СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с элементами управления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с элементами управления»

Работа с элементами управления

  • Большой программе — большие глюки.
  • Ничто так не ограничивает полёт мысли программиста, как компилятор ...
  • "Hello World!" 17 errors, 31 warnings

— Микола, ты що свою домашню страныцю на домен "ru" засував? — А шо? — Так то ж "Раша"! — От, гады! А я думав, Ридна Украина!

Программист на Страшном Суде: — Куда сам-то хочешь: в ад или в рай? — спрашивают его. — А посмотреть можно? Привели его в огромаднейший ВЦ. Машин, сеток — видимо-невидимо. — Вот это — рай, будешь здесь юзером. — А ад? — Здесь же — только админом ... Таинственный случай, или Прикладная магия

Со слов менеджера : "Не включается компьютер — зову админа. Админ приходит, воздевает руки к небу, бормочет про себя невнятные слова, поворачивает мой стул 10 раз вокруг свой оси, пинает компьютер — тот начинает работать. Вновь воздевает руки к небу, что-то бормочет, уходит". Cо слов админа : "Прихожу к юзеру — этот дурак так вертелся на стуле, что у него шнур питания на ножку намотался. Матерюсь про себя, распутываю, запихиваю комп ногой подальше под стол, включаю, ухожу".

Папа! А что означает "Format C: Complete"?

Классификация водки в стиле IT: 0,1 л — demo 0,25 л — trial version 0,5 л — personal edition 0,7 л — professional edition 1,0 л — network edition 1,75 л — enterprise edition 3 л — for small business 5 л — corporate edition Бутыль самогона — home edition «На посошок» — Service pack Рассол с утра — Recovery tool Закуска — Plug-in Пиво — Patch Coca-Cola, Fanta, 7-Up — Trojan viruses

Пpиходит пpогpаммист к пианистy - посмотpеть на новый pояль. Долго ходит вокpyг, хмыкает, потом заявляет: — Клава неyдобная — всего 84 клавиши, половина фyнкциональных, ни одна не подписана, хотя ... shift нажимать ногой — оpигинально.

План работы Базовый класс элементов управления – Control Основные свойства и методы базового класса Основные элементы управления

План работы

  • Базовый класс элементов управления – Control
  • Основные свойства и методы базового класса
  • Основные элементы управления

Элементы управления (Controls) Классы производные от базового класса System.Windows.Forms.Control. Наследуют всю функциональность данного класса. Типы элементов управления Визуальные элементы управления (controls) Компоненты (components) – не визуальные элементы управления

Элементы управления (Controls)

  • Классы производные от базового класса System.Windows.Forms.Control.
  • Наследуют всю функциональность данного класса.

Типы элементов управления

  • Визуальные элементы управления (controls)
  • Компоненты (components) – не визуальные элементы управления
Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.Control Handle – номер окна Windows BackColor, ForeColor – фоновый цвет и цвет рисования Left, Top, Right, Bottom – координаты точек диагонали Height, Width – высота и ширина Size – размер окна ContextMenu – ссылка на контекстное меню Cursor - ссылка на курсор Name – имя элемента для работы системы разработки Parent – ссылка на родительское окно Text – заголовок Font – используемый шрифт Controls – список других элементов управления (если контейнер) TabIndex – порядок перехода при нажатии клавиши Tab Focused – имеет ли окно фокус ввода (get). Anchor – связывание со сторонами родительской формы. Dock – присоединение к сторонам родительской формы.

Некоторые базовые свойства класса System.Windows.Forms.Control

  • Handle – номер окна Windows
  • BackColor, ForeColor – фоновый цвет и цвет рисования
  • Left, Top, Right, Bottom – координаты точек диагонали
  • Height, Width – высота и ширина
  • Size – размер окна
  • ContextMenu – ссылка на контекстное меню
  • Cursor - ссылка на курсор
  • Name – имя элемента для работы системы разработки
  • Parent – ссылка на родительское окно
  • Text – заголовок
  • Font – используемый шрифт
  • Controls – список других элементов управления (если контейнер)
  • TabIndex – порядок перехода при нажатии клавиши Tab
  • Focused – имеет ли окно фокус ввода (get).
  • Anchor – связывание со сторонами родительской формы.
  • Dock – присоединение к сторонам родительской формы.

