СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 7 класса туркменско1 школы.

Цели и задачи урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь, культуру речи; нравственное воспитание.Разработка Гельдиевой Я

Просмотр содержимого документа
«Работа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»»

7 класс

Тема урока. Работа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь, культуру речи; нравственное воспитание.

Оборудование: репродукция картины; книги Президента Туркменистана.

Ход урока

I.Орг. момент

- приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;

- новости страны: «Туркменистан – Родина процветания» …

- цитата из книги Президента Туркменистана …

II.Повторение пройденной темы.

1).проверка письменных заданий и замена тетрадей.

2).вопросы по 1 и 2 частей былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» , с. 78-80.

1.Куда собрался Илья Муромец? 2.Как поехал богатырь и с кем он повстречался? 3.Как победил богатырь Соловья-разбойника?

1.К кому приехал Илья Муромец? 2.Какой разговор произошёл между князем и богатырём? 3.Поверил ли князь Илье Муромцу? 4.Как поступил Илья Муромец с Соловьём-разбойником?

III.Обобщение опроса.

- .правила, с. 81: однонаправленные глаголы обозначают движение в одном направлении: идти, бежать, плыть, везти.

Разнонаправленные глаголы обозначают движения в разные направления: ходить, бегать, плавать, возить.

IV.Новая тема.

1.комментированное чтение текста о русском художнике Викторе Михайловиче Васнецове и его картине «Богатыри», с. 81.

Художник Виктор Михайлович Васнецов занимает особое место в истории русского искусства. Он первым открыл путь в богатый и прекрасный мир народной поэзии, в царство русских сказок и былин.

Виктор Михайлович Васнецов автор знаменитых картин на сюжеты русских народных сказок: «Алёнушка», «Иван Царевич на Сером волке», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка» и другие.

В 1898 году на выставке художника в честь его пятидесятилетия была впервые показана картина «Богатыри», над которой художник работал свыше восемнадцати лет. Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину по тексту былины о трёх русских богатырях. Его богатыри не просто воители, но, как и в былине, защитники. Главный герой картины – крестьянский сын Илья Муромец, самый сильный и стойкий. Остальные богатыри – это мудрый воин Добрыня Никитич и побеждающий врага не только силой, но и хитростью Алёша Попович. Следуя былине, Васнецов создал обобщённые образы не только людей. Каждый конь тоже под стать своему хозяину.

2.знакомство с сюжетом картины «Богатыри», по заданию 2, с. 82-83.

Перед нами защитники народа – русские богатыри. Они выехали на заставу охранять границы русской земли. Все трое всматриваются в даль, не грозит ли их стране беда.

Среди богатырей – народный любимец Илья Муромец, крестьянский сын. Его доспехи очень простые и скромные. Это стальная кольчуга и железный шлем. В левой руке богатырь держит длинное копьё, а с правой руки свисает тяжёлая палица. Щит на левом плече. Враг близко, Илья Муромец спокоен, он готов к бою, но не торопится. Чувствуется в нём сила и мощь.

Добрыня Никитич – сын рязанского князя. Одет он нарядно и богато. Поверх кольчуги – княжеская одежда и нарядные сапоги. Он не так спокоен и рассудителен. Добрыня тоже заметил врага и нетерпеливо сжимает меч, готовый в любую минуту броситься в бой.

Алёша Попович – сын ростовского попа. Он тоже храбрый воин: тугой лук со стрелой держит наготове. Но он моложе двух других богатырей, поэтому не так силён. Алёша побеждает врага смекалкой, находчивостью, хитростью. Все его доспехи богаты и красивы.

За спинами богатырей вся русская земля, которую молчаливо охраняют они от врагов.

3.словарная работа..

- доспе́хи (воинское снаряжение) па́лица (тяжёлая дубинка)кольчу́га (защитная рубашка из металлических колец)

4.по заданию 3, с. 83 - Спишите и запомните слова:

а) одежда богатырей: шлем – tuwalga - кольчуга – sowut

б) снаряжение (конское – gursakça): узда – uýan - вожжи – jylaw

в) вооружение: лук – peýkam - копьё – naýza - щит – galkan - кистень – gürzi - сабля, меч, – gylyç

5.вопросы-ответы по текстам.

1.Кого вы видите на картине? 2.Как они одеты? 3.Какие под ними кони? 4.Где остановились всадники и что они делают? 5.Какие детали картины подтверждают, что оружие наготове? 6.Как выглядит окружающая богатырей природа? 7.Как стоят богатыри на рубеже земли русской?

V.Закрепление темы.

1.по заданию 5, с. 83 - Продолжите ряд эпитетов, характеризующих героев былин.

Илья Муромец – сильный, стойкий, спокойный … Добрыня Никитич – смелый, умный… Алёша Попович – весёлый, насмешливый…

2.по заданию 6, с. 83 - Спишите, вставляя вместо точек нужные слова.

Перед нами картина … великого русского художника … . На этой картине мы видим …, …, … . Они одеты … и … . Они остановились на … . В руках у них оружие. Илья Муромец держит …. Добрыня Никитич -…, Алёша Попович – … и … .


VI.Домашняя работа. Пересказ сюжета картины «Богатыри».