Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания
по русскому языку
Участник (ф.и.) ________________________________________________________
Класс: _______
1. Какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
2. Подбери синонимы к прилагательным:
Тихая езда - ______________
Тихая ночь - ______________
Тихий голос - _____________
Верный друг- _____________
Верный ответ- _____________
Крепкая веревка- ___________
Крепкий чай- _______________
Крепкий организм-___________
3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. ______________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ___________________________________
4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Кот наплакал- ______________
Бить баклуши- ______________
Спустя рукава- _____________
Зарубить на носу- ___________
5. Какие слова так произносятся?
[ Г РУ С’ Т’ ] _______________
[ Л’ Э С’ Т’ ] ________________
6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же - в дневнике я и в журнале. Ответ: __________________
Придумай и запиши еще два слова с таким же составом. _____________________
7. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
8. Определи части речи: Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.
“Переведи” это предложение на русский язык. ____________________________________________________________
9. Разбери слова по составу.
Свечка, печка, белочка, шапочка
10.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
11. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
12. Подбери прилагательные к данным существительным:
…. какаду
… шимпанзе
… шампунь
…тюль
13. Подбери данным фразеологизмам антонимичные (противоположные по значению) фразеологизмы.
Рукой подать- ______________
Выйти из себя- _____________
Повесить нос-_______________
14. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
______________________________________________________________
15. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
16. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега. ______________________________________
Петя (за) шел (за) товарищем.________________________________________
17. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
18. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л