Ежегодно в МАОУ «Гимназия № 14» провожу мероприятие «Литературный КВН», для 5-х и 6-х классов. Это мероприятия направлены на выявление творческих способностей учащихся.
Цели мероприятия:
образовательные: обобщение и систематизация знаний по определенной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса; воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Оформление:
2) выставка различных изданий сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам
4) презентация
5)подготовка номера(по определенной теме);
6) иллюстрации из сказок в двух экземплярах;
7) костюмы для команд;
Домашнее задание к уроку:
1)Представление команд (название девиз)
3) инсценировать отрывок из сказки.
Для проведения КВНа выбирается жюри, которое оценивает конкурсы в специальных протоколах.
Форма протокола:
Команда...
Название конкурса Максимальный бал Набранный бал
... ... ...
Ход урока:
I. Организационный момент. Слово ведущего о целях и задачах мероприятия. (2мин)
Добрый день! Вы слышите знакомую музыку? Она извещает нам о начале игры КВН, которая будет посвящена литературным сказкам. Никакая игра не состоится без команд-участниц и уважаемого жюри. Знакомимся с первой командой. Презентация
II. Взаимные приветствия команд, в которых они презентуют свои названия и девизы.(10 мин)
Слово для приветствия предоставляется команде. Презентация
Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес.
БЕС: Зачем, Балда, к нам залез?
БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить.
БЕС: Скажи, за что такая немилость?
БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока!
БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка?
БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый литературным сказкам.
БЕС: Об этом мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!
Выбегают «бесенята» - остальные участники команды
1 БЕСЁНОК: Кто нас звал?
2 БЕСЁНОК: Зачем звали?
3 БЕСЁНОК: Чего надо?
БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете?
4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть!
5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться!
БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны?
БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали?
БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.
Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся
БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.
Бесенята выстраиваются и начинают приветствие:
Команда наша «Бесенята»
Из сказки Пушкина
Мы к вам не зря спешили.
В игру с названьем КВН
Играют все, кому не лень.
В игре ты будь настойчивым,
Весёлым и находчивым!
Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»:
Мы прекрасно жили в сказке
О попе и о Балде
Но однажды услыхали
Об удивительной игре
КВН - её название,
Веселит она нас всех,
Кто из нас умнее будет,
Пусть к тому придёт успех
Пам-пам...
Девиз команды:
Чтоб интересней было жить,
Давайте с книгами дружить!
Обращение к жюри:
В КВН сыграть решили,
Вам расскажем и споём,
Вы, жюри, судите честно,
Не то к бесу заберём!
Выход команды «ГЛК»
Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая.
2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась?
1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь!
2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка?
1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу!
2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют.
1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге!
2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может!
1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великими сказочниками написана
2 УЧЕНИЦА: Люди - великие, а книга-то маленькая.
1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.
Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «Сказки». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан.
РУСЛАН:
Я-храбрый витязь,
Имя мне - Руслан!
В команде нашей
Буду капитан
Руслан отходит в сторону вместе Людмилой.
ЦАРИЦА: (выходит из книги)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Чья команда веселее,
И умнее, и смешнее?
Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает Буратино вместе с Мальвиной.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Там друзей своих встречает
И врагов всех побеждает.(Буратино).
Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие:
Команда наша «ГЛК»
Мы расшифруем вам, друзья!
Герои любимых книг!
Знакомство с нами -
Прекрасный миг!
Дорогой знаний мы вас ведём!
Тех, кто в нас верит, не подведём!
Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»:
Ничего на свете лучше нету
Чтенья книг любимого поэта.
Мы не только Пушкина читаем,
Но и в КВН вас приглашаем (2 раза).
Мы своё призванье не забудем –
Знание и ум несём мы людям.
Тот, кто с детства много книг читает,
Очень много в жизни понимает (2 раза).
Девиз команды:
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
2конкурс РАЗМИНКА(15мин)
У меня два зеркала разбились на мелкие осколки. Вы можете их собрать, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Чья команда соберет вперед зеркало, то получит поощрительный приз.
