СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над развитием навыков словообразования у учащихся 7-9 классов в рамках подготовки к ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет полоезен учителям при отработке навыков словообразования с 7-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Работа над развитием навыков словообразования у учащихся 7-9 классов в рамках подготовки к ОГЭ.»


Название методической разработки

Работа над развитием навыков словообразования у учащихся 7-9 классов в рамках подготовки к ОГЭ.

Автор: Рагель Татьяна Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Пояснительная записка

К 7 классу учащимися уже накоплен большой словарный запас и они проявляют готовность к анализу и синтезу лексических и грамматических аспектов английского языка. Однако, тема «Словообразование» довольно сложна для учеников.

Данная методическая разработка помогает школьнику системно и поэтапно освоить данную тему.

Использованы материалы:

  1. Luke Prodromou. Rising Star. An Intermediate Course.

  2. Материалы Интернет.



На начальном этапе ученики знакомятся с основными принципами словообразования в английском языке, изучают названия частей речи, их сокращения в словарных статьях, организацию словарной статьи. Расширяя навыки работы со словарями (как бумажными, так и онлайн словарями), можно предложить учащимся заполнять такие таблицы:


noun

verb

adjective

adverb

actor

actress

act

active

actively

speaker

speech

speak

speaking

speechless


speechlessly

creator

create

creative

creatively

helper

help

helpful

helpless

helpfully

helplessly

politeness

impoliteness


-

polite

impolite

politely

impolitely


Затем учитель предлагает учащимся перейти к предложениям и текстам, вставляя слова из таблиц, обосновывая свой выбор в пользу той или иной части речи. Ученики пользуются алгоритмом рассуждения (см. памятки ниже).

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Что нужно сделать?

В предложении или тексте необходимо изменить слово, поменяв его часть речи и/или значение, например из существительного сделать прилагательное или из глагола сделать существительное.

Алгоритм выполнения задания

  1. Посмотрите на слово, которое нужно изменить. Подумайте: Какие однокоренные слова вы знаете для этих слов? Например, для слова happy (счастливый) можно выписать такие слова, как happiness (счастье), happily (счастливо), unhappy (несчастный).

2. Определите, к какой части речи должно относиться новое слово – глагол, существительное, прилагательное или наречие? Так, если слово стоит между артиклем и существительным, то скорее всего вам нужно прилагательное. Если слово поясняет глагол, это наречие.

3. Если слово слово не меняет часть речи, проверьте – не должно ли оно изменить свое значение на противоположное? Если да, то может понадобится отрицательная приставка.

В качестве вспомогательного материала предлагаем вам наиболее часто употребительные суффиксы и приставки, проверяемые на экзамене (список составлен на основе кодификатора ЕГЭ 2019):

Суффиксы существительных: -ment, -(s/t)ion, -ness, -ity, -ance, -ence, -ship, -ing

Суффиксы существительных, обозначающих действующее лицо: -er, -or, -ist.

Суффиксы прилагательных: -y, -ful, -ly, -ian/an, -ous, -less, -able, -ible, -ive, -al, -ic, -ed, -ing.

Суффиксы глаголов: -ise/ize

Суффикс наречий: -ly.

Приставки прилагательных: un-, im-, in-, inter-.

Приставки глаголов: , dis-, re-, mis-

При выполнении любых заданий на словообразование предлагается следующий алгоритм рассуждения:

  1. Прочитайте и переведите предложение.

  2. Подумайте, какой частью речи является пропущенное слово. Это можно определить по месту в предложении, частям речи, артиклям, пердлогам, стоящим рядом.

  3. Если это существительное, то нужно вспомнить суффиксы существительных, подумать, в единственном или множественноем числе стоит слово.

  4. Если это прилагательное — соответствующие суффиксы, приставки, возможно, отрицательные.

  5. Если это наречие — суффиксы и приставки.

  6. Если это глагол — суффиксы глаголов, временные формы, окончания.

  7. Поставить образованное слово в пропуск и снова прочитать предложение.