СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми. Организация работы учащихся во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети от природы талантливы.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми. Организация работы учащихся во внеурочное время.»

Каждый ребенок способен созидать и творить.

"Ребенок - это факел, который нужно зажечь,

а не сосуд, который нужно наполнить"

Добрый день уважаемые коллеги!

Действительно, каждый из вас сидящих в этом зале, с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок способен созидать и творить, дарить нам взрослым минуты счастья.

Любая школа призвана выполнять социальный заказ, поэтому она должна своевременно и гибко реагировать на то, что условия общественной жизни быстро изменяются. Эти изменения требуют от людей таких качеств, как умение принимать самостоятельные и нестандартные решения, способность гибко реагировать на жизненные ситуации, - то есть, все те характеристики, которые, с одной стороны, являются составляющими одаренности, а с другой стороны – помогают человеку адаптироваться в любых социальных условиях.


Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Начальная школа, является фундаментом для дальнейшего обучения и развития ребенка, остается вне сферы влияние образования, ориентированного на повышение интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. Все дети нуждаются в развивающем обучении, в заботе о творческом развитии личности. Все это актуально и справедливо.

Формы работы с одаренными учащимися могут быть разнообразными ЭТО:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов

с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.

Так, как я сегодня затронула вопрос ОДАРЕННОСТИ, мне хотелось бы поделиться своим опытом работы с детьми во внеурочное время.

Представляю 2 свои разработанные программы по дополнительному образованию это «Одаренный ребенок» и «Берестяная мозаика»

Программа «одаренные ребенок» построена таким образом, что младшие школьники испытывают значительную потребность в дополнительном материале. Через тестирование, совместно с психологом, были выявлены учащиеся с учебной, художественной, физической деятельностью. Основные знания и навыки по математике и русскому языку младшие школьники получают на уроках – в рамках действующих учебных программ. А на занятиях по дополнительному образованию я стремилась дополнить материал интересными сведениями, занимательными задачами, загадками, ребусами, кроссвордами, заданиями повышенной трудности.

Эта еженедельная кропотливая, систематическая работа, привели к ожидаемым результатам. На протяжении нескольких лет учащиеся занимали и занимают призовые места в городских и районных интеллектуально - творческих олимпийских играх.


В начальном периоде обучения детям присуща повышенная любознательность. И это качество ребенка надо всеми силами поддержать, направлять и развивать. В кружке «БЕРЕСТЯНАЯ МОЗАИКА», любознательность является тем началом, которое помогает приобщить растущего маленького человека к познанию окружающего мира, научному пониманию процессов, происходящих в нем.

Знакомство с народной культурой развивает познавательные интересы детей, их мировоззрение, их речь, обогащает их активный словарь. В процессе работы ребенок размышляет и творит.

Ведь береста - это чудо-материал: красивая, пластичная, прочная, легкая, а главное, обладает необыкновенной энергетикой. На душе становится радостно, когда видишь огоньки в глазах детей при виде произведений народных мастеров и желание сделать подобное своими руками.

При изготовлении конкретной поделки дети учатся планировать и контролировать свою деятельность, а также анализировать и адекватно оценивать ее результаты. Таким образом, формируется целенаправленная деятельность учащихся.

Ученики принимают участие во всех выставках районного и городского значения, где ребята становятся победителями и лауреатами этих конкурсов на протяжении уже 5 лет.


Большую роль в работе с детьми во внеурочное время играет классный руководитель. Я, как классный руководитель, помогаю своим ребятам самоопределиться, найти себя в различных мероприятиях. Только лишь безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке, может дать положительные результаты. Это и есть момент истины, смысл педагогической деятельности, мера профессионального удовлетворения.

Перед вами "модуль" человека. Ученые считают, что ТВОРЧЕСКАЯ личность должна обладать следующими характерными качествами.

- Готовая жить и трудиться в современных условиях;

- Готовая применять полученные знания;

- Должна быть индивидуальностью;

- Обладающая культурным потенциалом.

Но, увы, все люди индивидуальны и стандартов быть просто не может, но стремиться к воспитанию именно такой личности мы должны, при этом учитывать, что каждый ребенок индивидуален - это свеча, зажженная на Земле, давайте постараемся сделать так, чтобы она в наших руках не погасла.







Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верным путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться….

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Спасибо за внимание!


5