Вопрос: Почему до сих пор живет такой древний жанр, как сказка? Ответы обобщаются эпиграфом:
"Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра" А. Шаров. Презентация
- Сегодня сказка пришла к нам в класс на наш КВН. Я думаю, что победа будет одержана с помощью ума, смелости, доброты.
- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)
- А как узнать сказку, какие она имеет приметы? ( Композиция: присказка, зачин, троекратный повтор, концовка)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)
- Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.
- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.
Литературная сказка создана в письменном виде. Внесение изменений не допускает. Время создания сказки известно. Не ограничивается определенным жанром, включает черты сказок и волшебных, и бытовых, и о животных, даже фантастику)
- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной)
3 конкурс: Домашнее задание (15 мин)
Задание для команды-соперницы.
После просмотра сценки подберите пословицу, соответствующую содержанию и идее.
Каждая команда показывает инсценировку сценки из литературной сказки.
Команда «ГЛК» показывает отрывок из сказки «Приключения Буратино»:
«Мальвина сидит в саду, отмахиваясь от бабочек.
- Да ну вас в самом деле.
Оглядела с головы до ног деревянного мальчишку.
- Садитесь.
Буратино сел, подогнув под себя ногу. Запихивает в рот миндальные пирожки, глотает их не жуя; сунул пальцы в варенье, обсосал их. Схватил кофейник, выпил прямо из носика какао, поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина возмущенно:
- Сядьте хорошо, опустите ногу под стол. Не ешьте руками. Для этого есть нож и вилка. Кто вас только воспитывал, Буратино?
- Когда папа Карло, а когда вообще никто.
- Будьте спокойны, теперь я займусь вашим воспитанием.
Буратино (в сторону): «Вот так влип»
Буратино и Мальвина сидят за письменным столом.
Мальвина: «Сейчас мы займемся с вами арифметикой. Сядьте прямо, не горбитесь».
Буратино вытянулся.
Мальвина: «Предположим у вас в кармане 2 яблока…»
Буратино, ощупывая карманы:
- Врете, ни одного!
Мальвина терпеливо: «Я говорю предположим у вас в кармане 2 яблока, одно вы отдали. Сколько у вас осталось яблок?»
-Два!
- Подумайте хорошенько.
-Два…
- Почему?
- Я же не отдам те яблоки никому, хоть он дерись.
-У вас нет способностей к математике. Займемся диктантом.
Мальвина подняла к потолку глаза:
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Как только Мальвина произнесла: «Пишите». Буратино, который ни разу не видел чернильницы, сунул в нее свой нос. С носа упала большая клякса на тетрадь. Он испугался. Мальвина всплеснула руками:
- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан.
Артемон хватает Буратино за шиворот и тащит в чулан.
Буратино пятясь: «Вот дура…девчонка, нашлась воспитательница, у самой фарфоровая голова, и туловище …ватой набитое».
Команда «Бесенята». Отрывок из сказки «Снежная королева» Кай и Герда во дворце Снежной королевы»
- Скажите, что помогло маленькой Герде победить могущественную Снежную королеву, а Буратино злого Карабаса Барабаса? ( Доброта, дружба, честность)
- Значит, зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра. Я желаю вам таких побед.
Подведение итога. Выступление жюри. (5мин)
А закончим мы КВН песней — нашим гимном КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).
Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Первоклассный КВН
Вроде института
Нам ведущий задает
Трудные задачи,
Даже член жюри и тот
Над задачей плачет
Припев:
То ли еще будет – три раза (хором)
Ой-ой-ой
А родители у нас
Приуныли что-то
С нами трудновато им –
Лишние заботы
Им бы к нам в 5 класс
На уроки наши –
И ответили бы в раз
На вопросы ваши
Припев: хором.
Поиграли хорошо,
Рады очень-очень,
Расставаться суждено,
Наш урок закончен.
Припев: хором.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/24/s_5ab60d7568b33/868743_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/24/s_5ab60d7568b33/868743_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/24/s_5ab60d7568b33/868743_3.jpeg)