СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по предпрофильному выбору в 9х классах: "Тест ДДО Климова А. Человек-человек". Аналитический отчёт.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление различных типов профессии в соответствии с классификацией типов профессий Климова, является основной задачей перед психологом в период выбора профессии для своей дальнейшей жизни. Помощь заключается в своевременном определении своего рода профессиональной деятельности, с которой ученик может и должен работать дальше.

Просмотр содержимого документа
«Работа по предпрофильному выбору в 9х классах: "Тест ДДО Климова А. Человек-человек". Аналитический отчёт.»

Аналитическая справка

«Дифференциально диагностический опросник (ДДО, Е. А. Климова)


Цель: профориентация подростков.

Задачи:

  1. Выявить различные типы профессии в соответствии с классификацией типов профессий.

Количество испытуемых: 42 учащихся.

Класс: 9а,б

Дата проведения: 19 октября 2019 года.


  1. Методика «Дифференциально диагностический опросник

(ДДО, Е. А. Климова)

Типы профессий:

  1. Человек – человек, все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

  2. Человек – техника, все технические профессии;

  3. Человек - знаковая система, все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

  4. Человек - художественный образ, все творческие специальности;

  5. Человек – природа, все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

I. По результатам проведенного исследования было выявлено, что 32 учащихся в 9- х классах имеют представления о своих способностях и качествах личности и уже определились с выбором профессии, а 10 учащихся не могут определиться к какому типу профессии себя можно отнести, либо они способны проявить себя и в той и иной трудовой деятельности.

Таким образом полученные данные говорят о следующем, что по типу профессии:


Человек – человек – 16 учащихся (26%);

Человек – техника – 8 учащихся (16%);

Человек - знаковая система – 5 учащихся (16%);

Человек - художественный образ – 9 учащийся (5%);

Человек – природа – 4 учащийся (5%);

Не могут определиться – 10 учащихся (31%).



Вывод:

Результаты диагностики показывают, что профессиональные интересы сформированы уже у 73% учащихся 9-х классов (в типе профессии «Человек-человек - у 46% подростков), причем у 16% из них – профессиональные интересы ярко выражены и у 10% - хорошо выражены. Слабо выражены или совсем не выражены профессиональные интересы и склонности только у 31% учащихся класса.

Таким образом, самоопределение связано с ценностями, с потребностью формирования смысловой системы, в которой центральное место занимает проблема смысла жизни, с ориентацией на будущее. Определение человеком себя в обществе как личности есть определение себя (самоопределение, занятие активной позиции) относительно социокультурных ценностей, и тем самым - определение смысла своего существования.

Итак, психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки включает в себя: оценку готовности учащихся к самоопределению, оказание консультативной, информационной помощи в выборе профиля, помощь в самопознании, реализации ориентационных курсов для предпрофильной подготовки учащихся.


Рекомендации:

  1. Классному руководителю по чаще проводить классные часы, на которых учащиеся смогли бы заниматься творческими проектами и делиться своим опытом с другими ребятами.

  2. Психологу школы провести дополнительные методики на самоопределение, помочь учащимся разобраться с собственными приоритетами посредством психологической игры в профессию. Провести психологическое просвещение по средством оформления стенда совместно с социальным педагогом: «Выбор профессии», «Стратегия выбора профессии».

Дальнейшая работа будет направлена на поддержание у учащихся творческих и интеллектуальных процессов, за счет занятости их в творческих и проектных работах.


Педагог-психолог М. В. Баджурак