СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с ОВЗ. Особенности, методы, организация процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми с ОВЗ. Особенности, методы, организация процесса»

Организация работы с детьми с овз Составил: Кузьмина Ю.И.  С. Есаулово 2019г.

Организация работы с детьми с овз

Составил: Кузьмина Ю.И.

С. Есаулово 2019г.

Важно помнить «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.» Л.Н. Толстой

Важно помнить

  • «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.»
  • Л.Н. Толстой
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояния здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояния здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Общие проблемы для детей с ОВЗ Ограниченные представления об окружающем мире; Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью (требовательностью), болезненно реагируют на изменения тона голоса; Для большинства детей характерна повышенная утомляемость; У других наоборот повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности упрямству Недостатки развития моторики, речевого развития, мыслительной деятельности

Общие проблемы для детей с ОВЗ

  • Ограниченные представления об окружающем мире;
  • Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью (требовательностью), болезненно реагируют на изменения тона голоса;
  • Для большинства детей характерна повышенная утомляемость;
  • У других наоборот повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности упрямству
  • Недостатки развития моторики, речевого развития, мыслительной деятельности
 Рещения проблем осуществляется ходе плавного поэтапного подхода к каждому ребенку. Это совместная работа узких специалистов психолого-медико педагогических центров, педагогов и родителей. К каждому ребенку подбирается индивидуальная программ обучения, адаптированная к основной программе учреждения.

Рещения проблем осуществляется ходе плавного поэтапного подхода к каждому ребенку. Это совместная работа узких специалистов психолого-медико педагогических центров, педагогов и родителей. К каждому ребенку подбирается индивидуальная программ обучения, адаптированная к основной программе учреждения.

Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:  1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности.

Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • 1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности.
. 2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
  • . 2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам
  • 5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам
. 8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам игр.
  • . 8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам игр.
Нетрадиционные методы коррекции Сказкотерапия  -  это  способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил.  Развивающий массаж в работе способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение пальцев рук. Арт-терапия - это способ создания нового, оригинального произведения искусства за счет работы с разными изобразительными материалами.   Песочная терапия снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук. Использование компьютерных программ помогает формированию у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Нетрадиционные методы коррекции

  • Сказкотерапия  -  это  способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил.
  • Развивающий массаж в работе способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение пальцев рук.
  • Арт-терапия - это способ создания нового, оригинального произведения искусства за счет работы с разными изобразительными материалами.
  •   Песочная терапия снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
  • Использование компьютерных программ помогает формированию у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование Арт-терапии в работе с детьми ОВЗ: Развивает мелкую моторику, творчество воображение; Создает эмоциально-положительный настрой у детей, помогает преодолевать робость и страх; Ценностью арт-терапии выступает не результат, а сама процедура работы.

Использование Арт-терапии в работе с детьми ОВЗ:

  • Развивает мелкую моторику, творчество воображение;
  • Создает эмоциально-положительный настрой у детей, помогает преодолевать робость и страх;
  • Ценностью арт-терапии выступает не результат, а сама процедура работы.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!