СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над сочинением ЕГЭ (комментарии к проблеме)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа над сочинением ЕГЭ (комментарии к проблеме)»

   ЕГЭ 2021  ЧАСТЬ 2.   Написание сочинения Комментарий к проблеме

ЕГЭ 2021 ЧАСТЬ 2.

Написание сочинения

Комментарий к проблеме

Орфоэпия. Ударение в именах прилагательных   верна значимый красивее красивейший кухонный ловка мозаичный оптовый прозорлива, смазлива, суетлива, болтлива, прожорлива сливовый

Орфоэпия. Ударение в именах прилагательных

  • верна
  • значимый
  • красивее
  • красивейший
  • кухонный
  • ловка
  • мозаичный
  • оптовый
  • прозорлива, смазлива, суетлива, болтлива, прожорлива
  • сливовый

паронимы

  • Вековой (живущий, существующий, продолжающийся века, очень долго, очень старый, древний)– вечный (бесконечный по времени, не имеющий ни начала, ни конца, постоянный, неизменный)
  • Великий (тот, кто необычайно гениальный, очень большой, огромный по своим размерам, выделяющийся по своим размерам из ряда однородных, обладающий какими-л. качествами в самой высокой степени (о человеке) – величественный (преисполненный торжественной красоты, величия, преисполненный достоинства, благородства, выдающийся по своим достоинствам, по своей значимости.
  • Восполнить (пополнить что-л. утраченное, недостающее; возместить), дополнить (сделать более полным, добавляя что-л. к имеющемуся) - пополнить (увеличить что-л. добавлением, прибавить недостающее- заполнить анять целиком; наполнить, Распространяясь, занять полностью какое-л. пространство. в) перен. Завладеть чьими-л. помыслами, поглотить чье-л. Внимание)
  • Враждебный – вражеский
  • Выбирать – избирать; выбирая – избирая Выбрать – 1) Отобрать по какому-л. признаку, отдать предпочтение кому-л., чему-л. 2) Голосованием избрать кого-л. для выполнения каких-л. обязанностей. 3) разговорный Извлечь откуда-л. все, без остатка или какую-л. часть. 4) перен. Найти свободное время или удобный момент для осуществления чего- л., для занятий чем-л. Избрать 1) Произвести выборы какого-л. лица. 2) Выбрать, отдавая предпочтение кому-л., чему-л.
  • Выгода – выгодность Выгода – 1) Прибыль, доход, извлекаемые из чего-л. 2) а) Польза, прок, личный интерес. б) Преимущество одного перед другим . Выгодность - отвлеч. сущ. к выгодный. Выгодность дела, предприятия.
  • Выдача – отдача – передача – раздача
  • Выплата – оплата – плата – уплата
  • Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить
  • Вырастить – нарастить – отрастить
  • Выращивание – наращивание – отращивание
  • Высокий – высотныйПростирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой (
 ПРОВЕРКА Д/З

ПРОВЕРКА Д/З

Комментарий – из латинского «объяснение». Как автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему?  Автор
  • Комментарий – из латинского «объяснение».
  • Как автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему?

Автор

Клише, помогающие начать 2 абзац и ввести текстуальный комментарий Размышляя над этим вопросом или чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу или вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой писатель(публицист)… вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как… на примере случая из жизни показывает… приводит данные исследований, подтверждающих, что… обращается к героическим событиям далекого прошлого… делится любопытными жизненными наблюдениями… рассказывает о непростых взаимоотношениях… анализирует причину того… и приходит к интересному выводу

Клише, помогающие начать 2 абзац и ввести текстуальный комментарий

  • Размышляя над этим вопросом или чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу или вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой писатель(публицист)…
  • вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как…
  • на примере случая из жизни показывает…
  • приводит данные исследований, подтверждающих, что…
  • обращается к героическим событиям далекого прошлого…
  • делится любопытными жизненными наблюдениями…
  • рассказывает о непростых взаимоотношениях…
  • анализирует причину того… и приходит к интересному выводу
Клише, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ДЕЙСТВИЯ автора Этот случай заставил автора задуматься о том, почему… В размышлениях автора звучит мысль… Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному… Причину подобного поведения автор видит в том, что этот человек.. Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своего героя, описывая его внутренне состояние…

Клише, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ДЕЙСТВИЯ автора

  • Этот случай заставил автора задуматься о том, почему…
  • В размышлениях автора звучит мысль…
  • Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному…
  • Причину подобного поведения автор видит в том, что этот человек..
  • Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своего героя, описывая его внутренне состояние…
Клише, помогающие охарактеризовать  ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ автора, вызванные теми или иными жизненными событиями Автор с возмущением, негодованием, нескрываемой тревогой, искренним недоумением говорит о том, что.. Автора беспокоит тот факт, что.. Автор осуждает, поражен, восхищается… Сравнивая отношения (кого? к чему?), писатель (публицист) делает неутешительный вывод о том, что… Публициста удивляет, почему его герой…

Клише, помогающие охарактеризовать ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ автора, вызванные теми или иными жизненными событиями

  • Автор с возмущением, негодованием, нескрываемой тревогой, искренним недоумением говорит о том, что..
  • Автора беспокоит тот факт, что..
  • Автор осуждает, поражен, восхищается…
  • Сравнивая отношения (кого? к чему?), писатель (публицист) делает неутешительный вывод о том, что…
  • Публициста удивляет, почему его герой…
Клише, помогающие закончить второй абзац Свои рассуждения писатель 9публицист) завершает справедливым выводом о том, как важно Поэтому автор призывает читателей… Поэтому автор напоминает всем нам:… Знакомя читателей с противоположными точками зрения…автор предлагает каждому из нас задуматься над проблемой и самому решить Ю какие…

Клише, помогающие закончить второй абзац

  • Свои рассуждения писатель 9публицист) завершает справедливым выводом о том, как важно
  • Поэтому автор призывает читателей…
  • Поэтому автор напоминает всем нам:…
  • Знакомя читателей с противоположными точками зрения…автор предлагает каждому из нас задуматься над проблемой и самому решить Ю какие…
Д/З

Д/З