Размер окна Свойство Size – начальный размер окна. Свойство FormBorderStyle задает вид рамки формы: Sizable – рамка с изменяющимся размером; при изменении размера возникает событие SizeChanged; FixedSingle Fixed3D FixedDialog Sizable – рамка с изменяющимся размером; при изменении размера возникает событие SizeChanged; FixedSingle Fixed3D FixedDialog

Размер окна

  • Свойство Size – начальный размер окна.
  • Свойство FormBorderStyle задает вид рамки формы:
  • Sizable – рамка с изменяющимся размером; при изменении размера возникает событие SizeChanged; FixedSingle Fixed3D FixedDialog
  • Sizable – рамка с изменяющимся размером; при изменении размера возникает событие SizeChanged;
  • FixedSingle
  • Fixed3D
  • FixedDialog
Свойство Anchor Задает стороны родительского окна с которыми ЭУ связан. В этом случае, если родительское окно меняет размеры, то расстояние от ЭУ до заданных сторон родительской формы будет поддерживаться постоянным (неизменным). Например, если задан ЭУ Button, который привязан к left и right, Например, если задан ЭУ Button, который привязан к left и right, button1.Anchor = (AnchorStyles.Left | AnchorStyles.Right);  то при изменении размера формы ЭУ Buton изменяет свои размеры так, чтобы сохранить расстояние до левой и правой сторон формы. Если ЭУ не привязан к сторонам формы и размер формы можно менять, положение ЭУ относительно сторон формы меняется.

Свойство Anchor

  • Задает стороны родительского окна с которыми ЭУ связан. В этом случае, если родительское окно меняет размеры, то расстояние от ЭУ до заданных сторон родительской формы будет поддерживаться постоянным (неизменным).
  • Например, если задан ЭУ Button, который привязан к left и right,
  • Например, если задан ЭУ Button, который привязан к left и right,

button1.Anchor = (AnchorStyles.Left | AnchorStyles.Right);

то при изменении размера формы ЭУ Buton изменяет свои размеры так, чтобы сохранить расстояние до левой и правой сторон формы.

  • Если ЭУ не привязан к сторонам формы и размер формы можно менять, положение ЭУ относительно сторон формы меняется.

Свойство Dock Задание присоединения (dock) границ ЭУ к границам родительского ЭУ и определения того, как ЭУ меняет свои размеры при изменений размеров родительского ЭУ. Свойства Anchor и Dock являются взаимно исключающими. Только одно может быть задано для ЭУ.

Свойство Dock

  • Задание присоединения (dock) границ ЭУ к границам родительского ЭУ и определения того, как ЭУ меняет свои размеры при изменений размеров родительского ЭУ.
  • Свойства Anchor и Dock являются взаимно исключающими. Только одно может быть задано для ЭУ.

Некоторые основные методы класса System.Windows.Forms.Control Show() – показать окно на экране; Hide() - спрятать окно (убрать с экрана); OnEvent() – обработать заданное событие; CreateGrafics() – создать элемент класса Grafics для рисования в окне; Update() – обновить содержание окна; Invalidate() – объявить содержание окна неправильным, что заставляет ОС отправить событие WM_PAINT о необходимости перерисовки содержания окна.

Некоторые основные методы класса System.Windows.Forms.Control

  • Show() – показать окно на экране;
  • Hide() - спрятать окно (убрать с экрана);
  • OnEvent() – обработать заданное событие;
  • CreateGrafics() – создать элемент класса Grafics для рисования в окне;
  • Update() – обновить содержание окна;
  • Invalidate() – объявить содержание окна неправильным, что заставляет ОС отправить событие WM_PAINT о необходимости перерисовки содержания окна.

Группы элементов управления Более 50 элементов управления (классов) Стандартные элементы управления Компоненты (не визуальные ЭУ) Элементы управления для работы с меню и инструментальными полосами Элементы управления для работы с принтером Общие диалоги Элементы управления для работы с базой данных

Группы элементов управления

  • Более 50 элементов управления (классов)
  • Стандартные элементы управления
  • Компоненты (не визуальные ЭУ)
  • Элементы управления для работы с меню и инструментальными полосами
  • Элементы управления для работы с принтером
  • Общие диалоги
  • Элементы управления для работы с базой данных

Использование элементов управления Включить в состав класса Form переменные требуемых типов Создать экземпляры классов элементов управления Задать их начальные свойства Создать методы - обработчики событий Связать эти методы с события элемента управления Добавить созданные объекты к коллекции Controls

Использование элементов управления

  • Включить в состав класса Form переменные требуемых типов
  • Создать экземпляры классов элементов управления
  • Задать их начальные свойства
  • Создать методы - обработчики событий
  • Связать эти методы с события элемента управления
  • Добавить созданные объекты к коллекции Controls

Иерархия классов – элементов управления

Иерархия классов – элементов управления

Стандартные элементы управления – Common Controls Label (метки) LinkLabel (метки) Button (кнопки) RadioButton (кнопки) CheckBox (флажки) CheckedListBox (флажки) ListBox (флажки) ListView (списки) ComboBox (списки) TextBox (текст) RichTextBox (текст) MaskedTextBox (текст) NotifyIcon NumericUpDown PictureBox (графика) ProgressBar ToolTip TreeView (дерево) WebBrowser DateTimePicker MonthCalendar

Стандартные элементы управления – Common Controls

  • Label (метки)
  • LinkLabel (метки)
  • Button (кнопки)
  • RadioButton (кнопки)
  • CheckBox (флажки)
  • CheckedListBox (флажки)
  • ListBox (флажки)
  • ListView (списки)
  • ComboBox (списки)
  • TextBox (текст)
  • RichTextBox (текст)
  • MaskedTextBox (текст)
  • NotifyIcon
  • NumericUpDown
  • PictureBox (графика)
  • ProgressBar
  • ToolTip
  • TreeView (дерево)
  • WebBrowser
  • DateTimePicker
  • MonthCalendar

Компоненты Элементы управления без визуального интерфейса Timer FileSystemWatcher BackgroundWorker HelpProvider ImageList SerialPort ServiceController

Компоненты

  • Элементы управления без визуального интерфейса
  • Timer
  • FileSystemWatcher
  • BackgroundWorker
  • HelpProvider
  • ImageList
  • SerialPort
  • ServiceController

Элементы управления для работы с принтером - Printing PrintDialog PageSetupDialog PrintDocument PrintPreviewDialog PrintPreviewControl

Элементы управления для работы с принтером - Printing

  • PrintDialog
  • PageSetupDialog
  • PrintDocument
  • PrintPreviewDialog
  • PrintPreviewControl

Автоматизация создания программы Шаблон проекта Создает минимально требуемый для программы определенного типа набор файлов Заполняет файлы текстом простейшей программы Создает минимально требуемый для программы определенного типа набор файлов Заполняет файлы текстом простейшей программы Конструктор - дизайнер формы В визуальном режиме позволяет добавлять элементы управления к форме и задавать начальные значения их свойствам На основе действий пользователя автоматически генерируется код программы В визуальном режиме позволяет добавлять элементы управления к форме и задавать начальные значения их свойствам На основе действий пользователя автоматически генерируется код программы

Автоматизация создания программы

  • Шаблон проекта
  • Создает минимально требуемый для программы определенного типа набор файлов Заполняет файлы текстом простейшей программы
  • Создает минимально требуемый для программы определенного типа набор файлов
  • Заполняет файлы текстом простейшей программы
  • Конструктор - дизайнер формы В визуальном режиме позволяет добавлять элементы управления к форме и задавать начальные значения их свойствам На основе действий пользователя автоматически генерируется код программы
  • В визуальном режиме позволяет добавлять элементы управления к форме и задавать начальные значения их свойствам
  • На основе действий пользователя автоматически генерируется код программы

Инструменты Windows Forms Designer «Конструктор форм Windows» - специальные подсистемы в Visual Studio для работы с инструментами визуальной разработки. Набор элементов управления ( Toolbox ) Форма – контейнер для размещения элементов управления Окно Properties для работы со свойствами элементов управления в режиме проектирования (design mode)

Инструменты

  • Windows Forms Designer «Конструктор форм Windows» - специальные подсистемы в Visual Studio для работы с инструментами визуальной разработки.
  • Набор элементов управления ( Toolbox )
  • Форма – контейнер для размещения элементов управления
  • Окно Properties для работы со свойствами элементов управления в режиме проектирования (design mode)

Окно c набором элементов управления «Tollbox» Содержит все элементы управления, которые могут быть размещены на форме Все элементы разделены на группы Позволяет выбрать нужный элемент управления и перетащить его на форму

Окно c набором элементов управления «Tollbox»

  • Содержит все элементы управления, которые могут быть размещены на форме
  • Все элементы разделены на группы
  • Позволяет выбрать нужный элемент управления и перетащить его на форму

Просмотр свойств объекта Выделить элемент (должны появиться handles) Выделить элемент и выбрать команду Properties в контекстном меню.

Просмотр свойств объекта

  • Выделить элемент (должны появиться handles)
  • Выделить элемент и выбрать команду Properties в контекстном меню.

Окно свойств «Properties» Позволяет выбрать свойство, посмотреть значение и задать новое значение.

Окно свойств «Properties»

  • Позволяет выбрать свойство, посмотреть значение и задать новое значение.

События элемента в окне свойств Выбрать событие Двойной щелчок на имени события – создание пустого обработчика событий со стандартным именем. Задание имени и щелчок - создание пустого обработчика событий со стандартным именем. Одинарный щелчок на имени события – переход к обработчику событий. Можно сменить имя обработчика события

События элемента в окне свойств

  • Выбрать событие
  • Двойной щелчок на имени события – создание пустого обработчика событий со стандартным именем.
  • Задание имени и щелчок - создание пустого обработчика событий со стандартным именем.
  • Одинарный щелчок на имени события – переход к обработчику событий.
  • Можно сменить имя обработчика события

Работа дизайнеров

  • В Visual Studio имеется несколько визуальных проектировщиков форм (visual forms designers)
  • Основные операции:
  • «Перетащить и уронить» (“drag-and-drop”) на форме элемент управления Перемещение элементов управления на форме (перетащить) и выбор их размеров Задание свойств элементов управления в окне Properties Назначение обработчиков событий для элементов управления
  • «Перетащить и уронить» (“drag-and-drop”) на форме элемент управления
  • Перемещение элементов управления на форме (перетащить) и выбор их размеров
  • Задание свойств элементов управления в окне Properties
  • Назначение обработчиков событий для элементов управления
  • Дизайнеры предназначены для формирования частей программы на основе интерпретации действий программиста с инструментами Добавление элемента управления на форму – вставка объекта соответствующего класса в класс формы Размещение и изменение размеров – задание свойств созданных объектов Задание параметров элемента управления – присвоение значений свойствам созданных объектов. Задание обработчиков событий для элементов управления – создание методов для обработки событий и присвоение их соответствующим делегатам классов элементов управления.
  • Добавление элемента управления на форму – вставка объекта соответствующего класса в класс формы
  • Размещение и изменение размеров – задание свойств созданных объектов
  • Задание параметров элемента управления – присвоение значений свойствам созданных объектов.
  • Задание обработчиков событий для элементов управления – создание методов для обработки событий и присвоение их соответствующим делегатам классов элементов управления.

