СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми ОВЗ в школьном логопункте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми ОВЗ в школьном логопункте»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение  Средняя Общеобразовательная Школа №12 имени Маршала Жукова Использование инновационных образовательных и коррекционно -развивающих технологий в работе с детьми ОВЗ с нарушением речи  (диагнозы : ДЦП, ТНР, Заикание ) Логопед –Дефектолог Пеструилова Светлана Олеговна

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №12 имени Маршала Жукова

Использование инновационных образовательных

и коррекционно -развивающих технологий

в работе с детьми ОВЗ с нарушением речи

(диагнозы : ДЦП, ТНР, Заикание )

Логопед –Дефектолог

Пеструилова Светлана Олеговна

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) «речевое развитие» включает:  • владение речью как средством общения и культуры;  • обогащение активного словаря;  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  • развитие речевого творчества;  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) «речевое развитие» включает: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Технологии   технологии развивающего обучения:  - технологии проблемного обучения,  - игровые технологии,  - информационные технологии,  - здоровьесберегающие технологии  - альтернативные технологии.  - проектная деятельность  - икт

Технологии

  технологии развивающего обучения: - технологии проблемного обучения, - игровые технологии, - информационные технологии, - здоровьесберегающие технологии - альтернативные технологии.

- проектная деятельность

- икт

Цели и задачи Цель: определить возможности использования информационных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.   Задачи:   1) на основе анализа научно-методической литературы охарактеризовать направления использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;   2) описать практический опыт применения информационных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.

Цели и задачи

  • Цель: определить возможности использования информационных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

 

  • Задачи:

 

  • 1) на основе анализа научно-методической литературы охарактеризовать направления использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
  •  
  • 2) описать практический опыт применения информационных технологий в коррекционно-педагогическом процессе.
Методики для обучения детей с ОВЗ Специальные методики для обучения детей с ОВЗ  Поэтапное разъяснение заданий.  Последовательное выполнение заданий.  Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.  Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.  Обеспечение учащихся печатными копиями заданий  Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ  Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.  Разрешение переделать задание, с которым он не справился. Оценка переделанных работ.

Методики для обучения детей с ОВЗ

  • Специальные методики для обучения детей с ОВЗ
  • Поэтапное разъяснение заданий.
  • Последовательное выполнение заданий.
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий
  • Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился. Оценка переделанных работ.

Новые информационные технологии

  • Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения новых информационных технологий связана с реализацией следующих основных принципов компьютерного обучения
  • 1. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, повышение ее эффективности и качества. Основой реализации данного принципа является применение инновационных методов обучения. Они позволяют создать открытую систему обучения, при которой обучающемуся предоставляется возможность выбора подходящей ему программы и технологии обучения. Данная особенность обусловлена необходимостью повышения адаптивности системы обучения к индивидуальным психофизическим особенностям ребенка с ОВЗ. При такой организации учебного процесса обучение становится гибким, не связанным с жестким учебным планом и обязательными аудиторными мероприятиями.
  • 2. Интерактивность системы компьютерного обучения с использованием новых информационных технологий. Использование компьютерных средств обучения позволяет обучающемуся получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений, находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации, осуществлять различные формы самоконтроля. Это в значительной мере способствует созданию условий для социальной реабилитации лиц с ОВЗ.
  • 3. Мультимедийность компьютерных систем обучения. Организация обучения лиц с ОВЗ основана на возможности обеспечения мультимедийности компьютерных средств обучения, позволяющих активизировать компенсаторные механизмы обучающихся.
Три принципа ИКТ Выделяют три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: -интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;   -интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами; -гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Три принципа ИКТ

  • Выделяют три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:
  • -интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

 

  • -интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • -гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
Использование ИКТ Уроки с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки. Они решают следующие задачи: • изучение компьютера • коррекция психического здоровья • индивидуализация и дифференциация обучения • повышение эффективности обучения • интеграция детей в информационное общество. Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе

Использование ИКТ

  • Уроки с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки. Они решают следующие задачи:
  • • изучение компьютера
  • • коррекция психического здоровья
  • • индивидуализация и дифференциация обучения
  • • повышение эффективности обучения
  • • интеграция детей в информационное общество.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе

Программы  в работе логопеда могут быть использованы следующие специализированные программы: БОС, «Видимая речь»,  «Демосфен», «Звуковой анализ слов», «Грамотей, «Мир звуков и слов», ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет, презентации, обучающего и игрового характера. «Слышим звуки»

Программы

  • в работе логопеда могут быть использованы следующие специализированные программы:
  • БОС, «Видимая речь»,
  • «Демосфен»,
  • «Звуковой анализ слов»,
  • «Грамотей, «Мир звуков и слов», ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет, презентации, обучающего и игрового характера.
  • «Слышим звуки»
Нетрадиционные методики 1 .Сказкотерапия 2. Арт – терапия 3. Песочная терапия 4. Психотерапия 5. Музыкотерапия 6. Аутогенные тренировки 7. Смехотерапия 8. Танцтерапия 9. Цветотерапия 10. Фитотерапия

Нетрадиционные методики

  • 1 .Сказкотерапия
  • 2. Арт – терапия
  • 3. Песочная терапия
  • 4. Психотерапия
  • 5. Музыкотерапия
  • 6. Аутогенные тренировки
  • 7. Смехотерапия
  • 8. Танцтерапия
  • 9. Цветотерапия
  • 10. Фитотерапия
Учебно-методические материалы Для работы с детьми с ОВЗ необходимо пользоваться специально разработанными учебно-методическими материалами : Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебник-тетрадь. — Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.  Звуки речи, слова, предложения – что это? (в трех частях). Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г., Капустина Г.М.  Предметы вокруг нас. Пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г. Природа и мы. Методические рекомендации для ознакомления детей с окружающем миром и развития речи. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г Природа и мы. Тетрадь с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000. Шевченко С.Г., Капустина Г.М.  Предметы вокруг нас. Тетради с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.

Учебно-методические материалы

  • Для работы с детьми с ОВЗ необходимо пользоваться специально разработанными учебно-методическими материалами :
  • Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебник-тетрадь. — Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? (в трех частях). Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Шевченко С.Г. Природа и мы. Методические рекомендации для ознакомления детей с окружающем миром и развития речи. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Шевченко С.Г Природа и мы. Тетрадь с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
  • Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетради с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
   УДАЧИ ВАМ!     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

УДАЧИ ВАМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !