Просмотр содержимого документа
«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения с начинающим вокалистом»
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
Открытый урок
«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения
с начинающим вокалистом»
Выполнила: преподаватель ПЦК отделения эстрадного пения
Л.А. Теринцова
Утверждено заседанием ПЦК отделения эстрадного пения (протокол №4 от 31.03.2014г.)
Тамбов 2014
Открытый урок
«Работа над певческим дыханием как основой правильного звуковедения
с начинающим вокалистом»
с учащейся 1 класса Петраковой Викторией
Цель урока:
Воспитание правильного певческого дыхания и звуковедения посредством изучения штрихов: staccato, non legato и legato.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать навыки пения а сappella;
научить правильному дыханию при исполнении различных штрихов.
Развивающие:
Формирование навыка фразировки в произведении с опорой на правильное певческое дыхание.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста песни;
воспитывать у учащегося интерес к вокальному искусству и самостоятельной певческой деятельности;
развить основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение, восприятие).
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Работа над развитием дыхания и правильным звуковедением.
Итог урока.
Содержание урока:
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация темы.
Приветствие.
Уч-ся 1 класса Петракова В. не всегда владеет правильным певческим дыханием. Контроль за задержкой взятия дыхания в трудных вокальных местах часто теряется. Отсюда голос звучит не всегда свободно, высокие ноты исполняются зажатым горловым звуком.
Основой свободного звуковедения является правильное певческое дыхание и его опора.
Распевание:
Упражнения на постановку правильного певческого дыхания.
Упражнения в речевой позиции.
Упражнения на исполнение узких и широких интервалов в одной позиции.
Упражнение на пение в высокой позиции.
Упражнения на дикцию.
Упражнение на четкую дикцию и продолжительность дыхания.
III. Работа над дыханием и звуковедением в произведениях Е. Нецветова «Моя Россия» и А. Петряшевой « Мама»
Исполнение песни «Моя Россия».
Работа над плавным звуковедением в первой фразе куплета. Работа над отдельными фразами. В припеве работаем над правильной подачей звука. Объяснить учащейся, что мы сначала делаем вдох, задержку, а потом даем звук.
Задачи: Добиться правильной подачи звука, правильного взятия дыхания и ровного звуковедения.
Исполнение песни «Мама».
Стараемся ярче выделить голосом отдельные фразы в куплете. В припеве работаем над правильным взятием дыхания. Работаем над плавным звуковедением и фразировкой.
IV. Итог урока.
Вывод:
Основой свободного звуковедения является правильное певческое дыхание и ощущение опоры звука.
Домашнее задание.