СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с иллюстрацией

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку фрагмента урока по предмету "Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Работа с иллюстрацией»

Работа с иллюстрацией

Предмет: Основы светской этики

Тема: Стыд, вина, извинение

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.

2. Ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение.

3. Развивать ответственность за свои поступки.

У. - Ребята, внимательно рассмотрите картину.

У. - Кто является главным героем?

Д. - Мальчик.

У. - Представьте, что на картине изображен только он, никого больше нет. Что вы можете сказать о мальчике?

Д. - Учится в 3-м или 4-м классе; из небогатой семьи, а может просто неаккуратный: одежда выглядит старой, портфель порвался и связан веревкой; он чем-то расстроен.

У. - Какие чувства испытывает мальчик?

Д. - Стыд, вину, огорчение, обиду, сожаление, ему неприятно стоять перед всеми.

У. - Как вы думаете, почему?

Д. - Он получил двойку, долго гулял, не выполнил просьбу мамы, что-то испортил или порвал вещь какую-то.

У. - Эта картина А.Ф.Решетникова называется «Опять двойка».

У. - Какие краски использовал художник, чтобы выразить настроение картины?

Д. - Серые, тёмные, мрачные; яркие пятна на картине только люди и собака, всё остальное - предметы - как бы в тумане.

У. - Почему автор выделил ярко только людей на картине?

Д. - Между людьми что-то происходит. Автор хочет, чтобы мы поняли что именно.

У. - Рассмотрите окружающих мальчика людей. Какие чувства испытывают они?

Д. - Семья этого мальчика осуждает его поведение.

У. - Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится?

Д. - Старшая сестра смотрит осуждающе, она наверно хорошо учится, всё успевает сделать, у неё аккуратный вид; она осуждает своего младшего брата-хулигана.

У. - Что выражает взгляд матери?

Д. - Мама сидит, опустив руки, ей очень больно, что сын не слушается, она не знает, как уговорить его вести себя хорошо.

У. - Что можно сказать о выражении лица главного героя?

Д. - Ему стыдно, что он снова принёс домой двойку и не сдержал своего слова.

У. - О чём говорит его “бывалый” портфель?

Д. - Мальчик дрался портфелем, бросал его везде, катался с горки, потому портфель и порвался.

У. -Как вы думаете, попросит ли мальчик прощения у мамы?

Д. - Прощения попросит обязательно, но ведь у него опять двойка, значит он уже не раз просил прощения и не сдерживал своего обещания учится и вести себя хорошо.

У. - Какие советы вы хотели бы дать мальчику, чтобы он не оказался больше на этом месте?

Д. - Слушать маму, попросить сестру помочь ему с уроками. Он исправится и ему нечего будет больше стыдиться.