СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по обучению и развитию одаренных детей в системе дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования»

Мастер класс  “ Использование цифровой лаборатории в исследовательской деятельности»

Мастер класс

Использование

цифровой лаборатории в исследовательской деятельности»

Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории   - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Лаборатории позволяют проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.

Что такое цифровые лаборатории?

Цифровые лаборатории   - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.

Лаборатории позволяют проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.

Из чего состоит лаборатория? Комплект датчиков ,на базе которых поочередно выполняются лабораторные работы,cвязанные с измерением параметров в экспериментах по естественным наукам

Из чего состоит лаборатория?

  • Комплект датчиков ,на базе которых поочередно выполняются лабораторные работы,cвязанные с измерением параметров в экспериментах по естественным наукам
Цели и задачи применения цифровой лаборатории в учебном процессе:    Овладение учащимися новыми средствами реализации эксперимента. Повышение интереса к изучению предмета. Углубление знаний о различных явлениях. Формирование знаний о методах современной науки и адекватных им умений. Развитие исследовательских и коммуникативных свойств личности обучаемых.

Цели и задачи применения цифровой лаборатории в учебном процессе:

  • Овладение учащимися новыми средствами реализации эксперимента.
  • Повышение интереса к изучению предмета.
  • Углубление знаний о различных явлениях.
  • Формирование знаний о методах современной науки и адекватных им умений.
  • Развитие исследовательских и коммуникативных свойств личности обучаемых.
Преимущества Цифровых лабораторий по сравнению с традиционными средствами проведения школьного эксперимента:  Моментальное наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; Цифровые лаборатории преобразуют огромный поток информации в легко воспринимаемую визуальную форму; хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента; Быстрое наглядное сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; Возможность многократного повторения эксперимента без особых затрат времени на подготовку; Наблюдение за динамикой исследуемого явления; Простота изучения быстро протекающих процессов; Сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата; Организация сотворчества учащихся; Возрастание познавательного интереса учащихся. Облегчает математическую обработку экспериментальных данных

Преимущества Цифровых лабораторий по сравнению

с традиционными средствами проведения школьного эксперимента:

  • Моментальное наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
  • Цифровые лаборатории преобразуют огромный поток информации в легко воспринимаемую визуальную форму;
  • хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента;
  • Быстрое наглядное сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов;
  • Возможность многократного повторения эксперимента без особых затрат времени на подготовку;
  • Наблюдение за динамикой исследуемого явления;
  • Простота изучения быстро протекающих процессов;
  • Сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
  • Организация сотворчества учащихся;
  • Возрастание познавательного интереса учащихся.
  • Облегчает математическую обработку экспериментальных данных
«Анализ  воды  открытых  водоемов»

«Анализ воды открытых водоемов»

Правила работы с цифровой лабораторией для обучающихся  Убедитесь, что место работы оборудовано удобно и безопасно: все исследуемые объекты (или вещества) не мешают работать.  Внимательно подсоединить необходимые датчики, сверяя вход в устройство. Выключите датчики длительным удержанием кнопки на датчике! ЗАКОНЧИТЕ РАБОТУ И отсоедините датчики.

Правила работы с цифровой лабораторией

для обучающихся

  • Убедитесь, что место работы оборудовано удобно и безопасно: все исследуемые объекты (или вещества) не мешают работать.
  • Внимательно подсоединить необходимые датчики, сверяя вход в устройство.
  • Выключите датчики длительным удержанием кнопки на датчике!
  • ЗАКОНЧИТЕ РАБОТУ И отсоедините датчики.
Работа с цифровой лабораторией Результаты  измерений  вписать  в  таблицу.  Виды измерений Текущее измерение  Температура  Освещенность Норма     Мутность водопроводной воды Норма температурного режима в школьных кабинетах —  18–24 °С .    Мутность воды открытого водоема Рабочие столы и парты : на поверхности стола — 300 лк, середина доски — 500 лк   Определение рН водопроводной воды Норма мутности для питьевой воды  согласно СанПиН составляет  до 2,6 ЕМФ/л или 1,5 мг/л .    Определение рН воды открытого водоема   Несколько мг/л  — в озёрах, водохранилищах и реках зимой; Сотни мг/л  — во время паводка;   Для человека наиболее приемлемыми значениями рН являются от 6,5 – 8,5, Норма рН в озере —  6,5–8,5 .   Если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами

Работа с цифровой лабораторией

Результаты измерений вписать в таблицу.

Виды измерений

Текущее измерение

Температура

Освещенность

Норма

 

 

Мутность водопроводной воды

Норма температурного режима в школьных кабинетах —  18–24 °С

 

Мутность воды открытого водоема

Рабочие столы и парты : на поверхности стола — 300 лк, середина доски — 500 лк

 

Определение рН водопроводной воды

Норма мутности для питьевой воды  согласно СанПиН составляет  до 2,6 ЕМФ/л или 1,5 мг/л .

 

Определение рН воды открытого водоема

 

Несколько мг/л  — в озёрах, водохранилищах и реках зимой;

Сотни мг/л  — во время паводка;

 

Для человека наиболее приемлемыми значениями рН являются от 6,5 – 8,5,

Норма рН в озере —  6,5–8,5 .  

Если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!