Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя и в моей тоже. Для поддержки одаренных детей и развития творческих способностей у всех детей я использую следующую систему занятий.
1 КЛАСС «В волшебном царстве звуков»
1.Интегрированный урок (литература, ИЗО, музыка)
2. День матери (ноябрь)
3. Новогодний концерт «Юные таланты» (декабрь)
4. Подготовка участников фестиваля «Серебряный ключ» к выступлениям (февраль)
5. Праздник для мам (март)
6.Музыкальная сказка «Школа-теремок» к окончанию 1 класса
7. занятие «Фортепьяно, как средство выразительности и подача музыкального образа» (май)
8. Родительское собрание-праздник «Угадай мелодию»
2 КЛАСС «Композиторы – исполнители – слушатели»
1. Музыкальная азбука.
Композитор, оркестр, дирижер, хор, солист, репертуар, слушатель. Правила слушания, правила пения.
2. Русская народная песня в творчестве композиторов классиков.
Слушание классических произведений, в которых композиторы используют народную мелодию (П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Р.К.Щедрин). Разучивание и исполнение русских народных песен, используемых в своем творчестве композиторами классиками.
3. Путешествие в мир танца.
Расширение знаний о видах танцев. Обучение элементам народных плясок, хороводов, польки, вальса. Ритмико-двигательная импровизация.
Музыкальные игры.
Разучивание музыкальных игр: «Песни-драматизации», «Сам себе дирижер», «Музыкальный сюрприз», «Музыкальные фанты» и др.
5. Шумовой оркестр.
Организация шумового оркестра. Разучивание народных мелодий с использованием шумовых и простейших музыкальных инструментов: «Ах вы, сени», «Калинка», «Из под дуба», «Во саду ли, в огороде».
6. Утренники и праздники.
Выбор сценария или его составление; подбор и изготовление костюмов,
атрибутов; распределение ролей и слов; подготовка утренников с детьми, подготовка сольных номеров, танцев, плясок, музыкальных подарков, хоровое пение.
7. Часы развлечений.
Музыкальные игры, конкурсы, викторины, ребусы и кроссворды на известном детям материале, выученном на уроках музыки и на занятиях кружка.
3 КЛАСС «Наше музыкальное наследие»
Знакомство с Сен-Сансом Карнавал животных- встреча со зверями, птицами. Путешествие воображаемое: Найден музык. Клад на острове: волшебная флейта (Моцарт), музыкальные картинки с выставки Мусорского, музыкальный альбом (цикл пьес «Детский альбом Чайковского».
4 КЛАСС «Музыка и современность»
Знакомство с джазом, эстрадной музыкой, авторской песней, но и не забываем классику и народные песни.
Эти темы завершаются творческими проектами в различных формах (концерты, викторины, муз. сказки, праздники).
Одним из условий успешности моего кружка является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха.
Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника.
Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики – поддержка одаренных детей и развитие творческого потенциала учащихся, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть.