СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка. Работа с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Информационно- аналитическая справка

Взаимодействие с педагогическими работниками, специалистами внешних организаций, в оказании помощи обучающимися нуждающимся в социальной помощи и поддержке, обучающимся «группа риска» с разными образовательными потребностями.

Учитель начальных классов Чертилина Татьяна Григорьевна, регулярно осуществляет помощь и взаимодействует с другими учителями, медицинскими работниками и органами власти в оказании помощи и поддержке обучающимися «группы риска». Для себя она выделяет 4 группы, разделив их по следующим критериям: медицинские, социальные, учебно-педагогические и поведенческие.

Наиболее эффективным способом работы классного руководителя с детьми «группы риска» является педагогическое сопровождение. Учитель всегда рядом, побуждает к самостоятельности, сорадуется успехам, помогает преодолевать различные трудности.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися группы «риска» и пропустившими занятия по болезни Татьяна Григорьевна использует личностно – ориентированный подход и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Она организовывает индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные и самостоятельные проверочные работы. На дополнительных занятиях применяет «Памятки для учащихся», использует игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

Эффективной формой работы с «трудными детьми» является индивидуальная работа с ребенком. С самого начала, параллельно, надо начинать работу с семьей. Но акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком.

№п/п

Мероприятия

Срок

Охват мероприятием %

Результативность

%

1

Уточнить списки учащихся «группы риска» с учётом нового состава. Изучение семейно-бытовых условий.

сентябрь

100%

100%

2

Составить индивидуальные программы психолого- педагогической коррекции детей «группы риска».

сентябрь-октябрь

100%

100%

3

Осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося. Проверка дневника т выставление оценок.

в течение года

100%

100%

4

Включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе и классу, участие в генеральных уборках, субботниках.

в течение года

100%

100%

5

Вовлечение детей «группы риска» в работу кружков, спортивных секций

в течение года

66,7%

100%

6

Вовлекать в участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

в течение года

100%


7

Профилактика вредных привычек и внедрение ЗОЖ в быт детей.

постоянно

100%

100%

8

Посещение семей «группы риска» с целью морально – психического климата и оказания влияния на воспитание в семье.

1 раз в месяц

100%

80%

9

Информировать родителей о поведении, успеваемости, при необходимости вызывать на индивидуальные беседы.

в течение года

100%

100%

10

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

в течение года

100%

100%

11

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к различным стрессовым ситуациям в период каникул.

в течение года

100%

90%

12

Работа по профилактике правонарушений и преступлений «Ученик и закон».

февраль

100%

100%

13

Разъяснительная беседа с родителями «Я и мой ребенок».

апрель

100%

80%

14

Организация летнего отдыха.

май

100%

100%

15

Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о вежливых словах и т. п.

в течение года

100%

!00%

Данная работа позволила сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по повышению детской самооценки, внушать уверенность в своих силах, положительного мнения о себе, уважения к себе. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии работы. Некоторые мероприятия не дают 100% результативности, так как психологический климат в семье на 20% снижает пользу посещения и оказание помощи. Но на 33,3% увеличилась заинтересованность детей кружком «Компьютерная грамотность».