1. Актуализация - Почему мы их называем текстами? - Какие признаки текста вы знаете? (фиксируется на доске) 2.Формулирование темы и целей – результатов урока - Можем ли мы назвать тексты, увиденные в коридорах, текстами? Почему? - Какова тема наша урока? Тема: Работа с несплошными текстами. - К какому результату мы должны прийти, работая над с несплошными текстами? (мы должны научиться их читать) Цель: умею читать несплошные тексты. - Что значит уметь читать? Какие умения необходимы для осмысленного чтения? (умение извлекать информацию, интерпретировать, оценивать) Цели-результаты: извлекаю информацию, интерпретирую содержание текста, оцениваю информацию текста. ( умения зафиксированы на доске) 3. Работа с несплошными текстами в группах - Ребята, мы сегодня с вами будем работать в группах. Обратите внимание, что у вас на столах есть бейджики с указанием роли. Распределите ваши роли. Роли: командир группы, хранитель времени, специалист по поиску информации в тексте (2 ученика), секретарь - Каждой группе предлагается свой текст и задания, которые необходимо выполнить. В заданиях есть графы «умение» и «оценка умения». Выполняя задание, вам необходимо понять, над каким умением вы работали, командир оценивает сформированность умения «+»/ «-». (время выполнения задания указано). (Вместе вспоминаем правила работы в группе (на стенде), учитель напоминает о сигнальных карточках: жёлтая – «готовы отвечать», зелёная – «прошу тишины», красная – «нужна помощь») Задания: Группа № 1: «Диаграмма успеваемости учащихся по предметам» Какая оценка по математике у Иванова В.? Сколько пятёрок у Сидорова П.? У кого самая низкая успеваемость в классе? Преобразуйте представленную информацию в таблицу. Выскажите ваше отношение к успеваемости в данном классе. Группа № 2: «Карта Двуречья» Между какими реками находится Двуречье? Назовите крупные города Шумера. Как вы думаете, чем могли заниматься жители Двуречья? Преобразуйте данную информацию в пригласительный билет в Двуречье. Хотели бы вы посетить эту страну? Почему? Группа № 3: «Правила поведения при пожаре» Что нужно делать в случае возникновения пожара? Почему нельзя включать газовую и электрическую плиту без присмотра взрослых? Почему спички – не игрушка? Преобразуйте информацию в инструкцию. Как вы считаете: необходимо ли доносить до общества подобную информацию? Почему? Группа № 4: «Этикетка: шоколад «Алёнка»» 1.Кто является производителем шоколада? Какие вкусы, кроме молочного шоколада, есть в линейке «Алёнка»? Какова энергетическая ценность шоколада на половину плитки? 2. Преобразуйте информацию в рекламный постер. 3. Выскажите ваше отношение к шоколаду «Алёнка», основываясь на представленной информации. 4.Разминка - Ребята, я вам сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Путешественник всегда находится в движении. Под музыку все шагают. Как только услышали вид несплошного текста – останавливаемся. Если услышали разновидность сплошного текста – подпрыгиваем. Вперёд! Отправляемся мы в путь. Карту взять ты не забудь. Составь схему ты пути И вперёд скорей иди. Сказку другу расскажи, Почитай ему стихи. И вот пришли мы, без сомненья. О том сказало объявленье. «Ура! Победа!» - все кричат. Теперь нам грамоту вручат! 5. Представление результатов (После выполнения заданий, группа презентует свои результаты: представляет текст, показывает интерпретацию, высказывает оценку. Остальные группы слушают, задают вопросы, предлагают свои варианты решения) |