СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с графическим редактором растрового типа.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с графическим редактором растрового типа.»

ИКТ 7 класс

Тема урока: «Работа с графическим редактором растрового типа».

Цель: создать условия для самостоятельного выбора графического редактора при создании изображений.

Задачи:

Обучающие:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растрового типа», «Растр», «Палитра»; познакомить со структурой окна и основными инструментами графического редактора Paint.

Развивающие:

  • развить умение анализировать;

  • самостоятельно делать выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий

  • воспитание информационной культуры.

Планируемые предметные результаты урока, УУД :

Предметные результаты – получение теоретических знаний и практической работы в растровых графических редакторах.

Личностные результаты – умение использовать графические редакторы для построения изображений.

Метапредметные результаты – использование графических редакторов в проектной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование, ТСО: План выполнения работы. Компьютеры.


Ход урока


  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня мы поговорим о графическом редакторе Paint. Запишите тему урока к себе в тетрадь.

  1. Актуализация опорных знаний

Для построения, коррекции, сохранения и получения “бумажных” копий рисунков и других изображений используется специальная программа –

Вопрос. Как она называется? Ответ. Графический редактор.

При выборе конкретного графического редактора следует прежде всего иметь ввиду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный.

Графический редактор “PAINT” предназначен для работы с растровыми изображениями.

Вопрос. Что такое растровое изображение?

Ответ Растровые изображения – это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселов).

  1. Изучение нового материала

Одной из программ, позволяющих создавать и редактировать графику, является простейший графический редактор Paint, который автоматически устанавливается вместе с ОС Windows. В этой среде можно подготовить примитивный автопортрет, нарисовать открытку для друга или график функции для учителя математики.

Для рисования в Paint используются обычные инструменты: карандаш, кисть, ластик и другие.

Графический редактор Paint относится к редакторам растрового типа. Рисунок хранится в виде матрицы точек (растра), состоящего из конкретного набора точек. При увеличении каждая точка увеличивается в квадратик, т.е. из маленькой аккуратной картинки после увеличения можно получить монстра. При деформации (растяжении, наклоне) растрового рисунка гладкие кривые, как правило, разрываются.

Формат расширения графического файла, созданного в графическом редакторе - .BMP.

Для запуска графического редактора следует выполнить команду – ПУСК – Программы – Стандартные – Paint.

Перед вами появится окно следующего вида.

Как и все окна приложений Windows окно редактора Paint имеет строку заголовка (1), в которой указаны имя нового файла – Безымянный, и название программы Paint. Следующая строка – Строка меню (2). Панель инструментов (3) расположена слева. На ней находятся все средства, с помощью которых можно создавать и изменять рисунки на рабочем поле (4).

Размер рисунка можно задавать любой. Для этого выбираем команду Рисунок / Атрибуты и указываем ширину и высоту рисунка. Если рисунок настолько велик, что полностью не виден в окне, то просмотреть его невидимые части можно, используя горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки (5). Над панелью инструментов расположено окно атрибутов (6), вид которого будет меняться в зависимости от выбранного вами инструмента. В этом окне можно изменять, например, ширину и стиль линии или форму и размер кисти. В нижней части окна расположена палитра (7), на которой представлены рабочие цвета. Палитру можно изменять с помощью пункта меню Палитра. Слева от палитры (8) наложены друг на друга два квадрата. В верхнем квадрате указан цвет карандаша, а в нижнем – цвет фона. Для смены цвета карандаша нужно указать мышью на желаемый цвет палитры и кликнуть по левой кнопке мыши. Для смены цвета фона, нужно сделать то же самое, кликнув правой кнопкой. В нижней строке основного окна (9) содержится строка служебной информации, которая будет изменяться в зависимости от выбора инструмента в окне графического редактора. Там же справа содержатся координаты курсора в рабочем поле.

  1. Первичная проверка знаний

Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал. Для этого я предлагаю вам решить небольшой кроссворд.

Кроссворд

4


1

к











о

б

л

а

с

т

ь











р














а




2





3





н




п

а

л

и

т

р

а




д




и





а



5

л

а

с

т

и

к





с





ш




с





т









е





р






6

з

а

л

и

в

к

а










ь







По горизонтали:

  1. Набор цветов, которые можно использовать при рисовании.

  1. Основную часть окна составляет рабочая…

  2. Инструмент, который стирает изображение.

  3. Инструмент, который служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом.

По вертикали:

  1. Инструмент, который позволяет провести линию в один пиксель.

  2. Точка.

  3. Матрица точек.

  1. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы

Внимательно прочитайте задание и можно приступать к выполнению задания.

Нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.

Ключ к выполнению задания:

1. “Линией” нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать “Карандашом”.

2. “Карандашом” нарисовать ствол и сучья дерева и веточки кустов.

3. “Заливкой” окрасит траву, дорогу, скамью.

4. “Распылителем” изобразить листву на дереве и кустах (наложить на сучья и ветки).

5. Рисование игрушек:

  • мяч составить из окружностей и дуг;

  • машинку из прямоугольников и окружностей;

  • зайчика на скамейке из овалов и дуг, а также использовать “карандаш”. Игрушки раскрашиваются с помощью “заливки”, а где можно, рисуются заранее заданным цветом.

6. Одуванчики на траве, выполнены желтым “Распылителем”

Обратите внимание, мелкие детали редактируются на увеличенном изображении.

  1. Рефлексия

На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…

Я узнал о…

У меня лучше всего получилось…

  1. Информация о домашнем задании

Записи в тетрадях, параграф ____

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Приложение 1

Кроссворд

4


1















































2





3































5













































6

























По горизонтали:

  1. Набор цветов, которые можно использовать при рисовании.

  1. Основную часть окна составляет рабочая…

  2. Инструмент, который стирает изображение.

  3. Инструмент, который служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом.

По вертикали:

  1. Инструмент, который позволяет провести линию в один пиксель.

  2. Точка.

  3. Матрица точек.












Приложение 2


Внимательно прочитайте задание и можно приступать к выполнению задания.

Нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.

Ключ к выполнению задания:

1. “Линией” нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать “Карандашом”.

2. “Карандашом” нарисовать ствол и сучья дерева и веточки кустов.

3. “Заливкой” окрасит траву, дорогу, скамью.

4. “Распылителем” изобразить листву на дереве и кустах (наложить на сучья и ветки).

5. Рисование игрушек:

  • мяч составить из окружностей и дуг;

  • машинку из прямоугольников и окружностей;

  • зайчика на скамейке из овалов и дуг, а также использовать “карандаш”. Игрушки раскрашиваются с помощью “заливки”, а где можно, рисуются заранее заданным цветом.

6. Одуванчики на траве, выполнены желтым “Распылителем”

Обратите внимание, мелкие детали редактируются на увеличенном изображении.