Просмотр содержимого документа
«Работа по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.»
Работа по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Турбина Нелли Викторовна
Работа по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Как нам всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в одном детском саду. И поэтому только при взаимодействии с родителями детей, успех будет достигнут в работе по безопасности, так как все те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей.
Осознанное отношение у родителей формируется с сотрудничеством воспитателя с семьей к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Тем временем современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Такая ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Детский травматизм в нашей стране в сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует от нас перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Я убеждена в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. И только взрослые люди могут убедить своих детей на своем примере, что безопасность превыше всего.
В детских садах проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Проводятся консультации с родителями воспитанников на темы: «Безопасность детей на дороге – забота взрослых», «Дети и дорога». «Правила дорожные детям знать положено», « Ребенок на улицах города».
Так же с детьми проговаривается безопасность психического и физического здоровья детей.
Педагоги проводят разъяснительные беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности: «Опасность на детской площадке», «Будь внимателен», «Как вести себя с незнакомыми людьми». В старших группах с интересом проходят обсуждения различных ситуаций: как вести себя в сложившихся обстоятельствах.
Я считаю, что все проведенные занятия и мероприятия по безопасности ребенка, дадут положительные результаты.