СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с притчей

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку фрагмента урока по работе с притчей на уроке "Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Работа с притчей»

Работа с притчей

Предмет: Основы светской этики

Тема: «Добродетель и порок»


Цель урока: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

- уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок»;

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.



Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!»

Прогнозирование развития сюжета.

- Как вы думаете, каким образом поступит этот человек?( Может пройти мимо, возможно остановится и поднимет пуговицу).

Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут...

Прогнозирование развития сюжета.

- Что может произойти с весами в этот момент? (весы не изменят своего положения, чаши весов встанут на один уровень, чаша добра может перевесить, хотя это нереально).

И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»

Беседа по вопросам.

1. О чём эта притча?(о том, что маленький хороший поступок может перевесить большие плохие поступки; о том, что добро сильнее зла).

2.Кто герой этой притчи? (обычный человек, каких очень много).

3.К какой категории людей (хороших или плохих)) вы отнесёте этого человека? Почему? (разделение мнений: к категории плохих людей, потому что он очень много в своей жизни сделал плохого, жил не очень хорошо; к категории хороших людей, ведь он решил исправить свою жизнь и стал совершать добрые дела; и не плохой и не хороший, т. к. совершал и злые, и добрые поступки в своей жизни).


Письменный ответ на вопрос:


Как вы понимаете последние строки притчи? («…Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!».)

Обсуждение письменных высказываний детей.


После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его делам.

– Как можно назвать положительные поступки человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

– А как отрицательные? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

Итог размышления: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки –порочным.


Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к притче.