СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по развитию речи младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит приемы работы по развитию речи, основные элементы содержания работы, виды упражнений по развитию речи обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Работа по развитию речи младших школьников»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 4» города Смоленска  Работа по развитию речи  на уроках русского языка и литературного чтения Гурьева Ольга Анатольевна учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4» города Смоленска Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения

Гурьева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Основная задача :  формирование умения содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.
  • Основная задача :

формирование умения содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

Содержание работы по развитию речи Лексическая работа Работа над предложением и словосочетанием Работа над культурой речи  Работа над текстом

Содержание работы по развитию речи

  • Лексическая работа
  • Работа над предложением и словосочетанием
  • Работа над культурой речи
  • Работа над текстом
Лексическая работа Обогащение словарного запаса учащихся, уточнение лексического значения, синонимического ряда. Словарно-орфографическую работу, целью которой является усвоение слова, т.е. его значения и написания. Знакомство со словом как средством художественной выразительности.

Лексическая работа

  • Обогащение словарного запаса учащихся, уточнение лексического значения, синонимического ряда.
  • Словарно-орфографическую работу, целью которой является усвоение слова, т.е. его значения и написания.
  • Знакомство со словом как средством художественной выразительности.
Работа над текстом умение понимать и удерживать тему высказывания (устного или письменного); умение составлять план рассказа; умение собирать материал, отбирать то, что важно, что относится к теме, и отбрасывать второстепенное; умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ или сочинение по плану; умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания; умение исправлять, совершенствовать, улучшать написанное.

Работа над текстом

  • умение понимать и удерживать тему высказывания (устного или письменного);
  • умение составлять план рассказа;
  • умение собирать материал, отбирать то, что важно, что относится к теме, и отбрасывать второстепенное;
  • умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ или сочинение по плану;
  • умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания;
  • умение исправлять, совершенствовать, улучшать написанное.
Виды упражнений  по развитию связной речи развернутые ответы на вопросы; различные текстовые упражнения, связанные с анализом прочитанного, записи по наблюдениям, ведение дневников природы, дневников путешествий; устный пересказ прочитанного (в различных вариантах); устные рассказы учащихся по заданной теме, по картинке, по наблюдениям, по данному началу и концу и тому подобное; рассказывание художественных текстов, заученных на память; письменное изложение образцовых текстов; перестройка данных учителем текстов; разнообразные виды изложений и сочинений (изложение по вопросам, подробное, сжатое изложение, сочинение по наблюдениям, по рисунку или серии рисунков и др.).

Виды упражнений по развитию связной речи

  • развернутые ответы на вопросы;
  • различные текстовые упражнения, связанные с анализом прочитанного, записи по наблюдениям, ведение дневников природы, дневников путешествий;
  • устный пересказ прочитанного (в различных вариантах);
  • устные рассказы учащихся по заданной теме, по картинке, по наблюдениям, по данному началу и концу и тому подобное;
  • рассказывание художественных текстов, заученных на память;
  • письменное изложение образцовых текстов;
  • перестройка данных учителем текстов;
  • разнообразные виды изложений и сочинений (изложение по вопросам, подробное, сжатое изложение, сочинение по наблюдениям, по рисунку или серии рисунков и др.).