СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным принципом моей профессиональной деятельности является повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы, а также любви к чтению, чтобы каждый ребёнок смог найти свою сферу интереса в обучении. В направлении выявления и развития одарённых детей также веду активную работу: стараюсь предложить таким детям различные возможности самореализации в области языка:  конкурсы, олимпиады, научно-практическую деятельность, участие в конференциях различного уровня, кроме того разрабатываю мероприятия с привлечением всей параллели и возможностью для каждого ученика проявить себя. Это конкурс «Литературный КВН».

Считаю, что на каждом уроке учитель ведёт работу по выявлению и развитию способностей учащихся. И применение различных технологий даёт возможность детям ярче проявить себя, эффективнее развиваться.

В настоящее время задачами современной школы являются:

•        раскрытие способностей каждого ученика;

•        воспитание порядочного человека, любящего свою родину;

•        личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Она может быть организована в форме факультативных, элективных курсов и иных занятий познавательной направленности, олимпиад, международных проектов и т.п. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Для повышения интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы в «МАОУ «Гимназия № 14», ежегодно проводится декада русского языка и литературы.  В рамках декады проводятся конкурсы стенгазет, кроссвордов, театрализованных представлений, викторин,  КВН, литературные косплеи, олимпиады, квесты и т.д. Например, ставший уже традиционным конкурс «Фонетик». По результатам всех конкурсов и мероприятий определяются победители и призеры. Все дети награждаются грамотами и призами.

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся»

Ежегодно в МАОУ «Гимназия № 14» провожу мероприятие «Литературный КВН», для 5-х и 6-х классов. Это мероприятия направлены на выявление творческих способностей учащихся.

Цели мероприятия:

образовательные: обобщение и систематизация знаний по определенной теме; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: формирование познавательной потребности, хорошего эстетического вкуса; воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе; ответственности и самостоятельности;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Оформление:

2) выставка различных изданий сказок;

3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам

4) презентация

5)подготовка номера(по определенной теме);

6) иллюстрации из сказок в двух экземплярах;

7) костюмы для команд;

Домашнее задание к уроку:

1)Представление команд (название девиз)

3) инсценировать отрывок из сказки.

Для проведения КВНа выбирается жюри, которое оценивает конкурсы в специальных протоколах.

Форма протокола:

Команда...

Название конкурса Максимальный бал Набранный бал

... ... ...

Ход урока:

I. Организационный момент. Слово ведущего о целях и задачах мероприятия. (2мин)

Добрый день! Вы слышите знакомую музыку? Она извещает нам о начале игры КВН, которая будет посвящена литературным сказкам. Никакая игра не состоится без команд-участниц и уважаемого жюри. Знакомимся с первой командой. Презентация

II. Взаимные приветствия команд, в которых они презентуют свои названия и девизы.(10 мин)

Слово для приветствия предоставляется команде. Презентация

Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес.

БЕС: Зачем, Балда, к нам залез?

БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить.

БЕС: Скажи, за что такая немилость?

БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока!

БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка?

БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый литературным сказкам.

БЕС: Об этом мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!

Выбегают «бесенята» - остальные участники команды

1 БЕСЁНОК: Кто нас звал?

2 БЕСЁНОК: Зачем звали?

3 БЕСЁНОК: Чего надо?

БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете?

4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть!

5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться!

БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны?

БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали?

БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.

Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся

БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.

Бесенята выстраиваются и начинают приветствие:

Команда наша «Бесенята»

Из сказки Пушкина

Мы к вам не зря спешили.

В игру с названьем КВН

Играют все, кому не лень.

В игре ты будь настойчивым,

Весёлым и находчивым!

Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»:

Мы прекрасно жили в сказке

О попе и о Балде

Но однажды услыхали

Об удивительной игре

КВН - её название,

Веселит она нас всех,

Кто из нас умнее будет,

Пусть к тому придёт успех

Пам-пам...

Девиз команды:

Чтоб интересней было жить,

Давайте с книгами дружить!

Обращение к жюри:

В КВН сыграть решили,

Вам расскажем и споём,

Вы, жюри, судите честно,

Не то к бесу заберём!

Выход команды «ГЛК»

Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая.

2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась?

1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь!

2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка?

1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу!

2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют.

1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге!

2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может!

1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великими сказочниками написана

2 УЧЕНИЦА: Люди - великие, а книга-то маленькая.

1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.

Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «Сказки». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан.

РУСЛАН:

Я-храбрый витязь,

Имя мне - Руслан!

В команде нашей

Буду капитан

Руслан отходит в сторону вместе Людмилой.

ЦАРИЦА: (выходит из книги)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Чья команда веселее,

И умнее, и смешнее?

Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает Буратино вместе с Мальвиной.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Там друзей своих встречает

И врагов всех побеждает.(Буратино).

Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие:

Команда наша «ГЛК»

Мы расшифруем вам, друзья!

Герои любимых книг!

Знакомство с нами -

Прекрасный миг!

Дорогой знаний мы вас ведём!

Тех, кто в нас верит, не подведём!

Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»:

Ничего на свете лучше нету

Чтенья книг любимого поэта.

Мы не только Пушкина читаем,

Но и в КВН вас приглашаем (2 раза).

Мы своё призванье не забудем –

Знание и ум несём мы людям.

Тот, кто с детства много книг читает,

Очень много в жизни понимает (2 раза).

Девиз команды:

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2конкурс РАЗМИНКА(15мин)

У меня два зеркала разбились на мелкие осколки. Вы можете их собрать, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Чья команда соберет вперед зеркало, то получит поощрительный приз.

Вопрос: Почему до сих пор живет такой древний жанр, как сказка? Ответы обобщаются эпиграфом:

"Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра" А. Шаров. Презентация

- Сегодня сказка пришла к нам в класс на наш КВН. Я думаю, что победа будет одержана с помощью ума, смелости, доброты.

- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

- А как узнать сказку, какие она имеет приметы? ( Композиция: присказка, зачин, троекратный повтор, концовка)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

- Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.

Литературная сказка создана в письменном виде. Внесение изменений не допускает. Время создания сказки известно. Не ограничивается определенным жанром, включает черты сказок и волшебных, и бытовых, и о животных, даже фантастику)

- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной)

3 конкурс: Домашнее задание (15 мин)

Задание для команды-соперницы.

После просмотра сценки подберите пословицу, соответствующую содержанию и идее.

Каждая команда показывает инсценировку сценки из литературной сказки.

Команда «ГЛК» показывает отрывок из сказки «Приключения Буратино»:

«Мальвина сидит в саду, отмахиваясь от бабочек.

- Да ну вас в самом деле.

Оглядела с головы до ног деревянного мальчишку.

- Садитесь.

Буратино сел, подогнув под себя ногу. Запихивает в рот миндальные пирожки, глотает их не жуя; сунул пальцы в варенье, обсосал их. Схватил кофейник, выпил прямо из носика какао, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина возмущенно:

- Сядьте хорошо, опустите ногу под стол. Не ешьте руками. Для этого есть нож и вилка. Кто вас только воспитывал, Буратино?

- Когда папа Карло, а когда вообще никто.

- Будьте спокойны, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (в сторону): «Вот так влип»

Буратино и Мальвина сидят за письменным столом.

Мальвина: «Сейчас мы займемся с вами арифметикой. Сядьте прямо, не горбитесь».

Буратино вытянулся.

Мальвина: «Предположим у вас в кармане 2 яблока…»

Буратино, ощупывая карманы:

- Врете, ни одного!

Мальвина терпеливо: «Я говорю предположим у вас в кармане 2 яблока, одно вы отдали. Сколько у вас осталось яблок?»

-Два!

- Подумайте хорошенько.

-Два…

- Почему?

- Я же не отдам те яблоки никому, хоть он дерись.

-У вас нет способностей к математике. Займемся диктантом.

Мальвина подняла к потолку глаза:

- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».

Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Как только Мальвина произнесла: «Пишите». Буратино, который ни разу не видел чернильницы, сунул в нее свой нос. С носа упала большая клякса на тетрадь. Он испугался. Мальвина всплеснула руками:

- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан.

Артемон хватает Буратино за шиворот и тащит в чулан.

Буратино пятясь: «Вот дура…девчонка, нашлась воспитательница, у самой фарфоровая голова, и туловище …ватой набитое».

Команда «Бесенята». Отрывок из сказки «Снежная королева» Кай и Герда во дворце Снежной королевы»

- Скажите, что помогло маленькой Герде победить могущественную Снежную королеву, а Буратино злого Карабаса Барабаса? ( Доброта, дружба, честность)

- Значит, зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью, дружбой, умом и еще доброй силой волшебства и волшебным могуществом добра. Я желаю вам таких побед.

Подведение итога. Выступление жюри. (5мин)

А закончим мы КВН песней — нашим гимном КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).

Нагружать все больше нас

Стали почему – то

Первоклассный КВН

Вроде института

Нам ведущий задает

Трудные задачи,

Даже член жюри и тот

Над задачей плачет

Припев:

То ли еще будет – три раза (хором)

Ой-ой-ой

А родители у нас

Приуныли что-то

С нами трудновато им –

Лишние заботы

Им бы к нам в 5 класс

На уроки наши –

И ответили бы в раз

На вопросы ваши

Припев: хором.

Поиграли хорошо,

Рады очень-очень,

Расставаться суждено,

Наш урок закончен.

Припев: хором.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!