Просмотр содержимого документа
«Работа наставника»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание | Сроки | Форма работы | Вып. |
1 | 2 | 3 | |
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. | сентябрь | Групповая | + |
Правила оформления школьной документации, классных журналов , работа с электронным журналом(порядок выставления оценок по итогам четверти; ), | сентябрь | Консультация | + |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы | октябрь | Практикум | + |
Анализ урока. Виды анализа. Самоанализ урока. | ноябрь | Индивидуальная беседа | + |
Посещение уроков с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. | в течение учебного года | Наблюдение | + |
Подготовка к открытому уроку | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум | + |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение | + |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО | + |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) . | в течение учебного года | Групповая | + |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год | апрель | Консультация | + |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования | май | Круглый стол Анкетирование | + |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание | Сроки | Форма работы | Вып. |
Помощь в составлении календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого специалиста. | август-сентябрь | Консультация | + |
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. | сентябрь | Групповая | + |
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. | октябрь | Практикум | + |
«Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся» | ноябрь | Круглый стол | + |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ | + |
Проектная работа на уроках и во внеурочное время. | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы | + |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение | + |
Организация самостоятельной работы на уроке. | февраль | Практическое занятие | + |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО | + |
Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся | март | Групповая | + |
«Портфолио» учителя | март | Консультация | |
Выбор приоритетной методической темы для самообразования | апрель | Консультация | + |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования | май | Круглый стол | + |