СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа педагога в области СПД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога в области СПД»

Работа педагога дополнительного образования в области социально-педагогической направленности Выполнили: студентки 721 группы, Чудова Наталья и Пахович Валерия

Работа педагога дополнительного образования в области социально-педагогической направленности

Выполнили: студентки 721 группы, Чудова Наталья и Пахович Валерия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Социально-педагогическое направление – это направление в дополнительном образовании, основная цель которого заключается в социальной адаптации, творческом развитии, профессиональной ориентации детей, а также повышении уровня готовности к освоению программ профессионального образования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Социально-педагогическое направление – это направление в дополнительном образовании, основная цель которого заключается в социальной адаптации, творческом развитии, профессиональной ориентации детей, а также повышении уровня готовности к освоению программ профессионального образования.

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании   Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании

Данное направление ориентировано на развитие психических свойств личности, интеллектуальных и коммуникативных способностей, корректировку общего развития, формирование у детей лидерских качеств, а также организацию досуга детей и подростков социализирующей направленности

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании Программы социально-педагогической направленности в дополнительном образовании предназначены для : создания необходимых условий для осуществления социального творчества, посредством разнообразных форм деятельности; создания необходимых условий для самоутверждения, осознания себя как личности, развития собственных способностей и интересов, в рамках современных динамичных социально-экономических условиях. обеспечения соблюдения гармонизации интересов каждого учащегося и интересов окружающего его общества.

Значимость социально-педагогического направления в дополнительном образовании

Программы социально-педагогической направленности в дополнительном образовании предназначены для : создания необходимых условий для осуществления социального творчества, посредством разнообразных форм деятельности; создания необходимых условий для самоутверждения, осознания себя как личности, развития собственных способностей и интересов, в рамках современных динамичных социально-экономических условиях. обеспечения соблюдения гармонизации интересов каждого учащегося и интересов окружающего его общества.

По продолжительности реализации, программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными и многоуровневыми (общекультурный, углубленный и допрофессиональный уровни). Кроме того, они являются многофункциональными, так как способны охватить широкий возрастной диапазон учащихся.

По продолжительности реализации, программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными и многоуровневыми (общекультурный, углубленный и допрофессиональный уровни). Кроме того, они являются многофункциональными, так как способны охватить широкий возрастной диапазон учащихся.

Возможности, предоставляемые детям дополнительным образованием   Приобретение собственного социального опыта.  Формирование и развитие личностных качеств (трудолюбие, организованность, ответственность, чувство долга, требовательность к самому себе, культура общения и поведения и т.д) Возможность реализовать себя в общественно и социально значимых делах, направленных на становление таких личностных позиций как гражданин города или страны. Активное использование образовательных возможностей истории и культуры родного края. Активная реализация программ по самосохранению, самореализации и саморазвитию. Возможность овладения разнообразными способами рефлексии собственного поведения и состояния.  Реализация различных видов деятельности, включенных в программы социально-педагогического направления дополнительного образования.

Возможности, предоставляемые детям дополнительным образованием

  • Приобретение собственного социального опыта.
  • Формирование и развитие личностных качеств (трудолюбие, организованность, ответственность, чувство долга, требовательность к самому себе, культура общения и поведения и т.д)
  • Возможность реализовать себя в общественно и социально значимых делах, направленных на становление таких личностных позиций как гражданин города или страны.
  • Активное использование образовательных возможностей истории и культуры родного края.
  • Активная реализация программ по самосохранению, самореализации и саморазвитию.
  • Возможность овладения разнообразными способами рефлексии собственного поведения и состояния.
  • Реализация различных видов деятельности, включенных в программы социально-педагогического направления дополнительного образования.
Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования Основными направлением социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующий: оказание воспитания подрастающего поколения. Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.

Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования

Основными направлением социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующий: оказание воспитания подрастающего поколения.

Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.

Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:   1. программы детских сообществ и детских общественных организаций;   2. досуговые программы;   3. программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.;   4. программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.

Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы: 1. программы детских сообществ и детских общественных организаций; 2. досуговые программы; 3. программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.; 4. программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.

 К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области правовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацелены на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним относятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономики, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации .

К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области правовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацелены на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним относятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономики, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации .

Особую группу программ социально-педагогической направленности составляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными возможностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе

Особую группу программ социально-педагогической направленности составляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными возможностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе