СПРАВКА
Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
В ноябре 2010 ода в школе проходил тематический контроль работы педколлектива со слабоуспевающими и одарёнными детьми. В ходе контроля было установлено следующее.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя стремятся создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приёмов обучения проводится по рекомендациям руководителей ШМО, администрации, опытных учителей. Анализ учебно-воспитательного процесса регулярно проводится по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
Защита ученических проектных работ (по немецкому языку, технологии, информатике)
Выставке работ учащихся (трудовое обучение, изобразительное искусство);
Концертах и выступлениях учащихся (английский язык, литература, музыка).
Развитие творческих способностей учащихся в школе формируется посредством функционирования системы дополнительного образования.
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
в возможности получить допрофессиональную подготовку.
В настоящее время дополнительное образование детей в школе развивается в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, работы кружков и секций, которые осуществляются на имеющейся базе школы учителями-предметниками.
Школа реализует
образовательную функцию — обучение подростков по дополнительным образовательным программам, получение ими новых знаний;
компенсационную — освоение учащимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
Дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы:
дополнительные образовательные программы углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам
делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся,
стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников,
повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.
В рамках дополнительного образования функционируют
кружки прикладного творчества («Изонить», «Ленты», «Художественная лепка», «Коллекция идей»),
кружки спортивной направленности («Юный стрелок», «Настольный теннис»),
кружки гуманитарно-эстетической направленности (театральный кружок, краеведческий кружок, танцевальный кружок),
предметные кружки («Литература Калужского края», «Занимательный английский», «Информатика для малышей»),
факультативы по русскому языку («Русское словообразование», «Школа юного филолога»),
курсы по выбору («Выбор профессии», «Основы текстологии», «Расширенный курс изучения алгебры»),
элективные курсы («Роль частей речи в языке и их употребление в тексте», «Практическая грамматика английского языка», «Реформы и реформаторы в России»).
По каждому из указанных направлений разработаны программы.
Учащиеся являются постоянными участниками районных и областных олимпиад и конкурсов. В течение октября-ноября 2010 года в школе проводились школьные олимпиады с целью
Выявления одарённых детей
Воспитания у школьников интереса к изучению предметов.
Школьники принимали участие в районных олимпиада, где показали хорошие результаты (1, 2 место по английскому языку, 2 место по обществознанию).
Результаты школьных олимпиад говорят о необходимости систематического использования заданий повышенной трудности, заданий на развитие логического мышления, воображения учащихся.
Во втором полугодии планируется провести предметные недели.
С целью предупреждения второгодничества и отсева учащихся в школе в течение 2010-2011 учебного года намечено провести следующие мероприятия:
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
| Диагностика возможных неуспевающих по предметам и классам на ранней стадии | 1-2 неделя четверти | Классные руководители, Зам.директора по учебно-воспитательной работе ***ва Н.А. |
| Составление списка возможных неуспевающих и составление плана профилактических бесед с ними | 3 неделя четверти | ***ва Н.А. |
| Сбор информации за предыдущую четверть о качестве знаний, уровне обученности по классам и предмета, анализ полученных данных и доведение до сведения педколлектива | 1-3 неделя четверти | ***ва Н.А. |
| Контроль над качеством преподавания в 9 классе | | ***ва Н.А. |
| Проведение итоговых контрольных работ и их последующий анализ учителями-предметниками | Предпоследняя и последняя неделя четверти | ***ва Н.А. |
| Сбор информации о выполнении учащимися школы творческих и исследовательских работ в течение учебного года. Составление списка выполненных работ и их результативность, доведение до сведения коллектива | В течение четверти | ***ва Н.А. |
25 ноября 2010. Директор школы: ____________
4