокалистом»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»









Открытый урок

«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения

с начинающим вокалистом»












Выполнила: преподаватель ПЦК отделения эстрадного пения

Л.А. Теринцова


Утверждено заседанием ПЦК отделения эстрадного пения (протокол №4 от 31.03.2014г.)















Тамбов 2014


Открытый урок

«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения

с начинающим вокалистом»

с учащейся 1 класса Петраковой Викторией


Цель урока:

Воспитание правильного певческого дыхания и звуковедения посредством изучения штрихов: staccato, non legato и legato.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать навыки пения а сappella;

научить правильному дыханию при исполнении различных штрихов.

Развивающие:

Формирование навыка фразировки в произведении с опорой на правильное певческое дыхание.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста песни;

воспитывать у учащегося интерес к вокальному искусству и самостоятельной певческой деятельности;

развить основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение, восприятие).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Работа над развитием дыхания и правильным звуковедением.

  4. Итог урока.

Содержание урока:

  • Музыка и слова Е. Нецветова «Моя Россия»

  • Музыка и слова А. Петряшевой «Мама»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Актуализация темы.

Приветствие.

Уч-ся 1 класса Петракова В. не всегда владеет правильным певческим дыханием. Контроль за задержкой взятия дыхания в трудных вокальных местах часто теряется. Отсюда голос звучит не всегда свободно, высокие ноты исполняются зажатым горловым звуком.

Основой свободного звуковедения является правильное певческое дыхание и его опора.

Распевание:

Упражнения на постановку правильного певческого дыхания.

Упражнения в речевой позиции.

Упражнения на исполнение узких и широких интервалов в одной позиции.

Упражнение на пение в высокой позиции.

Упражнения на дикцию.

Упражнение на четкую дикцию и продолжительность дыхания.

III. Работа над дыханием и звуковедением в произведениях Е. Нецветова «Моя Россия» и А. Петряшевой « Мама»


Исполнение песни «Моя Россия».

Работа над плавным звуковедением в первой фразе куплета. Работа над отдельными фразами. В припеве работаем над правильной подачей звука. Объяснить учащейся, что мы сначала делаем вдох, задержку, а потом даем звук.

Задачи: Добиться правильной подачи звука, правильного взятия дыхания и ровного звуковедения.

Исполнение песни «Мама».

Стараемся ярче выделить голосом отдельные фразы в куплете. В припеве работаем над правильным взятием дыхания. Работаем над плавным звуковедением и фразировкой.

IV. Итог урока.

Вывод:

Основой свободного звуковедения является правильное певческое дыхание и ощущение опоры звука.

Домашнее задание.