СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания   по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания по русскому языку»



Работа с одарёнными детьми: 3 класс. Олимпиадные задания

По русскому языку

Участник (ф.и.) ________________________________________________________

Класс: _______

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Баба Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.

2. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

3. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

клевать носом_______________ бить баклуши ____________________

прикусить язык _______________ делать из мухи слона __________________

4. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ] _______________

  • [ Л’ Э С’ Т’ ] ________________

5. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же - в дневнике я и в журнале. Ответ: __________________

Придумай и запиши еще два слова с таким же составом. _____________________

6. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

7.Заполни таблицу:


В

Д



Г

П



С

Ш


8. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, шапочка

9.Какие из данных слов являются сложными? Подчеркни эти слова, выдели в них корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

10. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

11. Распредели слова на две группы:

существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, суффикс, приставка, предлог.







12. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.

13. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега. ______________________________________

Петя (за) шел (за) товарищем.________________________________________

14. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

15. Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк,

покажи делом.

На словах города берёт,

да скупа на дела.

Не храбрись словом,

а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова,

а на деле никак.