СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными и слабоуспевающими

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными и слабоуспевающими»

СПРАВКА


Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.


В ноябре 2010 ода в школе проходил тематический контроль работы педколлектива со слабоуспевающими и одарёнными детьми. В ходе контроля было установлено следующее.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя стремятся создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приёмов обучения проводится по рекомендациям руководителей ШМО, администрации, опытных учителей. Анализ учебно-воспитательного процесса регулярно проводится по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  • Административные контрольные работы;

  • Срезы знаний по предметам;

  • Защита ученических проектных работ (по немецкому языку, технологии, информатике)

  • Выставке работ учащихся (трудовое обучение, изобразительное искусство);

  • Концертах и выступлениях учащихся (английский язык, литература, музыка).

Развитие творческих способностей учащихся в школе формируется посредством функционирования системы дополнительного образования.

Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

  • в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возмож­ностей;

  • в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

  • в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

  • в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

  • в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотвор­чество, индивидуальный подход к ребенку);

  • в возможности получить допрофессиональную подготовку.

В настоящее время дополнительное образование детей в школе  развивает­ся в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, работы кружков и секций,  которые осуществля­ются на имеющейся базе школы учителями-предметниками.
Школа реализует

  • образовательную функцию — обучение подростков по дополнительным образовательным программам, получение ими новых знаний;

  • компенсационную — освоение учащимся  новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего обра­зования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
    Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы:

  • дополнительные образовательные программы углубляют и расширяют зна­ния  учащихся по основным и факультативным предметам

  • делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся,

  • стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников,

  • повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

В рамках дополнительного образования функционируют

  • кружки прикладного творчества («Изонить», «Ленты», «Художественная лепка», «Коллекция идей»),

  • кружки спортивной направленности («Юный стрелок», «Настольный теннис»),

  • кружки гуманитарно-эстетической направленности (театральный кружок, краеведческий кружок, танцевальный кружок),

  • предметные кружки («Литература Калужского края», «Занимательный английский», «Информатика для малышей»),

  • факультативы по русскому языку («Русское словообразование», «Школа юного филолога»),

  • курсы по выбору («Выбор профессии», «Основы текстологии», «Расширенный курс изучения алгебры»),

  • элективные курсы («Роль частей речи в языке и их употребление в тексте», «Практическая грамматика английского языка», «Реформы и реформаторы в России»).

По каждому из указанных направлений разработаны программы.


Учащиеся являются постоянными участниками районных и областных олимпиад и конкурсов. В течение октября-ноября 2010 года в школе проводились школьные олимпиады с целью

  • Выявления одарённых детей

  • Воспитания у школьников интереса к изучению предметов.

Школьники принимали участие в районных олимпиада, где показали хорошие результаты (1, 2 место по английскому языку, 2 место по обществознанию).

Результаты школьных олимпиад говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности, заданий на развитие логического мышления, воображения учащихся.

Во втором полугодии планируется провести предметные недели.

С целью предупреждения второгодничества и отсева учащихся в школе в течение 2010-2011 учебного года намечено провести следующие мероприятия:

Мероприятие

Срок

Ответственные

Диагностика возможных неуспевающих по предметам и классам на ранней стадии

1-2 неделя четверти

Классные руководители, Зам.директора по учебно-воспитательной работе ***ва Н.А.

Составление списка возможных неуспевающих и составление плана профилактических бесед с ними

3 неделя четверти

***ва Н.А.

Сбор информации за предыдущую четверть о качестве знаний, уровне обученности по классам и предмета, анализ полученных данных и доведение до сведения педколлектива

1-3 неделя четверти

***ва Н.А.

Контроль над качеством преподавания в 9 классе


***ва Н.А.

Проведение итоговых контрольных работ и их последующий анализ учителями-предметниками

Предпоследняя и последняя неделя четверти

***ва Н.А.

Сбор информации о выполнении учащимися школы творческих и исследовательских работ в течение учебного года. Составление списка выполненных работ и их результативность, доведение до сведения коллектива

В течение четверти

***ва Н.А.



25 ноября 2010. Директор школы: ____________

4