СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя и в моей тоже. Для поддержки одаренных детей и развития творческих способностей у всех детей я использую следующую систему занятий...

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя и в моей тоже. Для поддержки одаренных детей и развития творческих способностей у всех детей я использую следующую систему занятий.

1 КЛАСС «В волшебном царстве звуков»

1.Интегрированный урок (литература, ИЗО, музыка)

2. День матери (ноябрь)

3. Новогодний концерт «Юные таланты» (декабрь)

4. Подготовка участников фестиваля «Серебряный ключ» к выступлениям (февраль)

5. Праздник для мам (март)

6.Музыкальная сказка «Школа-теремок» к окончанию 1 класса

7. занятие «Фортепьяно, как средство выразительности и подача музыкального образа» (май)

8. Родительское собрание-праздник «Угадай мелодию»

2 КЛАСС «Композиторы – исполнители – слушатели»

1. Музыкальная азбука.

Композитор, оркестр, дирижер, хор, солист, репертуар, слушатель. Правила слушания, правила пения.

2. Русская народная песня в творчестве композиторов классиков.

Слушание классических произведений, в которых композиторы используют народную мелодию (П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Р.К.Щедрин). Разучивание и исполнение русских народных песен, используемых в своем творчестве композиторами классиками.

3. Путешествие в мир танца.

Расширение знаний о видах танцев. Обучение элементам народных плясок, хороводов, польки, вальса. Ритмико-двигательная импровизация.

Музыкальные игры.

Разучивание музыкальных игр: «Песни-драматизации», «Сам себе дирижер», «Музыкальный сюрприз», «Музыкальные фанты» и др.

5. Шумовой оркестр.

Организация шумового оркестра. Разучивание народных мелодий с использованием шумовых и простейших музыкальных инструментов: «Ах вы, сени», «Калинка», «Из под дуба», «Во саду ли, в огороде».

6. Утренники и праздники.

Выбор сценария или его составление; подбор и изготовление костюмов,

атрибутов; распределение ролей и слов; подготовка утренников с детьми, подготовка сольных номеров, танцев, плясок, музыкальных подарков, хоровое пение.

7. Часы развлечений.

Музыкальные игры, конкурсы, викторины, ребусы и кроссворды на известном детям материале, выученном на уроках музыки и на занятиях кружка.

3 КЛАСС «Наше музыкальное наследие»

Знакомство с Сен-Сансом Карнавал животных- встреча со зверями, птицами. Путешествие воображаемое: Найден музык. Клад на острове: волшебная флейта (Моцарт), музыкальные картинки с выставки Мусорского, музыкальный альбом (цикл пьес «Детский альбом Чайковского».

4 КЛАСС «Музыка и современность»

Знакомство с джазом, эстрадной музыкой, авторской песней, но и не забываем классику и народные песни.

Эти темы завершаются творческими проектами в различных формах (концерты, викторины, муз. сказки, праздники).

Одним из условий успешности моего кружка является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

- моральное поощрение инициативы и творчества;

- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

- регулирование активности и отдыха.

Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики – поддержка одаренных детей и развитие творческого потенциала учащихся, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть.