ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов, приклеивание деталей на клей. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Для учителя:
образец объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, клей, стержень, презентация.
2. Для учащихся:
цветной картон, бумажные полоски из гофрированной бумаги, клей, ножницы, стержень.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Определение темы урока. Презентация
Послушайте загадку и отгадайте ее.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Например:
Бабочка.
Нежная, воздушная.
Летает, порхает, кружится.
Вызывает чувство сказочного восторга.
Мечта.
Видео «Интересные факты о бабочках»
3. Беседа.
-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
- Что такое торцевание?
- Почему дано такое название?
-С какими видами торцевания вы знакомы?
-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?
4.Подготовка рабочего места
Давайте проверим вашу готовность к уроку.
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
На парте у вас должны лежать картон, гофрированная бумага, стержень от шариковой ручки, ножницы, клей ПВА, рисунок бабочки. Всё лишнее, пожалуйста, уберите с парты.
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки, клей)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)
5.-Какие пословицы о труде вы знаете?
Не спеши языком, торопись делом.
Терпенье и труд всё перетрут
Рабочие руки не знают скуки.
Глаза боятся, а руки делают.
6. Изготовление изделия.
Прежде чем приступить, к работе я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по – этому. Как же правильно работать с клеем, ножницами?
При работе с клеем:
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
3. Закончив работу, закрой клей крышкой.
4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
7. Практическая работа.
Работа выполняется под звуковое сопровождение
Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы? (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)
- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.