СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными и творческими детьми

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любому обществу нужны одаренные и творческие люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно  развивать и проявить свои способности. Поэтому очень многое зависит от семьи, образовательного учреждения, социальной среды и т.д. В связи с этим перед современным образованием поставлены новые задачи: отход от ориентации на "среднего" ученика, повышенный интерес к одаренным, талантливым детям, раскрытие и развитие их внутреннего потенциала в процессе образования.

Таланты рождаются не часто, а гениев за всю историю человечества  вообще насчитывается не более 400. Так что же тогда понимать под термином «Одаренный ребенок»? С точки зрения современной психологии, одаренный ребенок  – это ребенок, имеющий возможность приобретать знания и умения, способный к реализации своих «могу». Чаще всего представление об одаренных детях включает в себя образ этакого «вундеркинда», резко опережающего своих сверстников и, конечно, многознайки. Но это всего лишь один из типов одаренных детей.

Зачем учителю нужно знать типы одаренности? Все дело в том, что к детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходимы разные системы работы с ними учителей и психологов. Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что, не зная типы одаренности, некоторые из них можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и пока весьма загадочной даже для специалистов проблеме, учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.