СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными и способными учащимися, организация научно – исследовательской деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс проводится среди педагогов.

Цель:

-Передать коллегам способы работы с одарёнными детьми;

-оказать содействие в осознании собственной значимости всех участников образовательного процесса в создании условий для оптимального развития каждого ребенка;

- помочь в расстановке приоритетов развития одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными и способными учащимися, организация научно – исследовательской деятельности»








Мастер-класс на тему





«Работа с одаренными и способными учащимися, организация научно – исследовательской деятельности»




















Подготовила: Ештаева А.К.











2016 ж.







Цель:

-Передать коллегам способы работы с одарёнными детьми;

-оказать содействие в осознании собственной значимости всех участников образовательного процесса в создании условий для оптимального развития каждого ребенка;

- помочь в расстановке приоритетов развития одаренных детей.

Необходимое оборудование:

Компьютер, проектор, колонки.

Рабочий материал:

Карточки с названиями рабочих групп, разноцветные листы-шпаргалки с вопросами, листочки для рефлексии, маркеры, песочные часы – 1 мин.

Ориентировочная продолжительность: 25 минут

Ход мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта и краткое описание системы работы с одаренными детьми (5 мин)

- Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Введение в исследовательскую деятельность» в рамках темы «Работа с одарёнными детьми».

Я предлагаю провести нашу работу в три этапа:

  • Подготовительный, информационный;

  • Практический: работа в группах;

  • Завершающий, рефлексия мастер-класса.

Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и я, будете активными участниками сегодняшнего занятия.

В последнее время все чаще встаёт проблема работы с одарёнными детьми.

Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности отечественной и зарубежной педагогики, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:

  • исследовательский;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

  • проективный.

Обращаясь к ученикам на уроке, учителя часто дают им простую инструкцию: “Если в вопросе есть определение, начни с него”. В нашем случае это “одаренные дети”. Кто же это? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (на слайде «сферы деятельности одаренных детей»). Литературы по этому вопросу очень много, я не буду загружать вас теорией, а постараюсь оказать содействие в осознании собственной значимости всех участников образовательного процесса в создании условий для оптимального развития каждого ребенка.

Система работы с одаренными детьми складывается из множества элементов И она действительно работает. За последние 6 лет в моей педагогической практике были победители либо призёры районном, областном и республиканском этапе защиты научных проектов по физике.

III. Практическая часть.

- Сейчас я с вами проведу фрагмент одного из занятий.

- Кто такие исследователи?

- Каких исследователей, первоткрывателей вы знаете?

- Как вы думаете, какими качествами обладают исследователи?

  • Любознательность, жажда знаний, тяга к новому, неизведанному

  • Наблюдательность

  • Терпение

  • Творчество

  • Трудолюбие

- А могут ли ученики быть исследователями?

В этом учебном году исследовательскую работу начали вести Пшембаев Амир, учащийся 5 класса. Тема: « Быстрый счет – легко и просто», так как Амир посещает занятия по ментальной арифметике мы решили выбрать эту тему и Федорович Станислав, учащийся 9 класса. Тема: « Энергосберегающие лампы. Выгодно или нет?» на примере нашей школы.


2.Имитационая игра (5 минут)

Участникам мастер-класса предлагается разделиться на 3 группы (по 2 человека: «администрация школы», «учителя-предметники», «классные руководители», (Садятся за столы, где стоят карточки с названиями групп, лежат листы-шпаргалки, маркеры).


1. Какова роль администрации в создании системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми?


2. Как организовать работу учителю-предметнику с одаренными детьми?


3.Каким должно быть взаимодействие классного руководителя с классом, чтобы как можно больше детей проявили себя?


3.Моделирование (5 минут работа слушателей в группах+5 минут на представление работы групп):

Каждая группа отвечает на свой вопрос.

(Зрителям в это время демонстрируется презентация о своей работе.)

В течение 1 минуты группа должна представить свои идеи. (Время ограничено, ставятся песочные часы)

4.Рефлексия (4минуты – просмотр «позитивного мультика», 1минута – «открытый микрофон»)

Во время просмотра позитивного мультика участники мастер-класса должны найти в его тексте основные идеи нашего мастер-класса, выбрав те фразы, которые покажут их ощущения от занятия. После просмотра им будет предоставлен открытый микрофон.


Приложения (карточки на столы)


1. Какова роль администрации в создании системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми?

  • Разработка программы «Одаренные дети»

  • Планирование мероприятий

  • Поощрение учителей, добившихся высоких результатов…


2. Как организовать работу учителю-предметнику с одаренными детьми?

  • Индивидуальный подход

  • Нестандартные формы организации учебной деятельности

  • Особый стиль общения…


3.Каким должно быть взаимодействие классного руководителя с классом, чтобы как можно больше детей проявили себя?

  • Демократический стиль общения

  • Индивидуализация учебно-воспитательного процесса

  • Настойчивость и целеустремленность…


4. Карточки для рефлексии


Во время просмотра позитивного мультика Вы должны найти в его тексте основные идеи нашего мастер-класса, выбрав те фразы, которые покажут и ваши ощущения от занятия.