Тема. Работа над рельефом. Выполнение рельефа «Космический этюд».
Цель: Создание композиции в рельефе на тему «Космический этюд»
Задачи:
образовательные:
• расширить знания детей о космосе;
• закреплять знания учащихся о выразительных возможностях объёмного изображения и основных приемов лепки;
• продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы);
• учить определять величину, расположение изображения в зависимости от формата;
• учить работать аккуратно;
развивающие:
• развивать творческий склад ума, воображение, ассоциативное мышление, зрительную память;
• развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
• развивать мелкую моторику;
воспитательные:
• воспитывать интерес к скульптуре;
• воспитывать эстетический вкус, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: лист плотной бумаги или картона, простой карандаш, пластилин, стеки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
2. Сообщение темы и цели занятия
Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
3. Актуализация опорных знаний и умений
Ю. А. Гагарин – космонавт. Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос.
Космос - это всегда что-то необычное и захватывающее, манящее и таинственное. Космические путешествия к дальним мирам, другим планетам и звёздам – самые невероятные и притягивающие.
Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
Отгадай загадки
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят... (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная ... (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
4. Практическая работа
Я вам сегодня хочу предложить представить, как выглядит космос и свои представления выразить в космические картины. Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина.
Вспомни какого цвета планета Земля, какой формы планеты, что ещё есть в нашем космическом пространстве, какого цвета звёзды.
Правила работы с пластилином:
Застели рабочее место клеенкой.
Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.
Приемы работы с пластилином
Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
Выкладывание жгутиками.
Лепка объемных форм из отдельных частей.
Лепка вытягиванием.
Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
Создание фактурной поверхности.
Моделирование из пластилинового листа.
- Какие же детали мы должны будем изготавливать для рельефной открытки? (цветы, листья, стебли, вазу по желанию)
- При работе опирайтесь на инструкционную карту
Инструкционная карта
1. Придумать и нарисовать композицию будущего рельефа.
2. Подготовить основу из картона формата 21х25 и покрыть его тонким слоем пластилина.
3. Перенос композиции на основу.
4. Небольшими кусочками пластилина начинаем прорабатывать наш рельеф. Необходимо передать плановость в работе. Начинаем работать с заднего плана, затем переходим к среднему и в последнюю очередь прорабатываем передний план. Объекты на заднем плане покрываются более тонким слоем пластилина. Чем ближе к нам, тем более выпуклое должно быть изображение.
5. Детальная проработка всего рельефа.
6. Нанесение фактур
Приступаем к работе.
5. Итог занятия.
С нетерпением жду твой шедевр.