СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с иллюстрациями на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с иллюстрациями на уроках истории»

Организация работы с иллюстрациями на уроках истории МБОУ «Подсосенская СОШ» Учитель истории Э.И. Бахтина

Организация работы с иллюстрациями на уроках истории

МБОУ «Подсосенская СОШ»

Учитель истории Э.И. Бахтина

Обязательное требование в работе с иллюстрациями - соотнесение их с текстом учебника.   Учитель может предложить учащимся задание: определить, что изображено на иллюстрации найти описание в тексте и сравнить с изображением найти, что новое можно узнать из иллюстрации.

Обязательное требование в работе с иллюстрациями - соотнесение их с текстом учебника.

Учитель может предложить учащимся задание:

  • определить, что изображено на иллюстрации
  • найти описание в тексте и сравнить с изображением
  • найти, что новое можно узнать из иллюстрации.
Основные этапы работы над картиной.    В работе над учебной картиной выделяют несколько этапов, которые помогут наиболее активно и плодотворно провести работу по изучаемому материалу: 1.Подготовка к восприятию картины, сопровождающаяся сообщением названия и автора, и замечанием о смысле ее демонстрации. 2.Первичное восприятие картины, которому отвечают вопросы: «Что? Где? Когда?» 3. Осмысление отдельных деталей картины, их анализ. 4.Обогащенное понимание целостной картины: обобщение на основе установленных связей между отдельными частями и выводы из анализа деталей.

Основные этапы работы над картиной.

В работе над учебной картиной выделяют несколько этапов, которые помогут наиболее активно и плодотворно провести работу по изучаемому материалу:

  • 1.Подготовка к восприятию картины, сопровождающаяся сообщением названия и автора, и замечанием о смысле ее демонстрации.
  • 2.Первичное восприятие картины, которому отвечают вопросы: «Что? Где? Когда?»
  • 3. Осмысление отдельных деталей картины, их анализ.
  • 4.Обогащенное понимание целостной картины: обобщение на основе установленных связей между отдельными частями и выводы из анализа деталей.
Последовательность работы по картине на уроке.  Работа по картине должна проводиться последовательно, чтобы усвоение материала было более результативным: 1) учитель открывает или вывешивает картину в тот момент, когда по ходу объяснения подходит к описанию изображенного на ней; 2) дает учащимся некоторое время для восприятия в целом только что появившегося перед ними изображения; 3) начиная рассказ указывает место и время действия; 4) дав общее описание обстановки, фона, на котором развернулось действие, останавливается на главном; 5) выявляет детали и частности; 6) в заключение делает общий вывод, указывает существенные признаки явления.

Последовательность работы по картине на уроке.

Работа по картине должна проводиться последовательно, чтобы усвоение материала было более результативным:

  • 1) учитель открывает или вывешивает картину в тот момент, когда по ходу объяснения подходит к описанию изображенного на ней;
  • 2) дает учащимся некоторое время для восприятия в целом только что появившегося перед ними изображения;
  • 3) начиная рассказ указывает место и время действия;
  • 4) дав общее описание обстановки, фона, на котором развернулось действие, останавливается на главном;
  • 5) выявляет детали и частности;
  • 6) в заключение делает общий вывод, указывает существенные признаки явления.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы также должны уметь описывать иллюстрацию или рассказать об изображенном на ней событии.  Необходимо обратить внимание на названия иллюстраций, текст под ними, дополняющий основной текст параграфа.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы также должны уметь описывать иллюстрацию или рассказать об изображенном на ней событии.

Необходимо обратить внимание на названия иллюстраций, текст под ними, дополняющий основной текст параграфа.

Разъясняя домашнее задание, учитель должен дать указания и к работе с иллюстрациями, включить в него вопросы, ответы на которые могут быть получены из иллюстраций
  • Разъясняя домашнее задание, учитель должен дать указания и к работе с иллюстрациями, включить в него вопросы, ответы на которые могут быть получены из иллюстраций
Задание:  опишите внешность Петра I и его характер на основе текста, репродукции картины В. Серова «Петр Великий» и рисунка «Петр I на строительстве Петербурга»).

Задание: опишите внешность Петра I и его характер на основе текста, репродукции картины В. Серова «Петр Великий» и рисунка «Петр I на строительстве Петербурга»).