Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования»
Мастер класс
“ Использование
цифровой лаборатории в исследовательской деятельности»
Что такое цифровые лаборатории?
Цифровые лаборатории - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.
Лаборатории позволяют проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.
Из чего состоит лаборатория?
- Комплект датчиков ,на базе которых поочередно выполняются лабораторные работы,cвязанные с измерением параметров в экспериментах по естественным наукам
Цели и задачи применения цифровой лаборатории в учебном процессе:
- Овладение учащимися новыми средствами реализации эксперимента.
- Повышение интереса к изучению предмета.
- Углубление знаний о различных явлениях.
- Формирование знаний о методах современной науки и адекватных им умений.
- Развитие исследовательских и коммуникативных свойств личности обучаемых.
Преимущества Цифровых лабораторий по сравнению
с традиционными средствами проведения школьного эксперимента:
- Моментальное наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
- Цифровые лаборатории преобразуют огромный поток информации в легко воспринимаемую визуальную форму;
- хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента;
- Быстрое наглядное сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов;
- Возможность многократного повторения эксперимента без особых затрат времени на подготовку;
- Наблюдение за динамикой исследуемого явления;
- Простота изучения быстро протекающих процессов;
- Сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
- Организация сотворчества учащихся;
- Возрастание познавательного интереса учащихся.
- Облегчает математическую обработку экспериментальных данных
«Анализ воды открытых водоемов»
Правила работы с цифровой лабораторией
для обучающихся
- Убедитесь, что место работы оборудовано удобно и безопасно: все исследуемые объекты (или вещества) не мешают работать.
- Внимательно подсоединить необходимые датчики, сверяя вход в устройство.
- Выключите датчики длительным удержанием кнопки на датчике!
- ЗАКОНЧИТЕ РАБОТУ И отсоедините датчики.
Работа с цифровой лабораторией
Результаты измерений вписать в таблицу.
Виды измерений
Текущее измерение
Температура
Освещенность
Норма
Мутность водопроводной воды
Норма температурного режима в школьных кабинетах — 18–24 °С .
Мутность воды открытого водоема
Рабочие столы и парты : на поверхности стола — 300 лк, середина доски — 500 лк
Определение рН водопроводной воды
Норма мутности для питьевой воды согласно СанПиН составляет до 2,6 ЕМФ/л или 1,5 мг/л .
Определение рН воды открытого водоема
Несколько мг/л — в озёрах, водохранилищах и реках зимой;
Сотни мг/л — во время паводка;
Для человека наиболее приемлемыми значениями рН являются от 6,5 – 8,5,
Норма рН в озере — 6,5–8,5 .
Если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами
Спасибо за внимание!