СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над проектом "Поспеши сохранить природу родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом поможет уточнить представление детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом "Поспеши сохранить природу родного края".»


Проект

«Поспеши сохранить природу родного края!»


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 1. Лес и человек

1.1 Значение леса для человека в далёком прошлом ---------------------------------

1.2 О значении охраны природы----------------------------------------------------------------

Глава 2. Реализация проекта

2.1 Планирование работы над проектом «Поспеши сохранить природу родного края!» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.2 Выполнение работы творческими группами----------------------------------------------- Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------- Библиографический список-------------------------------------------------------------------------































ВВЕДЕНИЕ

В 2018-2019 учебном году наш класс принял участие в муниципальной социально-педагогической фольклорно-экологической программе «Край мой Поморский».

Для нашего класса было предложено задание провести работу над проектом в номинации «Царство Берегини». В ходе выполнения задания нам стало интересно узнать, чем же мы можем помочь в сохранении природы родного края.

Тема охрана природы очень актуальна. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся лесом.

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. В нашей жизни мы часто можем наблюдать отрицательное отношение к природе. Это загрязнение рек, лесные пожары по вине людей, вырубание лесов. В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.

Чтобы всё это выяснить, мы решили провести работу над проектом «Поспеши сохранить природу родного края!» и в результате получить продукт – презентацию и сценарий выступления «Правила поведения в лесу», танец «Во поле берёзонька стояла».

Цель работы: уточнить представление о том, что животные и растения леса нуждаются в охране и заботе.

Задачи:

- получить знания о разнообразных видах деятельности по защите природы;

- вызвать стремление у одноклассников к деятельности по защите природы;

- показать радость от проделанной работы;

- дать установку на выполнение правил по охране природы.

Участники проекта: учащиеся 2а класса, родители.

Срок реализации проекта: ноябрь-январь 2018-2019 г. г.

Основные формы реализации проекта:

- совместная деятельность учащихся, родителей;

- взаимодействие учащихся с друг другом в процессе работы над проектом.

Ожидаемый результат:

- изменится отношение детей нашего класса к окружающей нас природе.

Форма выступления: заочное путешествие.


ГЛАВА 1.

ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

От нас природа тайн своих не прячет.

 Но учит быть внимательнее к ней.

И. Рыленков

    1. Значение леса для человека в далёком прошлом

Русь – страна бескрайних лесов. Дерево настолько вошло в жизнь русского человека, что нашло отражение в древнерусском календаре. С деревом связаны 4 месяца календаря: сухий (март), березоло (апрель), листопад (октябрь) и сечень (февраль). Возникли эти названия в период подсечного земледелия, при котором лес сжигали, а затем на этом месте сеяли (6)

Лес эстетически воздействовал на русского человека. В русских народных песнях много нежных и добрых слов обращено к «зелёной дубравушке» и её обитателям – «белой берёзоньке», «кудрявой рябинушке», «ракитовому кусту» и др. Действие многих народных сказок происходило в дремучих лесах, а вековые деревья непременно хранили какую-нибудь тайну. Под деревьями обитали хорошо известные сказочные герои – лукавый леший и коварная баба-яга. «Курьи ножки», на которых стояла избушка бабы-яги, - стволы елей с расходившимися в стороны корневищами. Лесные звери и птицы: медведь, волк, лиса и заяц, сокол, ворон, дятел и тетерев – довольно часто становились героями русских народных сказок. А сколько пословиц, поговорок, загадок о лесе придумал народ! Например, «Каковы дерево, таковы и сучья» (пословица). А вот загадка:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

Русский народ посвятил разным деревьям свои поэтические произведения.

Мы знаем очень много русских народных сказок о лесе, лесных животных и птицах, о событиях, происходящих в лесу. Это «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Лиса и тетерев», «Волк и коза», «Морозко», «Финист – ясный сокол» и другие.

Вся жизнь наших предков была связана с природой, которую они любили. Наши предки верили, что в природе все живое: камень молния, дерево, огоньэ

Вся жизнь людей была неразрывно связана с деревом. Люди с уважением относились к дереву. В старину дома строили из дерева. Но не все деревья можно было срубать.

Нельзя было рубить:

- старые деревья, пережившие не одно поколение;

- гиганты, которых миновали молнии и ураганы;

- молодые деревца;

- кривые, необычно сросшиеся деревья, они могли принести этому дому беду.

- не рубили деревья в зимнее время, деревья находились в спячке.

Выбирали деревья на постройку нового дома, то с начала с ними разговаривали. Дереву объясняли, для какой цели его рубят, просили прощение за это.

В старину родители говорили детям, что в болотах живут кикиморы, в лесах - лешие, в реках - русалки? Таким образом, приучали детей к осторожности в лесах, на болотах, к хорошему поведению.

Таким образом, уже в далёком прошлом люди понимали значение природы для жизни, с любовью и уважением относились к лесу.


    1. О значении охраны природы

Главной проблемой является сосуществование человека с природой. В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.

Данный законы запрещают вести какую-либо хозяйственную деятельность, способную нанести серьезный вред окружающей среде, или же способную привести к плохим результатам. Также введены определенные экологические нормы, чтобы ограничить количество загрязнений по вине человека.

 Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода — часть природы? Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды.

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор
Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.

Природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Таким образом, охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Заботясь о животных и растениях леса, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда, создают хорошие условия для жизни животных, обеспечивают их пищей. Оберегают леса от пожаров, вырубок.

ГЛАВА 2.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

2.1 Планирование работы

Проект «Поспеши сохранить природу родного края!»

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Консультация для учащихся по теме «Охрана природы»

2. Деление учащихся на три творческие группы, которых разрешались следующие проблемы:

- «Значение природы для человека в далёком прошлом» (знакомство с пословицами и поговорками о лесе, с обычаями и традициями человека в прошлом по отношению к природе).

- «Правила поведения в лесу» (выпуск плакатов, отбор материала для презентации);

- «Подготовка театрализованного представления (заучивание стихов, подготовка танцевального номера).

2. Планирование деятельности в каждой творческой по теме проекта.

3. Поиск и анализ полученной информации.


2 ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Беседы: «Значение природы в жизни человека в далеком прошлом», «Правила поведения в природе».

2. Просмотр презентации «Красная Книга».

3.Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

4. Продуктивная деятельность: подготовка демонстрационного материала по теме проекта.

5. Защита проектов каждой творческой группы:

- «Значение природы для человека в далёком прошлом»;

- «Правила поведения в лесу»;

- «Театрализованное представление».


3 ЭТАП - РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта получить продукт - презентацию «Поспеши сохранить родную природу», сценарий выступления «Правила поведения в лесу», танец «Во поле берёзонька стояла».

2.2 Выполнение работы творческими группами

Первая творческая группа вела поиск и сбор информации по теме «Значение природы для человека в далёком прошлом». В совместной деятельности с родителями нашли материал об отношении человека к лесу, поговорки и пословицы, загадки о лесе.

Вторая творческая группа сделала памятку для одноклассников «Правила поведения в лесу», отобрала материал для презентации «Поспеши сохранить природу родного края», подготовила материал для составления сценария выступления.

Для создания презентации были выбраны те фотографии, которые могли наглядно представить то, что может случиться, если не соблюдать правила поведения в лесу. Для сценария были подобраны стихи, объясняющие то, что изображено на фотографиях.

Третья творческая группа составила сценарий выступления. Подготовила театрализованное выступление.

Таким образом, в результате поэтапной работы творческих групп успешно завершилась работа над проектом «Поспеши сохранить природу родного края!»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом мы выполнили все задачи, которые были поставлены: уточнили представление о том, что животные и растения леса нуждаются в охране и заботе, получили знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Появилось желание и стремление у одноклассников к деятельности по защите природы.

Мы научились искать и отбирать информацию по заданной теме, и поняли, что эта работа нужна и важна, для правильного и разумного отношения к природе.

Нашу презентацию и все материалы можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин. В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Красная книга Архангельской области. Официальное издание. Архангельск, 2008 г.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., 2005.

3. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа» - М.: «Карапуз-дидактика», 2005.

4. https://allrefrs.ru/1-27081.html «Человек и природа в прошлом и настоящем».

5. chaltlib.ru›articles…vam_deti…lubitelyam_prirodi/ «Юным любителям природы».

6. lib/ou/item/198-les-duh-naroda «Лес – дух народа»