Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»
Информационно- аналитическая справка
Взаимодействие с педагогическими работниками, специалистами внешних организаций, в оказании помощи обучающимися нуждающимся в социальной помощи и поддержке, обучающимся «группа риска» с разными образовательными потребностями.
Учитель начальных классов Чертилина Татьяна Григорьевна, регулярно осуществляет помощь и взаимодействует с другими учителями, медицинскими работниками и органами власти в оказании помощи и поддержке обучающимися «группы риска». Для себя она выделяет 4 группы, разделив их по следующим критериям: медицинские, социальные, учебно-педагогические и поведенческие.
Наиболее эффективным способом работы классного руководителя с детьми «группы риска» является педагогическое сопровождение. Учитель всегда рядом, побуждает к самостоятельности, сорадуется успехам, помогает преодолевать различные трудности.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися группы «риска» и пропустившими занятия по болезни Татьяна Григорьевна использует личностно – ориентированный подход и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Она организовывает индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные и самостоятельные проверочные работы. На дополнительных занятиях применяет «Памятки для учащихся», использует игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Эффективной формой работы с «трудными детьми» является индивидуальная работа с ребенком. С самого начала, параллельно, надо начинать работу с семьей. Но акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком.
№п/п | Мероприятия | Срок | Охват мероприятием % | Результативность % |
1 | Уточнить списки учащихся «группы риска» с учётом нового состава. Изучение семейно-бытовых условий. | сентябрь | 100% | 100% |
2 | Составить индивидуальные программы психолого- педагогической коррекции детей «группы риска». | сентябрь-октябрь | 100% | 100% |
3 | Осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося. Проверка дневника т выставление оценок. | в течение года | 100% | 100% |
4 | Включать в различные виды практической деятельности: дежурство по школе и классу, участие в генеральных уборках, субботниках. | в течение года | 100% | 100% |
5 | Вовлечение детей «группы риска» в работу кружков, спортивных секций | в течение года | 66,7% | 100% |
6 | Вовлекать в участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в школе. | в течение года | 100% | |
7 | Профилактика вредных привычек и внедрение ЗОЖ в быт детей. | постоянно | 100% | 100% |
8 | Посещение семей «группы риска» с целью морально – психического климата и оказания влияния на воспитание в семье. | 1 раз в месяц | 100% | 80% |
9 | Информировать родителей о поведении, успеваемости, при необходимости вызывать на индивидуальные беседы. | в течение года | 100% | 100% |
10 | Индивидуальные работы с учеником в форме беседы. | в течение года | 100% | 100% |
11 | Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к различным стрессовым ситуациям в период каникул. | в течение года | 100% | 90% |
12 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений «Ученик и закон». | февраль | 100% | 100% |
13 | Разъяснительная беседа с родителями «Я и мой ребенок». | апрель | 100% | 80% |
14 | Организация летнего отдыха. | май | 100% | 100% |
15 | Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, о правилах общения со сверстниками и друзьями, о вежливых словах и т. п. | в течение года | 100% | !00% |
Данная работа позволила сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по повышению детской самооценки, внушать уверенность в своих силах, положительного мнения о себе, уважения к себе. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии работы. Некоторые мероприятия не дают 100% результативности, так как психологический климат в семье на 20% снижает пользу посещения и оказание помощи. Но на 33,3% увеличилась заинтересованность детей кружком «Компьютерная грамотность».