С. 19
№4 (устно)
Отрабатываем состав числа (нужно знать наизусть)
9: 3 и 6; 8: 6 и 2; 7: 2 и 5; 10: 7 и 3
№5 (устно)
Фигуры из палочек выложены на полях. Ответ: от крайнего треугольника убираем 2 палочки и перекладываем их на треугольники сверху (где нет оснований треугольников).
Задание на сравнение на полях.
При сравнении фигур делаем вывод, что меняется размер фигур, а форма и цвет остаются прежними.
№1(письменно)
Открываем тетради. Пишем число, Классная работа. От последней записи по краю строки отступаем вниз 4 клетки, в пятой строке точка. От точки вправо отсчитываем 10 клеток, в 11-ой точка. В этой точке пишем 5, клетку пропускаем, февраля, точка. Если новая страница, то 4 клетки вниз отступать не надо. Возвращаемся в начало строки к первой точке. От нее через клетку вниз ставим точку. Отсчитываем вправо 8 клеток, в 9-ой точка. В точке начинаем писать Классная (2 эс) работа.
Через клетку от классной работы ставим №1 по середине строки. Читаем задачу и определяем, о чем она (О голубях).
-Определяем, что известно про голубей? (Что их было 3, а потом прилетели еще 2).
-Значит голубей стало больше или меньше? (прилетели, значит больше)
-Какое это будет арифметическое действие? (сложение)
-Обратите внимание: у нас в задаче опять 2 вопроса. Значит сколько будет действий? (два)
-Прочитайте первый вопрос. (Сколько стало голубей, когда прилетели еще 2 голубя?)
-Какое составим выражение, чтоб ответить на этот вопрос? (3+2)
-Какой будет ответ? (3+2 = 5 голубей)
-Это мы каких голубей нашли? Эти голуби что сделали? (прилетели)
В тетради делаем запись:
3+2 = 5 (г.) – прилетели.
-Что еще известно в условии задачи? (Что один голубь улетел)
-Значит голубей станет больше или меньше, раз улетел один? Что будем делать: складывать или вычитать? (меньше. Будем вычитать)
-Итак, всего теперь у нас 5 голубей. Из них один улетел. Какое составим выражение, и какой получится ответ? (5-1 = 4 голубя)
В тетради делаем запись:
5-1 = 4(г.)
Ответ: 4 голубя.
№2 (письменно)
В тетради пишем №2 (1). Следующая задача у нас состоит из двух задач. Но чтоб решить вторую задачу, мы должны сначала решить первую. Потом ответом из первой задачи дополнить условия второй задачи. Читаем первую задачу. О чем в ней говорится? (Что у Сони были 2 монеты 5 и 2 рубля)
- Как узнать, сколько всего рублей было у Сони? Обратите внимание: в вопросе есть слово-подсказка ВСЕГО. (5+2)
В тетради делаем запись:
5+2 = 7 (р.)
Ответ: 7 рублей.
Далее переходим ко второй задаче в №2. Читаем ее, а условие дополняем ответом из предыдущей задачи. Что теперь известно из условия задачи? ( Что у Сони было 7 рублей. Она купила ручку за 3 рубля).
-Раз Соня купила ручку, то получается, что она деньги потратила. У нее теперь денег стало больше или меньше? ( меньше)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько рублей осталось у Сони?)
-Как ответить на этот вопрос, если мы знаем из условия, что было 7 рублей, а ручка стоит 3 рубля? (7-3 = 4 рубля)
В тетради делаем запись:
7-3 = 4 (р.)
Ответ: 4 рубля.
Примеры под чертой (письменно)
В тетради записываем и решаем примеры под чертой. Между столбиками отступаем 3 клетки. Последний столбик записываем под первым.