СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с неуспевающими студентами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал явдяется результатом работы с неуспевающими студентами 

Просмотр содержимого документа
«Работа с неуспевающими студентами»

Работа с неуспевающими студентами в СПО

Сегодня не для кого не секрет что, в среднее профессиональное образование приходят не самые лучшие ребята. Как правило у них низкий уровень мотивации к обучению, базовые знания за курс основного общего образования слабые. Что подтверждает входящий контроль.

(Приложение 1).

А отсюда и дальнейшие проблемы с обучением. Кто то из ребят воспользовавшись новой ситуацией. начинает все с чистого листа и прилагает максимум усилий для обучения, а кто то плывет по течению не проявляя интерес к учебе и пытается освоить только профессиональный цикл.

В этом и проблема у преподавателя как не упускать и повысить интерес к общеобразовательному циклу и еще освоить профессиональные компетенции. Поэтому мне кажется, что работа преподавателя должна продвигаться по следующему пути:

Работа с неуспевающими студентами

1. Определение уровня знаний студента за курс основного общего образования (входящий контроль), определение мотивации к обучению (тестирование)

(Приложение2)

2Педагогический поиск – поиски оптимальных педагогических решений в том числе применение различных методов и форм обучения, Выстраивание индивидуального подхода к обучению для повышения мотивации.

3. Постоянная диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, для дальнейшей корректировки процесса.

4. Дополнительная терапия – меры по устранению пробелов в знаниях студентов.(дополнительные занятия, консультации)

(Приложение 3)

5. Совместная работа  – после выявления всех причин неуспеваемости эта совместная работа с различными структурными подразделениями и родителями .

По итогу в идеале каждый преподаватель составляет свою программу

Программа работы с неуспевающими студентами

1.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности студента.

1.2. Использовать на занятиях различные виды контроля знаний (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

1.3. Регулярно и систематически выставляя оценки и доводить их до студентов, мастера при необходимости родителей .

1.4. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем)

1.5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.

1.6. Преподаватель-предметник обязан поставить в известность мастера закрепленного за группой, студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

1.7. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

1.9. Каждый месяц не позднее 21 числа в учебную часть все преподаватели подают отчет (Приложение 4)

1.10. Проведение совместного расширенного совещания по решению проблемы. (может бы работа по обмену опытом)

 

 

 

 

 









































Приложение 1






ПРИКАЗ


28.09.2018 г.


№_100____


г. Долинск



О входном контроле знаний


Для контроля качества знаний за курс основного общего образования студентов первого курса


ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести входной контроль знаний за курс основного общего образования в группах первого курса в период с 08. 10. по 12.10.2018г.

2.Утвердить график проведения входного контроля.

п/п

Предмет

Группы первого курса

Э18

МРИС 18

ОДС18

МЖКХ18

1

Русский язык, Литература

08.10.2018г.

08.10.2018г.

08.10.2018г.

08.10.2018г.

2

Математика

09.10.2018г.

09.10.2018г.

09.10.2018г.

09.10.2018г.

3

Английский язык

08.10.2018г.

нет

08.10.2018г.

08.10.2018г.

4

Информатика

10.10.2018г.

10.10.2018г.

10.10.2018г.

10.10.2018г.

5

История

11.10.2018г.

нет

нет

11.10.2018г.

6

Химия

11.10.2018г.

нет

11.10.2018г.

11.10.2018г.

7

Физика

12.10.2018г.

12.10.2018г

12.10.2018г

12.10.2018г



3. Преподавателям: Г.М.Тухватуллиной, Т.Г. Шишкановой, К.В.Бардовской, Г.С.Ремезовой, Т.Н.Середа, А.В.Кусковой, И.И.Краюшкину;

- подготовить тексты входного контроля,

- рассмотреть тесты на МК по ООЦ в срок до 01.10.2018 г,

- провести входной контроль согласно графику,

- отчеты предоставить в учебную часть в срок до 14.10.2018г.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на зав.уч.частью И.Ю.Шеврину

Зам.директора, руководитель ДФ СТС и ЖКХ



Анализ

входного контроля

за курс основного общего образования 2018-2019 у. г.


Согласно приказу по ДФ СТС и ЖКХ №100 от 28.09.2018 г. в период с 08 по 12.10.2018 проходили контрольные работы с целью определения уровня знаний студентов нового набор, за курс основного общего образования. Итоги представлены в таблице.


