СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа одарёнными детьми - вокалистами

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системность занятий- один из главных принципов в работе с ребёнком

Просмотр содержимого документа
«Работа одарёнными детьми - вокалистами»

И.В. Минеева

учитель музыки МБОУ «Высокогорская СОШ № 3», Татарстан, с. Высокая Гора

РАБОТА ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ - ВОКАЛИСТАМИ

Одной из главных задач  в системе общего образования становится развитие одаренной личности ребенка. Можно уверенно сказать, что яркие, талантливые и самобытные дети видны сразу. Но тем не менее, не всегда хватает одного прослушивания, чтобы понять, что ребенок музыкально одарен и обладает уникальным голосом.

В вокальную студию приходят разные дети, среди них, есть и такие которых можно отнести к категории одарённых. Опытный педагог сможет его отличить из множества детей. Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённости можно составить после разносторонних наблюдений за ребёнком в естественных условиях на уроке музыки, а затем на занятиях вокального кружка.

Условия для развития одарённых детей:

- использование современных образовательных технологий на занятиях в классе и кружках

- Интернет – ресурсы

- индивидуальные образовательные маршруты

- отчётные концерты

- участие в конкурсах, фестивалях

В основу работы с одарёнными детьми положены следующие принципы:

- Системность занятий.

- Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.

- Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.

- Наглядность (костюмы, видеоматериалы )

- Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.

Системность занятий - один из главных принципов в работе с ребёнком. И здесь ответственность ложится на преподавателя и родителей обучающегося. Формирование способностей требует от родителей и учителей долгой и скрупулёзной работы. В течение длительного времени надо упорно развивать и формировать личность маленького человека и вместе с ним стремиться к достижению больших результатов, которых чаще всего можно добиться не очень быстро.

Формы работы с одарёнными детьми:

 - Групповая;

- Индивидуальная;

- Творческо-исследовательская деятельность (выступления на мероприятиях, конкурсах и фестивалях); 

Обучение одаренных детей всегда должно строится на индивидуальном подходе, учитывая его психо-физические особенности, его сильные, а так же слабые стороны в вокальном искусстве. При подборе репертуара нужно учитывать творческие желание и интересы ребенка, развивать их и умело вкраплять нужные знания в творческий процесс.

Одна из форм работы с одарёнными детьми – творческая исследовательская деятельность, которая способствует формированию осознанного творчества в вокальном искусстве, а также формированию мотивации к получению новых знаний и новых открытий в музыке. Принимая участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, ребенок имеет возможность проявить не только свои вокальные и артистические способности, но и умение выступать перед аудиторией, взаимодействовать с ней, справляться с волнением, умение дать оценку своему выступлению. Есть и обратная сторона юных дарований – звёздность.

Вокальный талант, как правило, воспринимаются положительно среди сверстников, учителей, родителей и взрослых. И его способностям начинают все удивляться. Но тут и есть главная опасность: под названием «звёздная болезнь». Её первые признаки:

- Хвастливость. Очень огорчается и впадает в уныние, если его успехи не замечают.

- Не принятие критики. Любая критика со стороны в адрес ребенка, воспринимается им в штыки. Ребенок всячески выражает обиду критикующему.

-Нет стремления к совершенствованию. Поэтому, у ребенка появляется не желание двигаться вперед, трудиться и покорять новые вершины в творчестве. А зачем? Все и так уже «достигнуто».

Только многолетние совместные усилия учителя, учеников, их родителей, помощи администрации дают свои высокие творческие результаты.

Литература:

1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991. – 79 с.
2. Волков И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.- 56 с. 

3. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. – 279 с.

4. Одаренные дети. Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М., 1991. – 376 с.

5. Савенков А.И. Одарённый ребёнок дома и в школе. – Д. Б. 6.Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 .- 127 с.