Разделение классов на части Для формы создаются 2 файла Form1.cs (в котором записываются обработчики событий, с которыми работает программист) Form1.Designer.cs (часть класса производного от Form, с которой работает программа-дизайнер, без необходимости не менять, но нужно понимать, что в этом файле содержится) Form1.cs (в котором записываются обработчики событий, с которыми работает программист) Form1.Designer.cs (часть класса производного от Form, с которой работает программа-дизайнер, без необходимости не менять, но нужно понимать, что в этом файле содержится) В этих файлах описывается один класс с ключевым словом partial:  partial class Form1 { . . . } Файл Form1.Designer.cs хранит часть класса производного от Form, с которой работает дизайнер . Файл Form1.cs хранит часть класса производного от Form, с которой работает программист (обработка событий элементов управления). Для просмотра кода из файла Form1.cs нужно выбрать в контекстном меню команду “View Code” Кроме файлов формы создается файл Program.cs с методом Main, в котором создается экземпляр нового класса форм и показывается окно программы.

Разделение классов на части

  • Для формы создаются 2 файла
  • Form1.cs (в котором записываются обработчики событий, с которыми работает программист) Form1.Designer.cs (часть класса производного от Form, с которой работает программа-дизайнер, без необходимости не менять, но нужно понимать, что в этом файле содержится)
  • Form1.cs (в котором записываются обработчики событий, с которыми работает программист)
  • Form1.Designer.cs (часть класса производного от Form, с которой работает программа-дизайнер, без необходимости не менять, но нужно понимать, что в этом файле содержится)
  • В этих файлах описывается один класс с ключевым словом partial:

partial class Form1 { . . . }

  • Файл Form1.Designer.cs хранит часть класса производного от Form, с которой работает дизайнер .
  • Файл Form1.cs хранит часть класса производного от Form, с которой работает программист (обработка событий элементов управления).
  • Для просмотра кода из файла Form1.cs нужно выбрать в контекстном меню команду “View Code”
  • Кроме файлов формы создается файл Program.cs с методом Main, в котором создается экземпляр нового класса форм и показывается окно программы.

Окно управления решением В проект включены три файла: Form1.cs Form1.Designer.cs Program.cs Form1.cs Form1.Designer.cs Program.cs

Окно управления решением

  • В проект включены три файла:
  • Form1.cs Form1.Designer.cs Program.cs
  • Form1.cs
  • Form1.Designer.cs
  • Program.cs

Вопросы: Что такое элементы управления и для чего они служат? Как удалить заданный элемент в режиме работы приложения? Назовите основные типы элементов управления. Назовите основные свойства и методы базового класса.

Вопросы:

  • Что такое элементы управления и для чего они служат?
  • Как удалить заданный элемент в режиме работы приложения?
  • Назовите основные типы элементов управления.
  • Назовите основные свойства и методы базового класса.
    Список использованных источников:  1. Дубовцев А.В. Microsoft .NET в подлиннике : Наиболее полн. рук / А.В.Дубовцев. – СПб: БХВ-Петербург, 2004. 2.  Рихтер Д. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework : пер. с англ. / Д. Рихтер. – М.: Рус. ред., 2006. 3. Троелсен Э. C# и платформа .NET : пер. с англ. / Э. Троелсен. - Санкт-Петербург: Питер, 2004.

Список использованных источников:

1. Дубовцев А.В. Microsoft .NET в подлиннике : Наиболее полн. рук / А.В.Дубовцев. – СПб: БХВ-Петербург, 2004.

2. Рихтер Д. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework : пер. с англ. / Д. Рихтер. – М.: Рус. ред., 2006.

3. Троелсен Э. C# и платформа .NET : пер. с англ. / Э. Троелсен. - Санкт-Петербург: Питер, 2004.