группа

Предмет

Кол-во

уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся

вы-х работу

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ

в %

УО%

СБ

МЖКХ17

Русский язык,

Литература


25

17

0

2

1

14

11%

18%

2.2

ОЛС 17

25

16

0

3

3

10

18%

37%

2.5

Э17

25

17

0

3

4

10

17%

41%

2.5

МЖКХ17

Математика


25

21

0

0

3

18

0%

12%

2.1

ОДС 17

25

22

0

0

3

19

0%

14%

2.1

Э17

25

20

0

1

2

17

5%

15%

2.2

МЖКХ17

Физика


25

18

0

0

4

14

0%

16%

2.2

ОДС17

25

20

0

1

4

15

5%

25%

2.3

Э17

25

18

0

2

2

14

11%

22%

2.6

МЖКХ17

Английский язык


25

14

1

0

0

13

7%

7%

2.2

ОДС17

25

13

0

3

2

8

23%

38%

2.6

Э17

25

12

0

0

2

10

0%

17%

2.1

МЖКХ17

Информатика и ИКТ


25

16

1

0

9

6

6.2%

62%

2.7

ОДС17

25

16

1

3

6

6

25%

62%

2.9

Э17

25

16

0

2

9

4

12%

68%

2.6

МЖКХ17

История


25

18

0

6

1

11

33%

38%

2.7

Э17

25

16

0

3

6

7

19%

56%

2.7

МЖКХ17

Химия


25

19

0

0

1

18

0%

5%

2

ОДС17

25

17

0

1

6

0

6%

41%

2.4

Э17

25

18

0

0

1

17

0%

5%

2


- русский язык, литература : СБ - 2.4, ОУ – 32%, КЗ -15.3%,

- математика: СБ - 2.1, ОУ-13.6 , КЗ - 1.6%,

- физика: СБ - 2.3, ОУ - 21%- , КЗ – 5.3%,

- английский язык: СБ -2.3, ОУ- 20%, КЗ- 10%,

- информатика: СБ - 2.7, ОУ- 64% , КЗ - 14.4%

- история: СБ - 2.7, ОУ-47% , КЗ- 26%

- химия: СБ - 2,1, ОУ-17% , КЗ - 2%

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ


ПРЕДМЕТ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

1

Русский язык,

литература

В правописание безударных гласных в корне слова, н и нн в прилагательных, знаки препинания в сложных предложениях. Недостаточное знание текста литературных произведений

2

Математика

В вычислительных действиях при решении линейных уравнений при применении формул, при решении геометрических задач.

3

Химия

При составлении хим.формул, решении хим.уравнений.

5

Английский язык

При переводе лексики, в грамматических основах предложения.

6

История

При анализе исторических документов.

7

Информатика


При вычислении информационного объема текста, графика, не знание понятий.

8

Физика

Не знают физических величин их буквенного значения, не умеют решать элементарные задачи.



ОБЩИЙ ВЫВОД:

Входящий контроль в группах первого курса показал, что качество знаний составляет 10.6 (15 % ), уровень обученности (30%), средний балл равен 2.3 (2.7)

У студентов нет базовых знаний за курс основного общего образования.

Не развиты универсальные учебные действия (не могут работать со справочным материалом, дополнительными источниками информации, словарями, не имеют элементарных навыков письма).


ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

На уроках преподавателям делать акцент на запоминание основного материала, заучивать формулы, понятия, применять методы обучению на развитие памяти, мышления, устной речи.



Вносит:

завуч

И.Ю.Шеврина




































Приложение 2

Анкета «1»

«Определение мотивов учения»

(выберите ответ и обведите кружком)

 

1.Учусь потому, что на занятии  по (указать предмет) _________________  интересно.

 2.Учусь потому, что заставляют родители.

 3.Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

 4.Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей специальности.

 5.Учусь потому, что в наше время учатся все.

 6.Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.

 7.Учусь потому, что нравится узнавать новое.

 8.Учусь потому, что нравится преподаватель.

 9.Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10.Учусь потому, что хочу больше знать.

11.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12.Учусь потому, что хочу быть первым.

Анкета «2»

 Выберите свой ответ (обведите кружком)

  1. Каким Вы считаете коллектив своей группы:


           а) дружным и сплоченным.

           б) разобщенным, с отдельными группировками.

           в) каждый сам по себе.

  1. Удовлетворены ли Вы своими отношениями с товарищами по учебе:

           - да

           - нет

           - не очень (более или менее)?

  1. Как Вы считаете, есть ли в Вашем техникуме преподаватели к кому можно прийти за советом и помощью:


          а) большинство таких преподавателей

          б) незначительная часть коллектива

          в) единицы?

 4. Как Вы считаете, есть ли в вашем ОУ преподаватели, которые редко теряют терпение, тактичны и выдержаны по отношению к студентам:

          а) большинство таких преподавателей

          б) незначительная часть коллектива

          в) единицы

5. Как Вы считаете, есть ли в Вашем ОУ преподаватели, умеющие понятно изложить трудный материал, интересно провести урок:

          а) большинство таких преподавателей

          б) незначительная часть коллектива

          в) единицы

6. Что Вы хотели изменить в отношениях студентов и преподавателей Вашего ОУ:



 7. Назовите места, где Вы чаще всего проводите свободное время

(подчеркнуть)

       (техникум, клуб, библиотека, дом, улица, спорт зал, общежитие и др.).

 8. Какие кружки, спортивные секции, объединения, работающие в Вашем ОУ, Вы посещаете?



 9. Какие органы ученического самоуправления есть у Вас в группе,

       техникуме ?

-

-

10. Назовите интересные дела, мероприятия, организованные в Вашей группе, техникуме которые вам понравились и запомнились ?



11. Назовите документы о правах детей, которые Вы знаете?

                                

Анкета №3

1. Почему вы выбрали наш техникум для своего профессионального обучения.

а) это мой личный выбор

б) узнал от знакомых, друзей

в)  повлияли родители

2. Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?

а) да (испытывали тревогу)

б) ответили –нет

3. Какие трудности вы сейчас испытываете?

а) ни каких трудностей не испытываю

б) в учебе,

в) условиях обучения

4. После одного месяца учёбы в техникуме , есть ли у вас желание продолжать учебу?
а) да

б) нет

5. Вы с желанием идете в техникум ?

а) да

б) нет

6. Что вы скажите о своей учебе?

а ) учусь с удовольствием

б) мне тяжело

в) учусь, так как это необходимо для моего будущего

7. Самые интересные предметы

_

_

_

8. По сравнению со школой:

а) стали учится лучше

б) все осталось без изменений

в) стали учится хуже

9Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?

а) да

б) частично

в) нет

10. Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа)

а) здоровье

б) материальное благополучие

в) уважение окружающих

г) удовольствие, развлечения

11. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе

а) мы все хорошо общаемся
б) мы общаемся, но в мини-группах

в) мы вообще не общаемся

12. Вы сделали свой выбор и поступили в наш техникум :

а) по призванию (склонности к техническим дисциплинам);

б) по настоянию (или по совету) родителей;

в) по семейным традициям;

г) из солидарности с приятелем, подругой;

д) другие причины (указать).

13. Откуда Вы получили сведения о нашем техникуме:

а) из рекламы (в вашем учебном заведении, в печати, по радио);

б) от родителей, родственников или знакомых, друзей ;

в) от товарищей, студентов;

г) от своих сверстников;

д) из других источников (указать).



























Приложение3



ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

НА 2018/2019УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Дни

недели

Время работы кабинетов

кабинета

Ф.И.О.

преподавателя

1

понедельник

с 845до 1645

8

Т.Н.Середа

6

А.А.Тканов

5

Н.С.Вележинская

7

В.А.Капранов



2

вторник

9

Т.Г.Шишканова

13

К.В.Бардовская

11

Г.М.Тухватуллина



3

Среда

3

Т.С.Манакова

12

А.В.Кускова

10

Г.С.Ремезова

Спорт. зал

В. Л. Беленёв



5


пятница

4

И.И.Краюшкин

Электросварочная мастерская

В.А.Пак

1

Е.В.Верстунина

Вводного инструктажа

Е.Т. Гигкаев


Зав. уч.частью И.Ю.Шеврина







(Приложение 4)

Работа с неуспевающими студентами

п/п

Группа

Ф.И.О.

неуспевающих студентов

предмет

(дисциплина)

Ф.И.О.

преподавателя


Причины

Проделанная работа

1

ОДС 14


























2

С14






















3

Э14


















4

СДКХ

14-16


















5

ЭОПС

14


















6

МЖКХ14


















7

С13






















8

Э13


















9

СР13
























«______»20___г.



Преподаватель__________________________/___________________________/